Дело №5-579/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 03.10.2017
Мотивированное постановление составлено 06.10.2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 октября 2017 года г.Первоуральск Свердловской области
06 октября 2017 года Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Чистяковой Н.Г.,
с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Ведровой Е.В.
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО5
представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО10
при секретаре Кулаковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании на основании ст.ст.22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя
ВЕДРОВОЙ ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
07.08.2017 в 14:40 в ходе административного расследования по ст.15.12 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проведенного специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда ФИО7 в отношении индивидуального предпринимателя (ИП) Ведровой Е.В. на объекте - магазин «Первый меховой салон» по адресу: <адрес>, установлено, что ИП Ведрова Е.В. допустила умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. ИП Ведрова Е.В. не представила в полном объеме истребованные определением «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела» № 01-11-02-10/2298 от 09.06.2017 сведения (документы), а именно: не представила копии ценников и маркировочных ярлыков на меховые изделия.
07.08.2017 специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Ведровой Е.В. по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ИП Ведрова Е.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не признала, с протоколом об административном правонарушении не согласна. Пояснила, что определение № от 09.06.2017 ей вручено 05.07.2017, срок предоставления документов выпадает на выходной 08.07.2017, следовательно, переносится на первый рабочий день 10.07.2017. Документы ею были сданы в Территориальноый отдел Роспотребнадзора 10.07.2017 в установленный срок. Представление объяснения в соответствии со ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Сотрудники Роспотребнадзора имели возможность осмотреть ценники и маркировочные ярлыки на меховые изделия при нахождении в магазине 05.07.2017. Просит производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании представители Территориального отдела Управления Роспотребнадзора ФИО11 пояснили, что определением «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела» от 09.06.2017 № 01-11-02-10/2298 у ИП Ведровой Е.В. были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, возбужденного по ст.15.12 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ИП Ведрова Е.В. умышленно не выполнила законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не предоставив в установленный срок истребуемые документы, необходимые для проведения административного расследования, а именно: не представлено объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; не представлены в установленный срок истребованные сведения; не представлены в полном объеме истребованные определением сведения, а именно не были представлены копии ценников и маркировочных ярлыков на меховые изделия. Тем самым ИП Ведрова Е.В. совершила правонарушение, предусмотренное ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также в судебном заседании были исследованы материалы дела об административном правонарушении, подтверждающие совершение ИП Ведровой Е.В. административного правонарушения, в том числе:
-протокол об административном правонарушении от 07.08.2017 по ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, соответствующий требованиям ст.28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
- определение № 01-11-02-10/2298 от 09.06.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по ст.15.12 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, согласно которому в рамках административного расследования у ИП Ведровой Е.В. истребованы: товарно-сопроводительные документы (товарно-транспортные накладные; сертификаты соответствия, декларации о соответствии (товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям) на меховые изделия; копии ценников, маркировочных ярлыков на меховые изделия; объяснения. Согласно п. 2.1 Определения истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения;
- расписка ИП Ведровой Е.В. от 05.07.2017 в получении определения № 01-11-02-10/2298 от 09.06.2017;
- сопроводительное письмо от 10.07.2017, согласно которому ИП Ведровой Е.В. были представлены документы:
приложение 1.1-1.4 договор оказания услуг по пошиву и поставке одежды и меха № 2411/2014 от 24.11.2014 между ИП Ведрова Е.В. и ООО «Даниэль Плюс»,
приложение 2.1-2.4 товарная накладная № 81 от 28.11.2014,
приложение 3.1-3.4 товарная накладная № 107 от 29.12.2014,
приложение 4.1-4.3 товарная накладная № 94 от 15.12.2014,
приложение 5 описание проинспектированных товаров 05.07.2017,
приложение 6 декларации соответствия ЕАЭС № RU D-RU.AБ84.А.03612 от 29.12.2016,
приложение 7.1-7.3 договор на пошив и поставку меховых изделий № 16-1 от 04.02.2016 между ИП Шубаевым Р.Д. и ИП Ведровой Е.В.,
приложение 8.1-8.3 товарная накладная № 12 от 29.03.2016,
приложение 9 сертификат соответствия № ТС RU С- RU.АЯ21.В.02284 серии RU № 0180817,
приложение 10 декларация о соответствии ТС N RU Д-RU.АЯ21-В-04256 от 30.08.2016.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает вину ИП Ведровой Е.В. в совершении административного правонарушения доказанной.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. В соответствии с п.6.3 Постановления Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам.
В соответствии с п.п.5, 10 Положения о Федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 № 412 должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей; составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
В соответствии со ст.40 ФЗ РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» требования должностного лица, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.40 Закона, а также в Постановлении Правительства РФ от 02.05.2012 № 412 подлежат исполнению в установленный срок.
Умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо (индивидуальный предприниматель) признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии с определением «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела» от 09.06.2017 № 01-11-02-10/2298 у ИП Ведровой Е.В. истребована следующая информация и дополнительные материалы (заверенные копии):
- товарно-сопроводительные документы (товарно-транспортные накладные; сертификаты соответствия, декларации о соответствии (товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям) на меховые изделия;
- копии ценников, маркировочных ярлыков на меховые изделия;
- объяснения.
Истребуемые сведения в соответствии с п. 2.1 Определения «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела» № 01-11-02-10/2298 от 09.06.2017 должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения.
Индивидуальный предприниматель Ведрова Е.В. определение «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела» от 09.06.2017 № 01-11-02-10/2298 получила 05.07.2017, что подтверждается подписью ИП Ведровой Е.В.
Статья 4.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет общий порядок исчисления сроков. Сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
ИП Ведрова Е.В. определение «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 09.06.2017 № 01-11-02-10/2298 получила 05.07.2017, срок предоставления документов выпадает на выходной 08.07.2017, следовательно, переносится на первый рабочий день 10.07.2017.
Индивидуальным предпринимателем 10.07.2017 в Территориальный отдел Роспотребнадзора представлены документы: приложение 1.1. - 1.4 договор от 24.11.2014; приложение 2.1. - 2.4. товарная накладная № 81 от 28.11.2014; приложение 3.1. —3.4. товарная накладная № 1 07 от 29.12.2014; приложение 4.1. - 4.3. товарная накладная № 94 от 15.12.2014; приложение 5 описание проинспектированных товаров 05.07.2017; приложение 6 декларация соответствия; приложение 7.1. - 7.3. договор 04 февраля 2016; приложение 8.1 - 8.3. товарная накладная № 12; приложение 9. сертификат; приложение 10. декларация.
Факт представления ИП Ведровой Е.В. документов 10.07.2017, то есть в установленный срок, подтверждается представленной ИП Ведровой Е.В. в судебном заседании копией сопроводительного письма о предоставлении документов с соответствующей отметкой Территориального отдела Роспотребнадзора, что подтверждено специалистами Роспотребнадзора в судебном заседании.
Таким образом, в судебном заседании не нашло подтверждения нарушение ИП Ведровой Е.В. установленного срока для представления истребованных сведений.
Также суд считает, что не представление лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объяснения не может являться основанием для привлечения к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.25.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе давать объяснения. В соответствии со ст.51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Таким образом, объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в рамках административного расследования является правом лица, а не обязанностью, непосредственно связано с осуществлением лицом права на защиту.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что ИП Ведрова Е.В. не представила в полном объеме истребованные определением «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела» № 01-11-02-10/2298 от 09.06.2017 сведения (документы), а именно: не представила копии ценников и маркировочных ярлыков на меховые изделия. Таким образом, индивидуальным предпринимателем допущено умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет административную ответственность по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии со с ч.1 и ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ИП Ведрова Е.В. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ей правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая фактические обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить ИП Ведровой Е.В. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ВЕДРОВУ ЕЛЕНУ ВИКТОРОВНУ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Первоуральский городской федеральный суд.
Председательствующий