Дело № 33а-2062
Судья Арсланалиев А.Х.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 апреля 2019 г. г. Махачкала
Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в составе: председательствующего Гончарова И.А., судей Гомленко Н.К. и Омарова Д.М.,
при секретаре судебного заседания Таджибовой Э.Р.,
при рассмотрении дела по апелляционной жалобе представителя Упроавления архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО10, представителя Администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО5 на решение Советского районного суда г.Махачкалы от <дата>, которым постановлено:
«Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным оформленный письмом МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации городского округа «город Махачкала» № от 07.12.2018г. отказ в выдаче ФИО1 разрешения на строительство 9-этажного многоквартирного жилого дома по адресу: РД, г. Махачкала, <адрес>, уч. А. ЗУ 2/5 (кадастровый номер земельного участка 05:40:000057:3954).
Обязать МКУ «Управления Архитектуры и градостроительства» Администрации городского округа «город Махачкала» выдать ФИО1 разрешение на строительство 9-этажного многоквартирного жилого дома по адресу: РД, г. Махачкала, <адрес>, уч.А. ЗУ 2/5 (кадастровый номер земельного участка 05:40:000057:3954).
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан ФИО8, объяснения представителей Управления архитектуры и строительства г. Махачкалы ФИО11 и представителя Администрации ГОсВД «город Махачкала» ФИО6, просивших решение суда отменить, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к административным ответчикам, Муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства", Администрации ГОсВД "город Махачкала" и Управлению по вопросам координации капитального строительства Администрации ГОсВД "город Махачкала" о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство.
В обоснование иска ссылался на то, что Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» отказало истцу в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома. Однако согласно выписке из ЕГРН от <дата>, ему на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 539 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый №, вид разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка).
Управлением архитектуры и градостроительства Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» подготовлен градостроительный план земельного участка, по адресу: г. Махачкала, <адрес>. 28. уч. А,3/У 2/5 на заявление от 28.04.2018г. № ОГ-4545-М/18, согласно которому основным видом разрешенного использования земельного участка является 2.6.-многоэтажная жилая застройка, имеется межевой план.
Составлен проект 9-ти этажного многоквартирного жилого дома и имеется положительное заключение №, утвержденное ООО «Центр экспертизы и надзора строительства» от <дата>.
При наличии всех имеющихся документов считает отказ в выдаче разрешения на строительство с незаконным.
Просит суд признать незаконным отказ № от 07.12.2018г. МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Администрации городского округа «город Махачкала» и обязать МКУ «Управления Архитектуры и градостроительства» Администрации городского округа «город Махачкала» выдать разрешение на строительство 9-этажного многоквартирного жилого дома по адресу: РД, г. Махачкала, <адрес>. уч.А. ЗУ 2/5 (кадастровый номер земельного участка 05:40:000057:3954).
Судом постановлено указанное выше решение.
В жалобах ставится вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на то, что фактически ФИО1 отказали потому, что строительство 9-этажного дома не соответствует плотности застройки, но если первые 2 этажа являются нежилыми, то плотность застройки соответствует Строительным нормам и правилам.
Извещенные надлежащим образом ФИО1, ЖСК «Евростройплюс», представитель ФИО7 в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, поэтому дело рассмотрено без их участия (статья 158 часть 3 КАС РФ).
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в части.
В соответствии со статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы.
Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, определен в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Из материалов дела следует, что истец является собственником земельного участка, площадью 539 кв.м., расположенного по адресу г.Махачкала, <адрес>, уч. А, ЗУ 2/5, с кадастровым номером 05:40:000057:3954, предназначенного для многоэтажной жилой застройки, что усматривается также из градостроительного плана №, выданного Управлением архитектуры и градостроительства администрации г.Махачкалы.
Письмом от 07.12.2018г. № Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Махачкалы ФИО1 дан ответ об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, уч. А, ЗУ 2/5, на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000057:3954, так как выдать разрешение на строительство не представляется возможным из-за отсутствия соответствующих правоустанавливающих и разрешительных документов, предусмотренных статьей 51 ГрК РФ.
Суд пришел к выводу, что все необходимые документы к заявлению о выдаче разрешения на строительство дома ФИО1 были представлены, в ответе не указано точно, какие именно документы ему необходимо еще представить, поэтому удовлетворил иск ФИО1
В судебном заседании представитель Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Махачкалы пояснял, что ФИО1 отказано в выдаче разрешения в связи с тем, что строительство 9-ти этажного дома не соответствует плотности застройки.
Суд пришел к выводу, что это основание для отказа является незаконным.
Между тем, судом не учтено, что отказ в выдаче разрешения должен быть подписан надлежащим должностным лицом и содержать подробную информацию о причинах отказа в выдаче разрешения на строительство, соответствующую Административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги «выдача разрешения на строительство», утвержденного постановлением администрации городского округа с внутригородским делением « город Махачкала» от <дата>г. 3 1399.
Согласно ст.2.3 Административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги является: выдача разрешения на строительство Заявителям, осуществляющим строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, согласно форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата> N 117/пр; мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство.
Согласно ст. 2.12 Административного регламента, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 Регламента; 2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка; 3) несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 4) обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отношении объектов капитального строительства многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории; 5) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 6) в случае если заявление о выдаче разрешения на строительство подано не всеми лицами, в чьей долевой собственности находится объект недвижимого имущества.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником структурного подразделения Управления и выдается Заявителю с указанием причин.
Отказ не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Судом требования Административного регламента не учтены, между тем отказ в выдаче разрешения на строительство не соответствует указанным требованиям Административного регламента, поэтому судебная коллегия приходит к выводу, что по существу заявление ФИО1 не рассмотрено, отказ от 07.12.2018г. следует признать незаконным, на Управление Архитектуры и строительства г.Махачкалы следует возложить обязанность рассмотреть заявление ФИО1 в соответствии с Административным регламентом и дать полный ответ о причинах отказа в выдаче разрешения на строительство.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 308-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> отменить в части, обязывающей МКУ «Управление Архитектуры и градостроительства Администрации городского округа «город Махачкала» выдать разрешение на строительство 9-этажного многоквартирного жилого дома по адресу: г. Махачкала, <адрес> уч.А.3У 2/5.
Вынести новое решение в отмененной части.
Обязать МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации ГОсВД «город Махачкала» рассмотреть по существу заявление ФИО1 о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи