РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации г.Светлоград 08 июня 2015 годаПетровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи – Дунюшкин П.А.,
при секретаре – Добровольской А.В.,
с участием: помощника прокурора Петровского района Ставропольского края Сотниковой С.И.
представителя ответчика – главы муниципального образования Константиновского сельсовета Петровского района Ставропольского края – Федотовой Л.Ф.,
представителя третьего лица – Отдела МВД России по Петровскому району – госинспектора ОГИБДД Боярченко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Константиновского сельсовета Петровского района Ставропольского края о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности принять меры по установке дорожных знаков.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Константиновского сельсовета Петровского района Ставропольского края, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Константиновского сельсовета Петровского района Ставропольского края, выразившееся в не установке дорожных знаков возле образовательного учреждения и обязать ответчика в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу установить около МКДОУ детский сад № 42 «Ручеек», расположенного по адресу: Петровский район, с. Кугуты, ул. Железнодорожная, 45, четыре дорожных знака 1.23 «Дети» и два дорожных знака 8.2.1 «Зона действия», мотивируя следующим.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Константиновского сельсовета Петровского района Ставропольского края законодательства о безопасности дорожного движения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В ходе проверки прокуратурой установлено, что на автомобильной дороге, проходящей по ул. Железнодорожная, с.Кугуты, расположенной возле МКДОУ детский сад № 42 «Ручеек», имеются нарушения п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, выразившиеся в отсутствии возле образовательного учреждения четырех дорожных знаков 1.23 «Дети» и двух дорожных знаков 8.2.1 «Зона действия».
По мнению прокурора, выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о том, что администрацией муниципального образования Константиновского сельсовета не обеспечивается один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренный ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В судебном заседании помощник прокурора Петровского района Сотникова С.И. поддержала исковые требовании и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика – глава муниципального образования Константиновского сельсовета Петровского района Ставропольского края – Федотова Л.Ф. в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что в настоящее время указанные дорожные знаки администрацией не установлены, однако в ближайшее время все нарушения будут устранены.
В судебном заседании представитель третьего лица – Отдела МВД России по Петровскому району – госинспектор ОГИБДД Боярченко Е.А. поддержал исковые требования прокурора.
Выслушав стороны, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу положений ч.3 ст.9 Закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» следует, что к вопросам сельских поселений относится, в том числе, и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено понятие дорожной деятельности - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Кроме того, согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Таким правовым актом является ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст.
В судебном заседании установлено, что на автомобильной дороге, проходящей по ул. Железнодорожной, с.Кугуты, расположенной возле МКДОУ детский сад № 42 «Ручеек», имеются нарушения п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, выразившиеся в отсутствии возле образовательного учреждения четырех дорожных знаков 1.23 «Дети» и двух дорожных знаков 8.2.1 «Зона действия».
В силу ч.1 и ч.2 ст.7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья.
На основании изложенного следует, что выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения свидетельствуют о том, что администрацией муниципального образования Константиновского сельсовета не обеспечивается один из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренный ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Кроме того, нарушение администрацией муниципального образования Константиновского сельсовета вышеуказанных норм законодательства ставит под угрозу безопасность граждан Российской Федерации, в том числе и несовершеннолетних.
Суд, возлагая на ответчика обязанность по установке дорожных знаков, учитывает также положения федерального законодательства, определяющего принадлежность муниципального имущества муниципальным образованиям.
С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств, суд считает обоснованными доводы прокурора о наличии у администрации муниципального образования Константиновского сельсовета в силу закона обязанности установить дорожные знаки, и при таких обстоятельствах, учитывая признания иска ответчиком, суд находит исковое заявление прокурора Петровского района Ставропольского края подлежащим удовлетворению.
Кроме того, суд согласно ст.206 ГПК РФ, с учетом того, что исковое заявление подано прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, с учетом того, что необходимые действия могут быть совершены только ответчиком, считает необходимым установить срок не позднее трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, до которого ответчик обязан провести действия по установке дорожных знаков.
Руководствуясь ст.ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Константиновского сельсовета Петровского района Ставропольского края о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности принять меры по установке дорожных знаков - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Константиновского сельсовета Петровского района Ставропольского края, выразившееся в не установке дорожных знаков возле образовательного учреждения - МКДОУ детский сад № 42 «Ручеек».
Обязать администрацию муниципального образования Константиновского сельсовета Петровского района Ставропольского края установить около МКДОУ детский сад № 42 «Ручеек», расположенного по адресу: Петровский район, с. Кугуты, ул. Железнодорожная, 45, четыре дорожных знака 1.23 «Дети» и два дорожных знака 8.2.1 «Зона действия», в срок не позднее трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Петровский районный суд в течение одного месяца.
Судья П.А. Дунюшкин