Решение по делу № 2а-159/2019 ~ М-171/2019 от 17.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 58RS0002-01-2019-000529-11

производство № 2-159/2019

г.Спасск

Пензенской области                          27 декабря 2019 года

Спасский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Артамоновой Г.А.,

при секретаре Юдашкиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело по административному исковому заявлению прокурора Спасского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л :

    Прокурор Спасского района Пензенской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование указав, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере доступности инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры выявлено, что в нарушение норм ст.ст.7,39 Конституции РФ, ст.15 Федерального закона от 21.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст.9 Конвенции от 13.12.2006г. «О правах инвалидов», на здании администрации Беднодемьяновского сельсовета, которое относится к объектам социальной инфраструктуры, размещена вывеска с названием организации и графиком её работы, на которой отсутствует дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации о названии организации и графике её работы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Тем самым не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к получению услуг администрации сельсовета, что существенно нарушает их законные права и свободы наряду с иными гражданами.

    В связи с чем на основании ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор обращается с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, и просит суд признать незаконным бездействие администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области, выразившееся в необеспечении дублирования необходимой для инвалидов зрительной информации о названии организации и графике её работы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и обязать разместить на здании администрации сельсовета по адресу: Пензенская область, Спасский район, г.Спасск, ул.Ленина, д.114, вывеску с названием организации и графиком её работы, выполненную рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В судебное заседание представители административного истца и административного ответчика не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом (л.д.20,21). Кроме того, лица, участвующие в деле заблаговременно извещены путем публичного размещения 18.12.2019г. информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте Спасского районного суда Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://bednodemyanovsky.pnz.sudrf.ru (л.д.22).

    В адресованном суду письменном заявлении представитель административного ответчика – глава администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области Гаврюшин А.В. указал, что исковые требования признает в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика (л.д.19).

    Обязательным участие сторон при рассмотрении настоящего дела судом не признавалось и в силу закона таковым не является.

    В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие сторон.

    Изучив доводы административного искового заявления, материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу Федерального закона от 3 мая 2012г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», принятой в г.Нью-Йорк 13.12.2006 года, государства-участники обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности.

В соответствии с п.2 ст.7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.

    Статья 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусматривает право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

    В соответствии с ч.1, ч.3 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В связи, с чем прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц.    

    Как установлено статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер, и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

    Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст.9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).

    Социально-средовая реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 ст.9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе социально-бытовую адаптацию.

    Согласно ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в Российской Федерации.

    К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в числе прочего, здания социального значения, административные здания и сооружения.

    В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

    Закрепленная в абз.6 ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ льгота предполагает дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

    Аналогичные положения содержит п.3 ч.4 ст.19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно которому при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены, в том числе дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников.

    Судом установлено, что прокуратурой Спасского района Пензенской области 28 ноября 2019 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов в деятельности администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области, в ходе которой установлено, что здание администрации сельсовета относится к объектам социальной инфраструктуры, однако не обеспечено дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации о названии организации и графике её работы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. На здании администрации вывески с названием организации и графиком её работы, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, не размещены (л.д.9-10).

    Административное здание Беднодемьяновского сельсовета, расположенное по адресу: Пензенская область, г.Спасск, ул.Ленина, д.114, является объектом социальной инфраструктуры и общественным зданием, и на него в полной мере распространяются требования вышеназванных норм, в силу которых административные здания учреждений должны быть приспособлены для доступа инвалидов.

    Несоблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства является нарушением установленных законодательством РФ прав и свобод граждан, поскольку обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения является одним из способов обеспечения их права на достойную жизнь и свободное развитие. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к зданию администрации сельсовета, как объекту социальной инфраструктуры, является обязанностью органа местного самоуправления, т.е. администрации сельсовета, и отсутствие возможности для ее реализации не может умалять права инвалидов и маломобильных граждан на компенсацию ограничений жизнедеятельности, восстановление их социального статуса, достижение ими материальной и физической независимости.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На администрацию Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области подлежит возложению обязанность обеспечить на вывеске на административном здании администрации сельсовета по адресу: Пензенская область, г.Спасск, ул.Ленина, д.114, дублирование необходимой для инвалидов зрительной информации о названии организации и графике работы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Суд считает, что установленный ч.1 ст.219 КАС РФ трехмесячный срок подачи административного искового заявления не пропущен, поскольку о нарушении прав неопределенного круга лиц истцу стало известно в ходе вышеуказанной проверки 28 ноября 2019 года.

    В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, органы местного самоуправления освобождены.

    В связи с чем госпошлина с администрации сельсовета взысканию не подлежит.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление прокурора Спасского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области, выразившееся в необеспечении дублирования необходимой для инвалидов зрительной информации о названии организации и графике её работы знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Обязать администрацию Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области разместить на здании администрации Беднодемьяновского сельсовета Спасского района Пензенской области по адресу: Пензенская область, Спасский район, г.Спасск, ул.Ленина, д.114, вывеску с названием организации и графиком её работы, выполненную рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Пензенский областной суд через районный суд.

    

    Председательствующий: - П/П

2а-159/2019 ~ М-171/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Спасского района Пензенской области
Ответчики
Администрация Беднодемьяновского сельсовета
Суд
Спасский районный суд
Судья
Артамонова Галина Александровна
17.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
18.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее