АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ
656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93
http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Барнаул
15 июля 2011 года Дело № А03-6799/2011
Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2011
Полный текст решения изготовлен 15.07.2011
Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Старцевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Барнаул,
о привлечении индивидуального предпринимателя Парфенова Юрия Владимировича, г.Барнаул, к административной ответственности по частям 3, 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хохловой Л.В.,
без участия представителей сторон
У С Т А Н О В И Л:
Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – МУГАДН по АК, административный орган, Управление Госавтонадзора) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Парфенова Юрия Владимировича (далее – Предприниматель,
ИП Парфенов Ю.В.) к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведения внеплановых мероприятий по государственному контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров ИП Парфенов Ю.В. выявлены нарушения лицензионных требований и условий, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании части 3 статьи 205 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие заявителя и лица, привлекаемого к ответственности.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения начальника Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16.05.2011 №111149/17409 государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Меденниковым А.Ф. была проведена внеплановая проверка деятельности ИП Парфенова Ю.В. на предмет соблюдения Предпринимателем обязательных требований в процессе осуществления деятельности по перевозке пассажиров.
В результате проверки Управлением установлено, что Предпринимателем 04.05.2011 автобус ГАЗ-322132 государственный регистрационный знак АЕ807 22 использовался для перевозки пассажиров по маршруту №66 г.Барнаула без прохождения предрейсового технического осмотра. Водителю Веселову А.В. 04.05.2011 при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту №66 г. Барнаула не организовано проведение предрейсового медицинского осмотра.
ИП Парфеновым Ю.В. 04.05.2011 осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту №66 г.Барнаула без оформления путевого листа на автобус ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак АЕ807 22, под управлением водителя
Веселова А.В.Предпринимателем не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам, что повлекло самовольный выезд 04.05.2011 водителя Веселова А.В. на маршрут №66 г.Барнаула.
Указанные нарушения в ходе внеплановой проверки были подтверждены информацией МГОТО и РАМТС ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю от 05.05.2011 №35/1/2434 и объяснительной водителя Веселова А.В. от 04.05.2011 и нашли отражение в акте проверки от 23.05.2011 №111149/17409, который был подписан Предпринимателем без замечаний и возражений.
В отношении ИП Парфенова Ю.В. 23.05.2011 был оформлен протокол об административном правонарушении №1682 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в присутствии Предпринимателя.
Административный материал вместе с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности направлен Управлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что ИП Парфенов Ю.В. осуществляет перевозку пассажиров на коммерческой основе на основании лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) №22-АСС-1012825 от 30.12.2009 (л.д. 16).
В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. В свою очередь, под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение о лицензировании).
Согласно п.п. «б» пункта 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в частности: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно п.1 ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 №196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с п.п. «б» п. 5 Положения одним из грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 №15 (далее Требования) установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В нарушение указанных норм Предпринимателем 04.05.2011 автобус
ГАЗ-322132 государственный регистрационный знак АЕ807 22 использовался для перевозки пассажиров по маршруту №66 г.Барнаула без прохождения предрейсового технического осмотра, что подтверждается информацией МГОТО и РАМТС ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю от 05.05.2011 №35/1/2434 и объяснительной водителя Веселова А.В. от 04.05.2011.
Согласно п.п. «в» п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с ч.1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно абз. 6 п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса от 08.01.1997 №2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
В нарушение указанных норм Предпринимателем 04.05.2011 при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту №66 г. Барнаула водителю Веселову А.В. не организовано проведение предрейсового медицинского осмотра, что подтверждается информацией МГОТО и РАМТС ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю от 05.05.2011 №35/1/2434 и объяснительной водителя Веселова А.В. от 04.05.2011.
В соответствии с ч. 2 ст.6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Пунктом 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса от 08.01.1997 №2 установлено, что к деятельности по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляются дополнительные требования, в том числе владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
Материалами дела установлено, что Предпринимателем 04.05.2011 осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту №66 г. Барнаула без оформления путевого листа на автобус ГАЗ-322132, государственный регистрационный знак
АЕ807 22, под управлением водителя Веселова А.В., что подтверждается информацией МОГТО и РАМТС ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю от 05.05.2011 №35/1/2434 и объяснительной водителя Веселова А.В. от 04.05.2011.
Пунктом 2.5.6 Требований установлено, что Предприниматели обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
В нарушение указанных норм Предпринимателем не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам, что повлекло самовольный выезд 04.05.2011 водителя Веселова А.В. на маршрут №66 г.Барнаула, что подтверждается информацией МОГТО и РАМТС ГИБДД ГУВД по Алтайскому краю от 05.05.2011 №35/1/2434 и объяснительной водителя Веселова А.В. от 04.05.2011.
МУГАДН по АК в отношении ИП Парфенова Ю.В. 23.05.2011 был составлен протокол №1682 об административном правонарушении, предусмотренном
ч.ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, ИП Парфенову Ю.В. выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров №22-АСС-1012825 от 01.01.2005.
На момент проверки Предпринимателем вышеуказанные требования соблюдены не были.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Предпринимателем требований, установленных вышеназванными нормативными правовыми актами в области лицензируемого вида деятельности.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании частей 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ влечет ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Поскольку событие административного правонарушения и факт совершения его Предпринимателем подтверждается представленными в судебное заседание материалами, протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в рамках представленных ему полномочий и в соответствии с требованиями, установленными административным законом, суд считает заявление о привлечении ИП Парфенова Ю.В. к административной ответственности подлежащим удовлетворению.
При определении меры наказания суд учитывает факт совершения правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем находит возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренной санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Барнаул, удовлетворить.
Признать индивидуального предпринимателя Парфенова Юрия Владимировича, 27.02.1968 года рождения, уроженца г.Барнаула (ОГРН 304222428900033), проживающую по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Депутатская, 3, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК МФ РФ по Алтайскому краю
ИНН 2225105119 КПП 222501001
Межрегиональное УГАДН ПО АК И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
Счет получателя: 40101810100000010001
Наименование ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО Алтайскому краю г. Барнаул
БИК 040173001
Наименование денежного платежа: ДЕНЕЖНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ (штраф) ч.3 ст. 14.1 КоАП КБК 10611690040040000140
ОКАТО 01401000000
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.