Дело № 2-118/2014 г.Решение в окончательной форме принято 24.02.2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Осташковский городской суд Тверской области
в составе:
председательствующего федерального судьи Лебедева А.И.,
при секретаре Дубинской Н.В.,
с участием заместителя прокурора г.Осташкова Кушнер Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Осташкове
19 февраля 2014 года
гражданское дело по иску прокурора г.Осташкова в защиту прав и интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц – потребителей многоквартирного жилого дома № <адрес> к обществу с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Осташков», обществу с ограниченной ответственностью «Тверьэнергогаз» о признании незаконными бездействия по непринятию мер к вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии и возложении обязанности ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Осташкова в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц – потребителей многоквартирного жилого дома № <адрес> обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Осташков» (далее ООО «ДЕЗ Осташков») и обществу с ограниченной ответственностью «Тверьэнергогаз» (далее ООО «Тверьэнергогаз») о признании незаконными бездействия по непринятию мер к вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии и возложении обязанности ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Требования мотивированы тем, что в ходе проверки информации Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области о предоставлении и использовании средств финансовой поддержки на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании «Городское поселение-г.Осташков» установлено, что общедомовой прибор теплового учета, установленный в 2012 году в рамках реализации Адресной программы Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011-2012 годы в многоквартирном жилом доме № <адрес>, не введен в эксплуатацию и не используется. Фактически работы по капитальному ремонту выполнены подрядной организацией ООО "Ж." на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ договора с ООО УК "Г.", актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено проведение работ по установке общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № <адрес>.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 16 сентября 2013 года ООО УК "Г." признано несостоятельным (банкротом).
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ собственниками выбран способ управления домом - непосредственное управление собственниками помещений в доме и с первого числа месяца следующего за месяцем расторжения договора управления с ООО УК "Г.", заключить с ООО «ДЕЗ Осташков» договор содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 6, п.п. «к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, договором содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома № <адрес> в состав общего имущества входит общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Ответственность по обслуживанию, содержанию системы отопления, вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии дома несет ООО «ДЕЗ Осташков», взявшее на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома. В перечень услуг ООО «ДЕЗ Осташков» по содержанию и ремонту многоквартирного дома включены работы по обслуживанию и текущему ремонту сетей горячего и холодного водоснабжения и канализации, работы по обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых сетей теплоснабжения.
Вся техническая документация на общедомовой прибор теплового учета, установленный в многоквартирном жилом доме № <адрес> находится в ООО «ДЕЗ Осташков», которое осуществляет эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома по договору содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а в соответствии с п.74 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, в том числе ООО «ДЕЗ Осташков» несет ответственность за техническое состояние средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета тепловой энергии, установленном на источнике тепловой энергии.
Таким образом, ООО «ДЕЗ Осташков» является владельцем общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № <адрес> и обязанность по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в силу закона возложена на ООО «ДЕЗ Осташков».
Понятие «ввод в эксплуатацию узла учета», согласно Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 (далее Правила 1034), означает процедуру проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
Пунктами 61-65, 67, 68 Правил № 1034 установлен порядок ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках.
Так, смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией, создаваемой владельцем узла учета.
Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта. Документы для ввода узла учета в эксплуатацию предоставляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
При подписании акта о вводе в эксплуатацию узел учета пломбируется. Пломбирование узла учета осуществляется представителем теплоснабжающей организации, если узел учета принадлежит потребителю; представителем потребителя, у которого установлен узел учета.
ООО «Тверьэнергогаз» является теплоснабжающей организацией на территории г.Осташкова и в силу закона должно входить в состав комиссии по вводу в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, участвовать в подписании акта ввода в эксплуатацию узла учета.
Прокурор полагает, что в результате бездействия ответчиков общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № <адрес> не введен в эксплуатацию, чем нарушены интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также интересы неопределенного круга лиц, проживающих в вышеуказанном многоквартирном жилом доме, который постоянно меняется по причине предусмотренного ст.27 Конституции Российской Федерации права граждан свободно передвигаться и выбирать место жительства и пребывания, для которых не введение в эксплуатацию и не использование приборов учета влияет на стоимость предоставляемой услуги по теплоснабжению.
В судебном заседании заместитель прокурора г.Осташкова Кушнер Г.В. поддержала заявленные требования.
Ответчик ООО «ДЕЗ Осташков» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке, о чем в материалах дела имеется расписка (л.д.72).
Представитель ответчика ООО «ДЕЗ Осташков» по доверенности Л. в письменном отзыве исковые требования, предъявленные к ООО «ДЕЗ Осташков», не признал и указал, что действовавшими до 29 ноября 2013 года Правилами технической эксплуатации и теплоносителя, утв.Минэнерго РФ 12 сентября 1995 года № ВК-4936, допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществлялся энергоснабжающей организацией, то есть ООО «Тверьэнергогаз». ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тверьэнергогаз» было совершено опломбирование узла учета, установленного в многоквартирном доме № <адрес>, но акт ввода в эксплуатацию подписан не был, расчеты с потребителями продолжают осуществляться по нормативам, без учета показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 62 Правил «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 ввод в эксплуатацию прибора учета осуществляется представителями теплоснабжающей организации, потребителя, а также организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета. ООО «ДЕЗ Осташков», как владельцем прибора учета, осуществляющим его эксплуатацию, совершены все зависящие от него организационные действия, направленные на ввод прибора учета в эксплуатацию: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ представлены в энергоснабжающую организацию ООО «Тверьэнергогаз» все предусмотренные Правилами № 1034 документы, приняты меры к созданию комиссии, однако ООО «Тверьэнергогаз» от сообщения своего представителя для включения в состав образуемой комиссии отказывается, то есть противодействует в принятии прибора учета в эксплуатацию.
Ответчик ООО «Тверьэнергогаз» извещен о времени и месте судебного разбирательства, о чем в материалах дела имеется расписка (л.д.73), в суд своего представителя не направил, об уважительных причинах, препятствующих явке, суд не уведомил, дело на основании ч.4 ст.167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Тверьэнергогаз».
Представитель ООО «Тверьэнергогаз», действующая на основании доверенности Н., в письменном отзыве исковые требования не признала, считая надлежащим ответчиком по делу ООО УК "Г." – организацию, осуществлявшую управление многоквартирным домом, на которой лежит обязанность по оснащению находящегося в её управлении многоквартирного дома общедомовыми приборами учета потребляемых энергетических ресурсов независимо от наличия соответствующего решения собственников помещений дома об изменении способа управления многоквартирным жилым домом. В ходатайстве ООО «Тверьэнергогаз» указано на нарушение свода правил по проектированию и строительству теплового узла (л.д.74-81,97-98).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации МО «Городское поселение-г.Осташков» просил об удовлетворении требований прокурора и рассмотрении дела без участия представителя администрации.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 261-ФЗ) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
Частью 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно поручению вышестоящего прокурора на основании информации Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области (л.д.35,36-37) прокуратурой г.Осташкова в соответствии со ст.27,35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка.
Судом установлено, что в рамках реализации Адресной программы Тверской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011-2012 годы, а также муниципальной Адресной программы МО «Городское поселение-г.Осташков» по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011-2012 годы», финансирование которой произведено за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, средств бюджета муниципального образования г.Осташкова, в многоквартирном жилом доме № <адрес> установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. Работы по капитальному ремонту выполнялись на основании договора подряда, заключенного управляющей компанией ООО УК "Г.", фактическое выполнение работ подтверждено актом о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного представителями заказчика – ООО УК "Г.", подрядчика ПТ ООО "Ж.", теплоснабжающей организации Осташковского филиала ООО «Тверьэенергогаз», представителем собственников дома и другими заинтересованными лицами (л.д.22-32,33-34).
Как следует из материалов дела, установленный в многоквартирном жилом доме № <адрес> общедомовой прибор учета тепловой энергии в эксплуатацию не введен, то есть цели, предусмотренные Федеральным законом № 261-ФЗ и Адресными программами о повышении энергетической эффективности и обязанности учета используемых энергетических ресурсов не достигнуты.
На момент установки общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № <адрес> порядок его допуска в эксплуатацию регулировался Правилами технической эксплуатации и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12 сентября 1995 года № ВК-4936, в соответствии с пунктом 7.1 которых допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществлялся представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составлялся соответствующий Акт, подлежащий утверждению руководителем энергоснабжающей организации.
Аналогичные положения по допуску в эксплуатацию узла учета тепловой энергии зафиксированы в проекте № реконструкции теплового пункта, расположенного по адресу: <адрес>, согласованным ООО «Тверьэнергогаз» (л.д.119-146).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ передача тепловой энергии в многоквартирный жилой дом № <адрес> регулировалась договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между энергоснабжающей организацией ООО «Тверьэнергогаз» и Управляющей компанией ООО УК "Г.", в управлении которой находился данный многоквартирный жилой дом. Согласно соглашению сторон от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ договор между ООО «Тверьэнергогаз» и Управляющей компанией ООО УК "Г." расторгнут.
Решением Арбитражного суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК "Г." признано несостоятельным (банкротом) (л.д.86-88).
Допустимых доказательств того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представитель потребителя (ООО УК "Г.") и представитель теплоснабжающей организация ООО «Тверьэнергогаз» выполнили предусмотренные Правилами технической эксплуатации и теплоносителя, утв.Минтопэнерго РФ 12 сентября 1995 года № ВК-4936, действия для ввода прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию, не представлено. Доводы представителя ООО «ДЕЗ Осташков» Л. о том, что ДД.ММ.ГГГГ прибор учета был введен в эксплуатацию, о чем свидетельствует наличие на нем пломбы, не свидетельствует о допуске прибора учета в эксплуатацию в соответствии с Правилами технической эксплуатации и теплоносителя, утв.Минтопэнерго РФ ДД.ММ.ГГГГ № ВК-4936, поскольку акт ввода прибора в эксплуатацию, который с даты его подписания служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, с использованием получаемой измерительной информации, ответчиками в суд не представлен.
Как следует из квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг (л.д.155-169) с ДД.ММ.ГГГГ исполнителем таких коммунальных услуг, как отопление и горячее водоснабжение, является ООО «Тверьэнергогаз», которое поставляет потребителям многоквартирного жилого дома № <адрес> данный вид коммунальных услуг, выставляет счета на их оплату, на основании которых потребители оплачивают данные коммунальные услуги непосредственно ООО «Тверьэнергогаз».
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении управления домом ООО УК "Г." с 1-го числа месяца следующего за месяцем расторжения договора управления и выборе способа управления домом – непосредственное управление собственниками помещений в доме, о заключении с ООО «ДЕЗ Осташков» договора содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме (л.д.9-10).
ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений многоквартирного жилого дома № <адрес> заключили с ООО «ДЕЗ Осташков» договор содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме (л.д.10-13).
В соответствии с пунктом 6, п.п. «к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, договором содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома № <адрес> в состав общего имущества не входит общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Ответственность по обслуживанию, содержанию системы отопления, вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии дома несет ООО «ДЕЗ Осташков», взявшее на себя обязательства по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома. В перечень услуг ООО «ДЕЗ Осташков» по содержанию и ремонту многоквартирного дома включены работы по обслуживанию и текущему ремонту сетей горячего и холодного водоснабжения и канализации, работы по обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых сетей теплоснабжения.
С ДД.ММ.ГГГГ правоотношения, связанные с порядком ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках, регулируются Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».
Вся техническая документация на общедомовой прибор теплового учета, установленный в многоквартирном жилом доме № <адрес> находится в ООО «ДЕЗ Осташков», которое осуществляет эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома по договору содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а в соответствии с п.74 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе ООО «ДЕЗ Осташков» несет ответственность за техническое состояние средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета тепловой энергии, установленном на источнике тепловой энергии.
Таким образом, ООО «ДЕЗ Осташков» является владельцем общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме № <адрес> и обязанность по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в силу закона возложена на ООО «ДЕЗ Осташков».
На момент разрешения спора ООО «Тверьэнергогаз» с Управляющей компанией ООО УК "Г." в договорных правоотношениях не состоит, управление многоквартирным жилым домом № <адрес> ООО УК "Г." не осуществляет, поэтому доводы ООО «Тверьэнергогаз» о том, что надлежащим ответчиком, на которого должна быть возложена обязанность по вводу в эксплуатацию установленного в многоквартирном жилом доме № <адрес> прибора учета тепловой энергии, являются необоснованными, противоречащими действующему законодательству.
Под вводом в эксплуатацию узла учета согласно Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, понимается процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
Пунктами 61-65, 67, 68 Правил № 1034 установлен порядок ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, на смежных тепловых сетях и на перемычках.
Так, смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией, создаваемой владельцем узла учета.
Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта. Документы для ввода узла учета в эксплуатацию предоставляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
При подписании акта о вводе в эксплуатацию узел учета пломбируется. Пломбирование узла учета осуществляется представителем теплоснабжающей организации, если узел учета принадлежит потребителю; представителем потребителя, у которого установлен узел учета.
ООО «Тверьэнергогаз» является теплоснабжающей организацией на территории г.Осташкова и в силу закона должна входить в состав комиссии по вводу в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, участвовать в подписании акта ввода в эксплуатацию узла учета.
Из представленных сторонами доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДЕЗ Осташков» уведомило ООО «Тверьэнергогаз» об оказании им услуг и выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе в отношении многоквартирного жилого дома № <адрес>, о назначении ООО «ДЕЗ Осташков» ответственного лица за эксплуатацию и регистрацию показаний приборов учета в тепловых узлах многоквартирных жилых домов, о необходимости срочного принятия в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии, расположенных в тепловых узлах многоквартирных домов. Аналогичные уведомления направлялись теплоснабжающей организации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.175-177, 170,172-174).
Между тем, к указанным уведомлениям ООО «ДЕЗ Осташков» не представило ООО «Тверьэнергогаз» ни протокол общего собрания об изменении способа управления многоквартирным домом, ни договор содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий как правовой статус ООО «ДЕЗ Осташков» в отношениях с собственниками многоквартирного дома, так и полномочия ООО «ДЕЗ Осташков» на создание комиссии по вводу узла учета в эксплуатацию.
В сложившейся ситуации, когда с ООО УК "Г.", в управлении которой находился спорный многоквартирный дом, договор собственниками помещений в многоквартирном доме был расторгнут, а равно расторгнут и договор между ООО «Тверьэнергогаз» и ООО УК "Г." на поставку тепловой энергии, собственники помещений многоквартирного жилого дома № <адрес> имели возможность выбрать любой способ управления многоквартирным домом, предусмотренный частью 2 ст.161 Жилищного кодекса РФ, а именно: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией, а при выборе такого способа управления как непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме вправе были заключить договор содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме с любой организацией, осуществляющей данный вид деятельности.
Из протокола внеочередного общего собрания собственников многоквартирного жилого дома № <адрес> не следует, что в нем принимали участие представители теплоснабжающей организации ООО «Тверьэнергогаз» и знали о результатах принятых на собрании решений.
Данных о том, что ООО «ДЕЗ Осташков» предоставило теплоснабжающей организации документы - правовые основания осуществления деятельности по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме № <адрес>, то есть в силу закона является владельцем узла учета тепловой энергии, не имеется, на запросы теплоснабжающей организации о предоставлении таких документов ООО «ДЕЗ Осташков» ответило отказом (л.д.172-173).
Из материалов дела следует, что с момента вступления в силу Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, ООО «ДЕЗ Осташков» не в полной мере были выполнены действия, связанные с подготовкой ввода узла учета в эксплуатацию, предусмотренные пунктом 64 Правил № 1034. Так, заверенные копии проекта узла учета, паспорта узла учета направлены теплоснабжающей организации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.197), а показания общедомового прибора учета потребления тепловой энергии, снятых в течение 7-ми суток направлены лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д.198-199).
При этом остальные действия, направленные на введение общедомового прибора учета в эксплуатацию на момент разрешения спора ООО «ДЕЗ Осташков» выполнены. Им, как владельцем узла учета приняты меры к созданию комиссии по приему узла учета в эксплуатацию: запрошены сведения о представителях для включения в состав комиссии по вводу узла учета тепловой энергии, в адрес ООО «Тверьэнергогаз» направлено уведомление о необходимости направления представителя теплоснабжающей организации для совместного снятия показаний приборов учета.
Однако, ООО «Тверьэнергогаз», вопреки требованиям Правил № 1034, от сообщения сведений о своем представителе для включения его в состав создаваемой владельцем узла учета комиссии по приему эксплуатацию узла учета, уклонилось, что свидетельствует о грубом нарушении теплоснабжающей организацией требований Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, о бездействии ООО «Тверьэнергогаз» и нарушении прав потребителей и требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Технические условия на реконструкцию внутренней системы теплоснабжения и горячего водоснабжения на стадии проектирования узла учета согласованы ООО «Тверьэнергогаз» (л.д.119-146); выполнение ремонта внутридомовых инженерных сетей и установка коллективного общедомового прибора учета в соответствии с технической и сметной документацией и договором от 13 июля 2012 года проверены и подтверждены актом о приемке выполненных работ, составленным комиссией, в состав которой вошел представитель ООО «Тверьэнергогаз» К. (л.д.22-34), в связи с чем доводы ответчика ООО «Тверьэнергогаз» о несоответствии выполненных работ своду правил по проектированию и строительству теплового узла нельзя признать обоснованными.
Доказательством того, что к узлу учета имеются замечания и выявлены недостатки, препятствующие его функционированию, является составленный в соответствии с пунктом 72 Правил № 1034 акт, который ответчиком ООО «Тверьэнергогаз» не представлен, поэтому ссылки ООО «Тверьэнергогаз» о наличии препятствий к вводу прибора учета в эксплуатацию, являются не состоятельными.
Оснований для привлечения к участию в деле в качестве соответчиков администрации МО «Городское поселение-г.Осташков», ООО УК "Г." не имеется, так как орган местного самоуправления не является участником спорных правоотношений и в силу Правил № 1034 не является лицом, ответственным за ввод общедомового прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию, а ООО УК "Г." начиная с ДД.ММ.ГГГГ не является организацией, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом № <адрес>, а значит лицом, ответственным за ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета.
Анализ исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что в результате бездействия ООО «ДЕЗ Осташков» и ООО «Тверьэнергогаз» общедомовой прибор учета тепловой энергии, установленный в рамках муниципальной Адресной программы МО «Городское поселение-г.Осташков» по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2011-2012 годы» в многоквартирном жилом доме № <адрес> в эксплуатацию не введен, бездействием ответчиков в области энергосбережения нарушены интересы Российской Федерации, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также интересы неопределенного круга лиц, проживающих в вышеуказанном многоквартирном жилом доме, для которых не введение в эксплуатацию и не использование приборов учета влияет на стоимость предоставляемой услуги по теплоснабжению, поэтому исковые требования прокурора, направленные на защиту прав и охраняемых интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц - потребителей данного многоквартирного жилого дома, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Способ защиты права, избранный прокурором, направленный на пресечение незаконных действий, является правильным, соответствует ст.12 ГК РФ, так как позволяет восстановить нарушенные права лиц, в интересах которых заявлен иск.
На основании ст.103 ГПК РФ с ответчиков належит взыскать судебные расходы, от уплаты которых прокурор был освобожден при подаче искового заявления в суд.
Предусмотренных ст.211, 212 ГПК РФ оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Осташкова удовлетворить.
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Осташков» и общества с ограниченной ответственностью «Тверьэнергогаз» по непринятию мер к вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии многоквартирного жилого дома № <адрес>.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Осташков» и общество с ограниченной ответственностью «Тверьэнергогаз» ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии многоквартирного жилого дома № <адрес>.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Дирекция единого заказчика Осташков» и общества с ограниченной ответственностью «Тверьэнергогаз» государственную пошлину в доход бюджета МО «Осташковский район» в размере 100 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Осташковский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Федеральный судья А.И. Лебедев