Решение по делу № 5-774/2018 от 08.11.2018

Дело № 5-774/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                       21 ноября 2018 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска *** протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и материалы дела в отношении:

Серова В.А., *** года рождения, ***, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

    

*** примерно в *** на таможенный пост МАПП «Борисоглебск» Мурманской таможни ***, по направлению въезд на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) из ***, прибыл гражданин *** Серов В.А., следующий в качестве водителя на транспортном средстве 1, государственный регистрационный номер ***. При прохождении таможенного контроля Серов В.А. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и не подавал, о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, должностному лицу таможенного поста в устной или письменной форме не заявлял, документов, дающих право ввоза товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу ЕАЭС, не представлял. При проведении таможенного досмотра было обнаружено, что Серов В.А. без разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции в ветеринарно-санитарном отношении, ввозит на таможенную территорию ЕАЭС для личного пользования, товар (сырую продукцию животного происхождения), без заводской упаковки и маркировки производителя, подпадающий под ветеринарный контроль, в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Союза установлены запреты и ограничения, и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию, а именно: ***

Незадекларированный товар, подпадающий под ветеринарный контроль, в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Союза установлены запреты и ограничения, а именно: ***, был изъят в качестве предмета административного правонарушения.

*** в отношении Серова В.А. по данному факту было возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении Серова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Административное дело в отношении Серова В.А. поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.

Серов В.А. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило, однако, в материалах дела имеется копия заявления Серова В.А. (л.д. 55), согласно которому он просит при назначении наказания ограничиться конфискацией предмета административного правонарушения. Кроме того, в материалах дела имеется телефонограмма (л.д. 60), составленная секретарем судебного заседании Полигас Л.Л., согласно которой *** в *** на рабочий телефон суда абонентский номер *** позвонил Серов В.А. и сообщил, что о месте, дате и времени рассмотрения дела он извещен, вину в совершенном правонарушении признает, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, назначив наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии Серова В.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения Серовым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении в отношении Серова В.А. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения дела; (л.д. 2-8)

- актом таможенного досмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в сопровождаемом багаже Серова В.А. незадекларированного товара, подпадающего под ветеринарный контроль, а именно: *** (л.д. 15)

- фототаблицей к акту таможенного досмотра №*** от ***; (л.д. 16-18)

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, в котором зафиксировано изъятие у Серова В.А. незадекларированного товара, подпадающего под ветеринарный контроль, в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Союза установлены запреты и ограничения, а именно: *** (л.д. 9-12)

- видеозаписью на CD-диске, зафиксировавшей процедуру изъятия предмета административного правонарушения, приложенной к протоколу изъятия вещей и документов от ***; (л.д. 13)

- объяснением Серова В.А., который показал, что он *** ввозил из *** в Российскую Федерацию ***, приобретенную в России до выезда в ***. Товар не задекларировал, так как не знал правила ввоза продукции животного происхождения на территорию РФ. Товар ввозил для личного пользования. Вину признает; (л.д. 23)

- светокопией акта №*** от *** о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, в связи с отсутствием разрешения Россельхознадзора на ввоз и ветеринарно-сопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции животного происхождения, *** в Российскую Федерацию, запрещены к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС; (л.д. 25)

- светокопией служебной записки Отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений от *** №*** из которой следует, что товар – ***; (л.д. 35)

- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №*** из которой следует, что таможенная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения и ввезенных *** Серовым В.А. на таможенную территорию ЕАЭС, а именно: ***; (л.д. 38)

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Серова В.А., в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения. (л.д. 41-44)

Изучив материалы дела, судья считает вину Серова В.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей настоящего Кодекса:

пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

пункт 7: «декларант» - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

пункт 10: «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов;

пункт 16: «лицо» - физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;пункт 32: «таможенная декларация» - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

пункт 35: «таможенное декларирование» - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

пункт 37: «таможенные операции» - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 41: «таможенный контроль» - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 46: «товары для личного пользования» - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

В соответствии со статьей 58 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее – Решение от 18.06.2010) было утверждено «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)» (далее – Единый перечень товаров).

В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) включен товар – ***

В соответствии с пунктом 10.1 Положения в целях охраны таможенной территории Союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы государств-членов в пунктах пропуска на таможенной границе Союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

Таким образом, международными договорами в рамках Союза, которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации установлено ограничение на ввоз в Российскую Федерацию товаров, перемещаемых Серовым В.А., в виде ветеринарно-санитарных мер.

В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пунктам 3,6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Серов В.А. не задекларировал по установленной форме ввезенную им в Российскую Федерацию продукцию животного происхождения, на ввоз которой таможенным законодательством государств - членов Союза установлены ограничения в виде ветеринарно-санитарных мер, а именно: ***

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Серов В.А. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Серову В.А., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Серову В.А., судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Серов В.А. ранее к административной ответственности не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, и мнение правонарушителя о наказании, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения административного штрафа.

Руководствуясь ст. 3.7, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Серова В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

*** - конфисковать, то есть принудительно безвозмездно обратить в федеральную собственность.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска          Г.Н. Гулевский

5-774/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Серов Владимир Александрович
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Гулевский Георгий Никитович
Статьи

КоАП: ст. 16.2 ч.1

09.11.2018Передача дела судье
09.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2018Рассмотрение дела по существу
21.11.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.01.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
23.01.2019Обращено к исполнению
19.03.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее