Решение по делу № А76-4528/2013 от 09.04.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел. (351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. ЧелябинскДело № А76-4528/2013

09 апреля 2013 г.

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2013 г.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Васильева Т.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Додиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области, ИНН 7453000467, ОГРН 1027403882483 , г. Челябинск,

к индивидуальному предпринимателю Гурьеву Сергею Анатольевичу, ИНН 741101051505, ОГРН 305741136400019, г. Копейск, Челябинской области,

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: не вился, уведомлен,

от ответчика: не вился, уведомлен,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта (далее – административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гурьева Сергея Анатольевича, г. Копейск, Челябинской области (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности, предприниматель, ИП Гурьев С.А.) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, представителей в суд не направили, в материалах дела имеются надлежащие доказательства извещения вышеназванных лиц о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания, на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области в сети Интернет по веб-адресу: www.chelarbitr.ru, о чем указано в определении суда о принятии заявления, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении судебного разбирательства от 25.03.2013 (л.д. 1-3).

Кроме того, о времени и месте судебного заседания ИП Гурьев С.А. извещен судом телефонограммой, что подтверждается соответствующим отчетом, имеющимся в материалах дела.

Представитель Управления в материалы дела представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя указанного лица.

ИП Гурьев С.А., письменный отзыв с нормативным и документальным обоснованием возражений по существу заявленных требований в материалы дела не представил, требования не оспорил.

Дело рассматривается по правилам ч. 1, 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие вышеназванных лиц, участвующих в деле извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, по имеющимся в деле доказательствам.

Изучив представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный суд считает требования Управления подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Гурьев С.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Копейску Челябинской области 30.12.2005 за основным государственным регистрационным номером 305741136400019 (л.д. 13-17).

ИП Гурьев С.А. осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии, регистрационный номер АСС-74-110005 от 27.01.2011, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области, сроком действия до 30.01.2016 (л.д. 12).

13.03.2013 на основании плана-графика совместных мероприятий на линии по контролю работы пассажирского транспорта общего пользования на первое полугодие 2013 года, согласованного с И.о. начальником ГИБДД ОМВД России по г. Копейску, с начальником Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области, а также с первым заместителем Главы Копейского городского округа, должностным лицом Управления и старшим государственным инспектором ОГТО и РАТС ГИБДД УВД г. Копейска по адресу: г. Копейск, Челябинской области, остановка «Автовокзал» был проведен осмотр автобуса FiatDucatoFST613, государственный регистрационный знак В572/ОХ/174, принадлежащего ИП Гурьеву С.А. (л.д. 11).

При проведении осмотра вышепоименованного транспортного средства вышеназванными должностными лицами были выявлены факты осуществления предпринимателем перевозочной деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

1. транспортное средство работает на линии с техническими неисправностями, при которых запрещена эксплуатация:

- режим работы внешних световых приборов не соответствует конструкции транспортного средства (не работают в установленном режиме боковые передний левый и средний правый габаритные огни);

- транспортное средство укомплектовано одним огнетушителем (на имеющимся втором огнетушителе отсутствуют данные о дате изготовления или зарядки огнетушителя).

Тем самым предпринимателем не обеспечивается соблюдение требований п.п. 3.1, 3.3, 7.7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, который содержится в Приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Перечень к Основным положениям), абз. 7 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ),

Таким образом, предпринимателем нарушены требования п.п. «з» п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании);

2. транспортное средство не оснащено в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Следовательно, предпринимателем не обеспечивается соблюдение требований п.п. 1, 2 «Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАС или ГЛОНАС/GPS», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 № 20.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении предпринимателем требования п.п. «ж» п. 4 Положения о лицензировании;

3. в ходе осмотра автобуса FiatDucatoFST613, государственный регистрационный знак В572/ОХ/174 установлено, что автобус выпущен на линию без путевой документации, а именно отсутствует график движения на маршруте с указанием времени прохождения промежуточных остановок.

Тем самым предпринимателем не обеспечивается соблюдение требований п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее – Приказ № 2).

Таким образом, предпринимателем нарушены требования п.п. «з» п. 4 Положения о лицензировании;

4. ИП Гурьевым С.А. нарушаются Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (далее - Правила № 112), а именно:

а) нарушены требования к информационному обеспечению транспортных средств:

- над лобовым стеклом или на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует наименование перевозчика, что является нарушением требований пункта 36 Правил № 112,

в) внутри салона отсутствуют информационные таблички:

- о стоимости проезда и провоза багажа, что является нарушением требований п.п. «г» пункта 37 Правил № 112,

- о правилах пользования аварийным выходом, что является нарушением требований п.п. «з» пункта 37 Правил № 112,

- о правилах пользования транспортным средством, что является нарушением требований п.п. «и» пункта 37 Правил № 112.

Тем самым предпринимателем также нарушены лицензионные требования установленные п.п. «и» п. 4 Положения о лицензировании.

13.03.2013 по результатам осмотра вышеназванного транспортного средства в присутствии водителя предпринимателя Замиралова А.А., составлен акт проверки (осмотра) автобуса, зафиксировавший выявленные правонарушения (л.д. 10).

13.03.2013 должностным лицом Управления в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 003008/74 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 8-9).

Протокол составлен в присутствии предпринимателя, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, указанному лицу разъяснены, о чем свидетельствует подпись данного лица, учиненная в названном акте (л.д. 9).

В объяснении к протоколу предприниматель указал, что с выявленными правонарушениями согласен (л.д. 9).

Полагая установленным наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В силу абз. 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Деятельность предпринимателя по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) является лицензионным видом деятельности.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 2 и частью 2 статьи 12 Закона №99-ФЗ установлено, что выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирования конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Конкретные лицензионные требования по перевозке пассажиров автомобильным транспортом установлены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» (далее – Положение о лицензировании).

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных п.п. «а», «г» - «и» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п. 5 Положения о лицензировании).

Частью 11 ст. 19 Закона № 196-ФЗ установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Судом установлено и материалами дела подтверждается осуществление предпринимателем перевозки пассажиров, автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки (осмотра) автобуса от 13.03.2013 (л.д. 10), в протоколе об административном правонарушении № 003008/74 от 13.03.2013 (л.д. 8-9), факт наличия нарушений предпринимателем не оспаривается (объяснения в протоколе, л.д. 9).

Выпустив 13.03.2013 на линию транспортное средство с неисправностями, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, ИП Гурьев С.А. нарушил, в том числе требования Закона № 196-ФЗ, задачами которого являются охрана жизни и здоровья граждан.

С учётом вышеизложенного суд считает, что нарушения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении № 003008/74 от 13.03.2013 могли повлечь за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вследствие возможного возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием транспортного средства и водителя предпринимателя.

Средства автомобильного транспорта являются источником повышенной опасности, т.е. обладают вредоносными свойствами, проявление которых предупреждается посредством соблюдения лицами, осуществляющими их эксплуатацию установленных требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Не соблюдение лицензионных условий эксплуатации транспортных средств и условий работы на них создает реальную угрозу безопасности дорожного движения (совершения ДТП), что соответственно влечет риск причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Совершение предпринимателем правонарушения подтверждается материалами дела: актом проверки (осмотра) автобуса от 13.03.2013 (л.д. 10), протоколом об административном правонарушении № 003008/74 от 13.03.2013 (л.д. 8-9), путевым листом от 13.03.2013 (л.д. 18), фототаблицами транспортного средства (л.д. 18-оборот), расписанием движения маршрута № 21 «Автовокзал-РСУ» (л.д. 19), фототаблицей огнетушителя (л.д. 19-оборот).

Таким образом, квалификация нарушений лицензионных требований как грубое нарушение по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ признается судом обоснованной.

При исследовании судом вопроса соблюдения Управлением процедуры и порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности, процессуальных нарушений судом не установлено. Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату рассмотрения дела судом, не истек.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина предпринимателя подтверждена совокупностью собранных материалов административного дела и выражается в бездействии по соблюдению лицензионных требований при осуществлении перевозок. 

Соблюдение лицензионных требований и условий является обязанностью предпринимателя.

Доказательства невозможности выполнения лицензионных требований предпринимателем не представлены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия предпринимателя содержат все признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа от четырех до пяти тысяч рублей или  административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу Примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

С учетом обстоятельств дела, степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, а также того, что правонарушение совершено впервые (Управление не доказало обратного), суд считает возможным назначить наказание предпринимателю в виде наложения административного штрафа в размере – 4 000 рублей.

Суд разъясняет, что в соответствии с части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа следует по нижеуказанным реквизитам:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области).

ИНН 7453000467,

КПП 745301001,

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск,

Счет получателя 40101810400000010801,

БИК 047501001,

КБК 106 1 16 90040 04 6000 140,

ОКАТО 75401000000.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, представляется в Арбитражный суд Челябинской области в тридцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу с сопроводительным письмом, содержащим ссылку на номер дела и факт оплаты указанного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу, копия судебного акта подлежит направлению судебному приставу-исполнителю для принятия названным лицом мер по принудительному взысканию административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Челябинск,  удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Гурьева Сергея Анатольевича, 28.09.1965 года рождения, место рождения: г. Копейск, Челябинской области, место регистрации проживания: г. Копейск, Челябинской области, ул. Кыштымская, 10-29, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – 30.12.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Копейску Челябинской области, ИНН 741101051505, ОГРНИП 305741136400019, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Челябинской области в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Судья                                                                          Т.Н. Васильева

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.

А76-4528/2013

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Гурьев Сергей Анатольевич
Суд
АС Челябинской области
Судья
Васильев Т. Н.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее