Решение по делу № 2а-1150/2019 ~ М-977/2019 от 25.09.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>

<адрес> 3 октября 2019 года

Судья Калачёвского районного суда <адрес> Косолапова В.А., при секретаре ФИО5, с участием помощника прокурора Калачёвского района <адрес> ФИО7, представителя административного истца ОМВД России по Калачёвскому району <адрес> ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Калачёвскому району <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Н.,

У С Т А Н О В И Л:

    Начальник ОМВД России по Калачёвскому району <адрес> обратился в Калачёвский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Н.

В обоснование требований указал, что в отношении Н., решением Зубово-Полянским районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 6 лет, со следующими ограничениями: возложена обязанность являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства надзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решением Городищенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Н. установлены дополнительные ограничения: запрещено посещение мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях, запрещен выезд за пределы муниципального образования по месту жительства.

Осужденный состоит на административном надзоре в ОМВД России по Калачёвскому району. В течение года Н. совершено два административных правонарушения, против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность в связи с чем, имеются основания для установления в отношении него дополнительных административных ограничений в виде: возложении обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации три раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД РФ по <адрес> ФИО6 на удовлетворении заявленных требований настаивал. В обоснование изложил доводы, указанные в заявлении.

Административный ответчик Н., надлежащим образом извещен о времени и месте слушания по делу, в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. В соответствии с требованиями ст.272 КАС РФ, участие Н. в судебном заседании судом не признано необходимым.

Помощник прокурора Калачёвского района <адрес> ФИО7 просила заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

На основании статьи 4 ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15) разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть установлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Зубово-Полянским районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на 6 лет, со следующими ограничениями: возложена обязанность являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства надзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Решением вступившим в законную силу Городищенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Н. установлены дополнительные ограничения: запрещено посещение мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях, запрещен выезд за пределы муниципального образования по месту жительства.

Судом также установлено, что Н., являясь лицом, состоящим под административным надзором, совершил в течение 2019 года два административных правонарушений: против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность:

- постановлением УУП и ПДН ОМВД России по Калачёвскому району от ДД.ММ.ГГГГ осужденный привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей;

- постановлением врио. заместителя начальника полиции по Калачёвскому району от ДД.ММ.ГГГГ осужденный привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Постановления о наложении административных наказаний действующие, не обжалованы и не отменены.

Изложенное свидетельствует, что после отбытия наказания Н. на путь исправления не встал.

Поскольку совершенные Н. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность установления дополнительных ограничений, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Срок ранее установленного в отношении Н. административного надзора на момент принятия судом данного решения не истек.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, исходя из данных о личности осужденного, суд приходит к выводу, что установление дополнительных ограничений в отношении Н. будет соответствовать задачам административного надзора, которыми является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Калачёвскому району <адрес> об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Н., удовлетворить.

Установить в отношении поднадзорного Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, дополнительные административные ограничения: возложить обязанность являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации три раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Калачёвский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья              В.А. Косолапова

2а-1150/2019 ~ М-977/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Калачевского района Волгоградской области
Начальниук ОМВД РФ по Калачевскому району Волгоградской области Р.С. Горбатттый
Ответчики
Новиков Александр Александрович
Суд
Калачевский районный суд
Судья
Косолапова В.А.
25.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
26.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2019[Адм.] Судебное заседание
03.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее