Дело N 12-9/2017
РЕШЕНИЕ
15 марта 2017 года п. Коноша
Судья Коношского районного суда Архангельской области Красов С.С.,
при секретаре Деменок Н.А.,
с участием законного представителя юридическоголица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ООО «УК Жилкомсервис» Макурина Н.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ по жалобе директора общества с ограниченной ответственности «Управляющая компания Жилкомсервис» на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Коношского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Коношского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО “УК Жилкомсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Директор ООО «УК Жилкомсервис» Макурин Н.С. обратился в судс жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №2 Коношского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, производство по данному делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что предписание должностного лица государственной жилищной инспекции Архангельской области было выполнено в установленный срок. В дополнение к жалобе указано, что мировым судьей неверно квалифицированы действия юридического лица по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а также не выполнены требования статей 24.1,26.1 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «УК Жилкомсервис» Макурин Н.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно просил учесть как смягчающее обстоятельство тяжелое материальное положение ООО «УК Жилкомсервис».
Суд, заслушав законного представителя юридического лица, исследовав письменные доказательства, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Административная ответственность по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Санкция указанной нормы предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно Федеральному закону от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности (п. 51 ч. 1 ст. 12).
В соответствии с ч. 1 ст. 8 указанного Закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
- соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;
-исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;
- соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч.1 ст.192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются в том числе и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п. 7 введен Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ).
Согласно пп. "а", "б" п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 06 мая 2011 года № 354 и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170
В судебном заседании установлено, что ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис», имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности но управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Управляющая компания Жилкомсервис» и МО «Коношское» заключены договоры управления многоквартирными домами, согласно пункту 1.1 указанных договоров ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, в том числе домами <адрес>, <адрес>, <адрес>, и <адрес>.
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
В соответствии с п.5 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года, №354, допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °С; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °С.
Согласно п.4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.
Главным государственным санитарным врачом РФ 04 июня 2003 утверждены СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы.
В силу пункта 3.3 указанных Правил при эксплуатации в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, транспорта следует осуществлять своевременную очистку, осушение, проветривание и уборку подвалов, технических подполий.
Пунктом 9.1 СанПиН 2,1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, при эксплуатации жилых зданий и помещений запрещено затопление подвалов.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения установлены постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
В пункте 2 Минимального перечня указаны работы, выполняемые в зданиях с подвалами:
- проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения;
- проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер. исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;
- контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
В соответствии с п.3.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, чердачные помещения должны иметь ходовые доски и приставные лестницы для выхода на крышу, а также двери и люки с плотно пригнанными притворами.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения государственной жилищной инспекции Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ с целью рассмотрения обращений граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах в <адрес> в отношении ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис» была проведена внеплановая выездная проверка содержания и ремонта домов и нормативов предоставления коммунальных услуг, в ходе которой были выявлены следующие нарушения вышеприведенных требований закона:
- в жилом <адрес> температура горячей воды в точках разбора пользователями в квартире № составила + 40,7 °С, при нормативе от + 60 до + 75 °С;
- в жилом <адрес> температура горячей воды в точках разбора пользователями в квартире № составила + 40,3 °С, при нормативе от + 60 до + 75 °С;
- в жилом <адрес> - подтопление подвального помещения;
- в жилом <адрес> отсутствуют приставные лестницы на крышу.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис» в его совершении подтверждаются доказательствами, которые совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают, в частности протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копиями обращений С.Г., С.Н., В.А. и Н.В., копиями лицензии от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, квалификационного аттестата, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, копиями договоров управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительным соглашением и от ДД.ММ.ГГГГ, копиями технических паспортов на жилые <адрес>, №<адрес>, <адрес> и №<адрес>, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей.
Таким образом, рассматривая дело по существу, мировой судья, установив все фактические обстоятельства полно и всесторонне, пришел к правильному выводу о том, что соблюдение указанных выше правил является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и подлежит лицензионному контролю. За нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Квалификация действий ООО «УК Жилкомсервис» мировым судьей дана правильно.
Доводы жалобы о выполнении предписания должного лица государственной жилищной инспекции не являются обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «УК Жилкомсервис» в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФи является минимальным.
Документы, представленные законным представителем юридического лица, в частности справка ПАО «Сбербанк России» об отсутствии денежных средств на расчетных счетах ООО «УК Жилкомсервис» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства и имущественные права ООО «УК Жилкомсервис» от 19 и ДД.ММ.ГГГГ не подтверждают тяжелое финансовое положение юридического лица на дату совершения административного правонарушения и на дату рассмотрения дела.
Мировым судьей в оспариваемом постановлении достаточно подробно мотивировано отсутствие оснований для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания. Оснований не согласиться с данным выводом у суда не имеется.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден. Судебное постановление надлежащим образом мотивировано и в целом отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Коношского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания обществу с ограниченно ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис» оставить без изменения, а жалобу директора ООО «УК Жилкомсервис» Макурина Н.С. - без удовлетворения.
Судья С.С.Красов