АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
644024 г.Омск, ул.Учебная,51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Омск
19 апреля 2010 года
№ дела
А46-4220/2010
Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2010 года.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Яркового С.В.,
при ведении протокола судебного заседаниясекретарем судебного заседания Ильиной М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениюКалачинского межрайонного прокурора советника юстиции Килькова А.В. о привлечении к административной ответственностииндивидуального предпринимателя Данилова Константина Васильевича,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя–Марченко Т.В., удостоверение ТО № 083094,
от заинтересованного лица– не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л:
Калачинский межрайонный прокурор советник юстиции Кильков А.В. (далее – заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Данилова Константина Васильевича (далее - ИП Данилов К.В., заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал, указав, что факт совершения ИП Даниловым К.В. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд установил, что 25.05.2009 Данилов К.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 309554314500221.
19.03.2010 Калачинской межрайонной прокуратурой совместно с Управлением государственного автодорожного надзора по Омской области проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Даниловым К.В. требований действующего законодательства о лицензировании при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии серии ДА № 013065, выданной 06.08.2009 Министерством транспорта Российской Федерации, регистрационный номер которой АСС-55-027113.
В результате проверки, проведенной на стоянке маршрутных транспортных средств на территории автовокзала г. Калачинска, расположенного по адресу: г. Калачинск, улица Красноармейская, 25, установлено отсутствие лицензионной карточки на автотранспортное средство марки «ГАЗ» модели 322132 «Газель» государственный регистрационный знак АХ 769, свидетельство о государственной регистрации АТС серии 55 ТН № 419818 от 06.11.2010 на имя Черного В.М., путевой лист № 10 от 19.02.2010, выданный ИП Даниловым К.В. Перевозка пассажиров по маршруту «Калачинск – Омск – Калачинск», под управлением водителя Дегтярева В.С. осуществляется с экипировкой салона не соответствующей требованиям законодательства, в условиях отсутствия договора аренды транспортного средства между индивидуальных предпринимателем и собственником автотранспортного средства, информации о перевозчике с указанием контактной информации, контролирующих и надзорных органах с указанием контактной информации.
Ввиду изложенных обстоятельств, 19.03.2010 в 15 часов 30 минут старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Гутником В.Г. составлено сообщение № 008806.
По результатам проверки 20.03.2010 Калачинским межрайонным прокурором советником юстиции Кильковым А.В. вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании изложенных обстоятельств Калачинский межрайонный прокурор советник юстиции Кильков А.В. обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Данилова К.В. к административной ответственности.
Суд полагает, что предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
На основании статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 названного Федерального закона предусмотрено лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее по тексту – Положение о лицензировании).
В пункте 4 Положения о лицензировании определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров.
В силу подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании в качестве лицензионных требований и условий предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 в качестве лицензионных требований и условий предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
В соответствии с пунктами 10, 11 Положения, в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются сведения о транспортных средствах лицензиата, используемых для перевозок пассажиров, в том числе их марки, модели и государственные регистрационные знаки. Одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В силу пункта 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, регулярные перевозки пассажиров осуществляются по расписаниям.
В соответствии с пунктом 36 Правил, над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Пунктом 37 Правил определено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Согласно пункту 5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны:
- Составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков (пункт 5.2.1);
- Разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами (пункт 5.2.2);
- Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности) (пункт 5.2.3).
В соответствии с пунктом 2.3.1.9 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Министерства и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 № 28 (Межотраслевые правила), каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородние автобусные маршруты, должен быть обеспечен графиком (расписанием) движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрута с указанием опасных участков.
Указанные правила распространяются, в том числе, на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (пункт 1.1.2 Межотраслевых правил).
Пунктом 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, предусмотрено, что каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.
Однако, индивидуальным предпринимателем Даниловым К.В. в нарушение вышеуказанных требований осуществляются пассажирские перевозки в условиях отсутствия необходимых документов, а именно: не заключен договор аренды (либо иной договор, позволяющий сделать вывод о законности использования данного транспортного средства) с собственником автотранспортного средства Черным В.М. Кроме того, отсутствует надлежащим образом утвержденная схема движения с указанием опасных участков, в связи с чем не предоставляется возможность сделать вывод о ее актуальности, следовательно, и адекватности дорожной ситуации, лицензионная карточка на данное автотранспортное средство водителю не выдавалась, и в соответствии с приложениями действующей лицензии от 06.08.2009 № АСС-55-027113 индивидуальным предпринимателем не оформлялась. График движения, информация о маршруте и контролирующих органах с указанием контактной информации, информация о перевозчике с указанием контактной информации, а также внешние указатели маршрута на момент проверки также отсутствуют.
В соответствии с положениями части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона арбитражного процесса должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований. Это положение не отменяется возложением бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола на административный орган.
Согласно статье 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В данном случае имеющиеся в материалах дела документы являются достаточными доказательствами факта нарушения предпринимателем подпунктов «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании, что является нарушением лицензионных требований и условий.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, суд находит квалификацию вмененного предпринимателю Данилову К.В. деяния по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной, а требование о привлечении заинтересованного лица к ответственности за совершение административного правонарушения, подлежащим удовлетворению.
Требования Калачинского межрайонного прокурора советника юстиции Килькова А.В. о привлечении индивидуального предпринимателя Данилова К.В. к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обоснованны материалами дела, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Данилова Константина Васильевича, 13.11.1972 года рождения, уроженца г. Омск, зарегистрированного по адресу: 644027, г. Омск, улица Индустриальная, дом 2, квартира 51, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 25.05.2009 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области за основным государственным регистрационным номером 309554314500221, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.
Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области (Прокуратура Омской области), ИНН 55030229140, КПП 550301001, расчётный счёт 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, БИК 045209001, код БК 41511690050050000140, ОКАТО 52401000000.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Не вступившее в законную силу решение суда может быть обжаловано в установленном законом порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья С.В. Ярковой