Решение по делу № 12-1032/2018 от 07.12.2018

Дело № 12 – 1032/2018 РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

п. Мари-Турек 27 декабря 2018 года

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Попова Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Мари-Турекского муниципального района на постановление о назначении административного наказания от 05 декабря 2018 года ФИО1, вынесенное главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по охране труда) Ветошкиным А.Н., которым

муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» Мари-Турекского муниципального района,ИНН 1206005678, КПП 120601001, ОГРН 1141226000222, юридический адрес: Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, п. Мари-Турек, ул. Парковая, д. 5,

привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по охране труда) Ветошкина А.Н. от 05 декабря 2018 года муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» Мари-Турекского муниципального района (далее – МУП «Водоканал») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

МУП «Водоканал» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что с постановлением не согласны, считают его незаконным. Просят постановление отменить, производство по делу прекратить.

В возражении на жалобу главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по охране труда) Ветошкин А.Н. указывает, что с жалобой не согласен, считает требования МУП «Водоканал» необоснованными. Считают, что привлекаемым лицом допущены нарушения в области безопасности и охраны труда, которые не могут являться малозначительными, так как представляют существенную угрозу общественным отношениям в сфере труда. В данном случае угроза общественным отношениям заключается в том, что допущены нарушения правил охраны труда. При назначении наказания в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ уже учтены смягчающие обстоятельства: совершение административного правонарушения впервые, в связи с чем назначен минимальный штраф. Просят жалобу директора МУП «Водоканал» оставить без удовлетворения, постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по охране труда) Ветошкина А.Н. от 05 декабря 2018 года - без изменения.

В судебном заседании законный представитель МУП «Водоканал» Хафизов Ф.М. жалобу поддержал, пояснил, что нарушения при проведении расследования несчастного случая допущены в связи с недостаточностью знаний в области порядка его проведения. Ссылаясь на тяжелое финансовое положение юридического лица, просил назначенное наказание в виде административного штрафа изменить на предупреждение.

Главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по охране труда) Ветошкин А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав объяснения законного представителя МУП «Водоканал», исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении , проверив доводы жалобы с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которым судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии с ч. 1 ст. 227 Трудового кодекса РФ установлено, что расследованию и учету в соответствии с главой 36 названного Кодекса подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах. Расследованию в установленном порядке как несчастные случаи подлежат, в частности, события, в результате которых пострадавшими были получены телесные повреждения (травмы), повлекшие за собой временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли в течение рабочего времени на территории работодателя (ч. 3).

На основании ч. 1 ст. 228 Трудового кодекса РФ при несчастных случаях работодатель (его представитель) обязан немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в Трудовом кодексе РФ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации; принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с главой 36 названного Кодекса.

В ст. 228.1 Трудового кодекса РФ предусмотрены действия работодателя по информированию соответствующих уполномоченных органов о несчастном случае.

Статьей 229 Трудового кодекса РФ регламентирован порядок создания комиссии для расследования несчастного случая, его состав.

Постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 года № 73 утверждены формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения (приказа) руководителя Государственной инспекции труда – главного государственного инспектора труда в Республике Марий Эл от 05 сентября 2018 года в отношении МУП «Водоканал» в период с 05 сентября 2018 года по 02 октября 2018 года проведена внеплановая документарная проверка, основанием для которой явилось причинение вреда жизни, здоровью гражданина в результате несчастного случая, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2., <данные изъяты> составлен акт проверки

05 декабря 2018 года в связи с выявленными нарушениями положений ст. 228, ст. 228.1, ст. 229 Трудового кодекса РФ, п. 3, п. 5, п. 8 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 24 октября 2002 года № 73, государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по охране труда) в отношении МУП «Водоканал» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Основанием для привлечения МУП «Водоканал» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ послужило нарушение порядка проведения расследования несчастного случая: для установления степени тяжести повреждения здоровья ФИО2 медицинское заключение формы получено только 20 сентября 2018 года; извещение о несчастном случае не было направлено в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; расследование несчастного случая проведено без привлечения государственного инспектора труда, представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными – представители исполнительного органа страховщика.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценка доказательств по любому делу об административном правонарушении предполагает оценку собранных по делу доказательств в соответствии с данной нормой, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Исследование и оценка доказательств по настоящему делу произведены должностным лицом с нарушением требований полноты и всесторонности исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.

В постановлении о назначении административного наказания от 05 декабря 2018 года указано, что вина МУП «Водоканал» подтверждается: актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, от 02 октября 2018 года протоколом об административном правонарушении от 05 декабря 2018 года , материалами расследования.

При этом в обжалуемом постановлении должностное лицо ссылается на приказ по МУП «Водоканал» от 30 июля 2018 года № 25 о создании комиссии по расследованию несчастного случая; акт о несчастном случае на производстве № 1 от 20 сентября 2018 года; медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести, выданное ГБУ Республики Марий Эл «<данные изъяты> центральная районная больница» 20 сентября 2018 года.

Вместе с тем, названные документы не отвечают требованиям ст. 26.7 КоАП РФ, поскольку в представленных материалах дела имеются лишь их светокопии, не заверенные в установленном законом порядке. Постановление о назначении административного наказания было вынесено на основе имеющихся светокопий материалов дела, в связи с чем нельзя говорить о полноте и достоверности представленных и исследованных по делу документов.

Сведения о том, что данные копии сверены с подлинниками, в материалах дела отсутствуют.

Поскольку документы не отвечают предъявляемым к ним требованиям, на их основе не мог быть постановлен вывод о виновности привлеченного к административной ответственности юридического лица.

Изложенное свидетельствует о том, что в нарушение требований ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ выводы о совершении МУП «Водоканал» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, сделаны должностным лицом без выяснения всех обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, в связи с существенным нарушением процессуальных требований постановление о назначении административного наказания от 05 декабря 2018 года в отношении МУП «Водоканал», по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение должностному лицу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по охране труда) Ветошкина А.Н. от 05 декабря 2018 года о привлечении муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Мари-Турекского муниципального района к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ отменить и возвратить дело на новое рассмотрение главному государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по охране труда) Ветошкину А.Н.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.Г. Попова

12-1032/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
МУП "Водоканал"
Суд
Сернурский районный суд
Судья
Попова Д.Г.
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.1

07.12.2018Материалы переданы в производство судье
27.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.01.2019Вступило в законную силу
22.01.2019Дело оформлено
31.01.2019Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее