Дело №
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Республики Татарстан
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Ситдикова Н.М., рассмотрев жалобу Валиахметова Р.Л. на постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по <адрес> Ахметова А.Р. № (внутренний номер №) от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Валиахметова Р.Л.,
установил:
постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по <адрес> Ахметова А.Р. № (внутренний номер №) от ДД.ММ.ГГГГ Валиахметов Р.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в <адрес> городской суд Республики Татарстан, Валиахметов Р.Л. просит состоявшееся по делу постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, отсутствие состава административного правонарушения в его действиях.
Валиахметов Р.Л. в суд на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще извещен, в связи с чем, с учетом достаточности доводов жалобы и материалов дела для рассмотрения жалобы по существу полагаю возможным рассмотреть ее в отсутствие автора.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.
В силу положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения.
Согласно пункту 10.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее по тексту - ПДД РФ) водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14:36:16.586 по 14:36:36.756 на участке автодороги Йошкар-Ола – Зеленодольск до магистрали Волга 112 км, направление движения: из <адрес>, начало участка фиксации: широта 55.871500, долгота 48.631330, конец участка фиксации: широта 55.870741, долгота 48.624923, работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки, видеозаписи - «АВТОДОРИЯ» (идентификатор 002-039/002-019) зафиксировано превышение скорости на 34 км/ч водителем транспортного средства марки АУДИ Q7 с государственным регистрационным знаком № двигавшегося со скоростью 74 км/ч при разрешенной на данном участке дороге скорости 40 км/ч. Собственником автомобиля является несовершеннолетний ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по <адрес> Ахметова А.Р., вынесенным в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законный представитель несовершеннолетнего собственника транспортного средства – Валиахметов Р.Л., привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая обжалуемое решение, должностное лицо исходило из обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности.
Из системного анализа положений статей 2.6?, 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что под специальными субъектами понимаются лица, которые характеризуются рядом специфических признаков, прямо указанных в правовой норме и обязательных для данного состава правонарушения. К ним относятся собственники (владельцы) транспортных средств, совершившие правонарушения в области дорожного движения, выявленные и зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Владельцем транспортного средства признается собственник транспортного средства, а также иное лицо, владеющее им на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.
Собственник (владелец) транспортного средства может быть освобожден от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут подтверждены данные о том, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
При оценке доводов жалобы следует руководствоваться следующим.
Имущественные права ребенка в Российской Федерации регулируются положениями семейного и гражданского законодательства. В силу общих положений семейного и гражданского законодательства Российской Федерации, законными представителями малолетних детей (не достигших четырнадцати лет), а также несовершеннолетних детей (в возрасте от 14 до 18 лет), являются их родители, усыновители, опекуны и попечители. Обладание неполной гражданской дееспособностью обусловливает специфику участия несовершеннолетних в гражданских правоотношениях. За детей в возрасте до шести лет все сделки совершают их законные представители. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации). Начиная с шести лет малолетние вправе самостоятельно совершать: мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (пункт 2 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В то же время к сделкам, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся сделки с транспортными средствами, оружием и другими объектами, которые не требуют регистрации, но на практике не могут совершаться малолетними самостоятельно без участия законных представителей или лиц, их заменяющих.
Согласно приказу МВД России от 07.08.2013 N 605 "Об утверждении Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним", в рамках предоставления государственной услуги подразделениями Госавтоинспекции осуществляются регистрационные действия в частности: регистрация транспортного средства; изменение регистрационных данных.
В соответствии с пунктом 2 Административного регламента, заявителями на предоставление государственной услуги являются собственники автомототранспортных средств и прицепов к ним либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.
Пунктом 34 названного Регламента предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры по приему заявления является получение от заявителя заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 15 и 17 Административного регламента, в том числе: сведения о собственнике транспортного средства; сведения о представителе собственника в случае, в частности, при подаче заявления законным представителем малолетнего собственника транспортного средства.
Согласно подпункту 2 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 26.06.2018 № 399, регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их допуска к участию в дорожном движении, государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Исходя из вышеизложенных норм, родители малолетних детей (в возрасте до 14 лет), являясь законными представителями ребенка, осуществляют правомочия по управлению принадлежащим ребенку имуществом, в том числе транспортными средствами и выступают представителями несовершеннолетнего собственника транспортного средства при осуществлении регистрационных действий с транспортными средствами в подразделениях Госавтоинспекции.
Как следует из материалов дела транспортное средство Ауди Q7 с государственным регистрационным знаком №, принадлежит на праве собственности несовершеннолетнему сыну заявителя – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Регистрационные действия в отношении транспортного средства Ауди Q7 с государственным регистрационным знаком № в подразделении Госавтоинспекции осуществлены ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления заявителя - законного представителя малолетнего собственника транспортного средства. На момент фиксации административного правонарушения, собственник транспортного средства ФИО1 в силу своего возраста не обладал правом управления транспортным средством указанного вида.
Данные обстоятельства, по мнению вышестоящего должностного лица, свидетельствуют о том, что заявитель, являясь законным представителем, то есть, лицом, осуществляющим правомочия по управлению принадлежащим несовершеннолетнему ребенку имуществом, и являясь его представителем при совершении регистрационных действий, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С таким выводом следует согласиться.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность заявителя в его совершении, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в частности, копией постановления инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по <адрес> Ахметова А.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного в соответствии с частью 6 статьи 29.10 и частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без составления протокола об административном правонарушении.
Постановление о привлечении Валиахметова Р.Л. к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции части 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя, в целом сводящиеся к утверждению о необоснованности привлечения его к административной ответственности, со ссылкой на то, что он не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку не является собственником транспортного средства Ауди Q7 с государственным регистрационным знаком №, расценивается, как способ защиты с целью избежать административного наказания.
Оснований не согласиться с установленными по делу фактическими обстоятельствами не имеется.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица, и направлены на иную оценку представленных в материалах дела доказательств.
Постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по <адрес> Ахметова А.Р. № (внутренний номер №) от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Валиахметова Р.Л., оставить без изменения, жалобу Валиахметова Р.Л. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: