Решение по делу № 5-166/2011 от 07.04.2011

Решение по административному делу

Дело 5- 166/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И  Е

по делу об административном правонарушении

07 апреля  2011 года                                                                        гор.Емва Республики Коми

            Мировой судья Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Петрова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением прокуратуры Княжпогостского района РК от 21.03.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении установлено следующее.

 27.10.2010 Управление Росздравнадзора по Республике Коми провело проверку соблюдения требований по контролю качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения в <данные изъяты> России по Республике Коми. 

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, с целью устранения которых ФБУ было выдано предписание об устранении нарушений к акту № 153 от 27.10.2010 со сроком исполнения - до 01.02.2011.

27.10.2010 Управление Росздравнадзора по Республике Коми провело проверку соблюдения порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы в  <данные изъяты> России по Республике Коми.   

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, с целью устранения которых ФБУ было выдано предписание об устранении нарушений к акту № 88 от 27.10.2010 со сроком исполнения - до 01.02.2011.

27.10.2010 Управление Росздравнадзора по Республике Коми провело проверку соблюдения порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности в  <данные изъяты> России по Республике Коми. 

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, с целью устранения которых ФБУ было выдано предписание об устранении нарушений к акту № 87 от 27.10.2010 со сроком исполнения - до 01.02.2011.

27.10.2010 Управление Росздравнадзора по Республике Коми провело проверку соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в  <данные изъяты> России по Республике Коми. 

В ходе проверки был выявлен ряд нарушений, с целью устранения которых ФБУ было выдано предписание об устранении нарушений к акту № 195 от 27.10.2010 со сроком исполнения - до 01.02.2011.

28.02.2011 Управление Росздравнадзора по Республике Коми провело проверку выполнения выданных предписаний ФБУ.

В ходе проверки было выявлено неисполнение ряда пунктов предписаний.

Так, по предписанию к акту проверки №195 от 27.10.2010:

- не получена лицензия на право осуществления медицинской деятельности направо предоставления работ и услуг по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по рентгенологии, терапии по адресу осуществления деятельности: 169255, Республика Коми, Княжпогостский район, п. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>

 -учредительные, регистрационные документы не приведены в соответствие в части нахождения адресов места нахождения и мест осуществления деятельности;

-не представлен договор с приложениями (перечнем медицинской техники, взятой на обслуживание) на ремонт и техническое обслуживание медицинской техники с ООО «Медион» от 01.10.2010 № 1017/01/429;

-не представлены данные об оснащения кабинета лаборатории для выполнения доврачебной медицинской помощи по лабораторной диагностики: (пипетками -дозаторами, одноразовыми скарификаторами, реактивами и др. расходными лабораторными материалами, дистиллятором)

-не представлены данные о поверке средств измерений за 2009 - 2010,  договор на
уничтожение лекарственных средств.

-не представлены квалификационные данные медицинскому (наркологическому) освидетельствованию,

-не представлены квалификационные данные на специалистов по работам и услугам при осуществлении доврачебной медицинской помощи по рентгенологии,

-на <ФИО1> - не представлен сертификат специалиста, данные о прохождении профессиональной переподготовки по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье», «рентгенология», «терапия».

-санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность не
переоформлено (в связи с переименованием учреждения);

-отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на деятельность, связанную сиспользованием источников ионизирующего излучения по адресу места осуществления деятельности (169225, Республика Коми, Княжпогостский район, тт. <данные изъяты>);

- журналы регистрации работы бактерицидных ламп в кабинетах ведутся с нарушениями Руководства Р 3.5.1904-04 (не учитывается метраж помещений, время работы в часах бактерицидных ламп);

-спецодежда сотрудников (медицинские халаты) висит вместе с уличной на момент проверки, для спецодежды сотрудников (медицинские халаты) в кабинетах врачей, в кабинетах, предусмотренных для переодевания среднего медицинского персонала не предусмотрено отдельных шкафов, что является нарушением СанПиН 2.1.3.1375-03., в ординаторской спецодежда сотрудников висит вместе с уличной;

-не разработана программа производственного контроля с учетом работы медчасти, утверждаемая руководителем;

-не представлены акты списания на выявленные в ходе проверки лекарственные средства с нарушением температурного режима хранения;

 -не представлено данных об усилении в <данные изъяты> России по Республике Коми контроля за соответствием качества выполняемых работ и услуг установленным к ним требованиям и стандартам, в части хранения и использования в лечебных и профилактических целях лекарственных препаратов, не допускать применение в лечебных и профилактических целях лекарственных средств с истекшим сроком годности, с нарушением условий хранения лекарственных препаратов, а именно не определено лицо, непосредственно осуществляющее контроль за сроками годности лекарственных средств и изделий медицинского назначения, контроль за условиями хранения лекарственных средств;

-не представлено данных об усилении в <данные изъяты> России по Республике Коми контроля за соответствием качества выполняемых работ и услуг установленным к ним требованиям и стандартам, в части выполнения Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от № 640 и Министерства юстиции РФ № 190 от <дата7> «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу», а именно:

не представлен график проведения профилактического медицинского осмотра;

не проводится профилактический       медицинский осмотр с привлечением терапевта;     

не проводится профилактический       медицинский осмотр с привлечением психиатра;                                       

не проводится профилактический       медицинский осмотр с привлечением стоматолога (зубного врача);           

не проводится ЭКГ лицам старше 30 лет;    

не проводится флюорография (рентгенография) органов грудной клетки -1 раз в 6 мес.

-при проведении проверки и анализе представленной медицинской документации осужденных выявлено, что осмотр вместо врача-терапевта осуществляет заместитель начальника по лечебно — профилактической работе - начальник медицинской части - врач <данные изъяты> России по Республике Коми - <ФИО1> с осуществлением осмотра, сбором жалоб, выставлением диагноза, назначением медикаментозного лечения с заполнением медицинской документации;

-не контролируются и не выполняются (сроки проведения лабораторных исследований, рекомендованные при стационарном лечении;

-не в полном объеме контролируются сроки направления на стационарное лечение для поддерживающей терапии;

-несоблюдение порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности:

-не представлен сертификат по организации здравоохранения на заместителя начальника по лечебно-профилактической работе начальника медчасти - врача колонии поселения <данные изъяты> России по Республике Коми - <ФИО1>.

-Акты об уничтожении испорченных бланков листков нетрудоспособности, срок которых истек, не представлены. Приказов или иных документов, подтверждающих факт передачи бланка ЛН в медицинский отдел ГУФСИН России по Республике комиссии Управления Росздравнадзора по Республике Коми, не представлено;

-приказов или иных документов, утверждающих медицинскую документацию в учреждениях ФСИН комиссии Управления Росздравнадзора по Республике Коми, не представлено.

-журнал учета клинико-экспертной работы заведен, но не ведется.

-не представлено согласованное разрешение Министерства здравоохранения Республики Коми, территориального органа УИС Министерства юстиции Российской Федерации            и Регионального отделения Фонда социального страхования РФ на выдачу ЛВН фельдшеру <ФИО2>

-оформление листков нетрудоспособности продолжает вестись в нарушении действующей нормативно-правовой базой (в корешках ЛН нет подписи получателя).

-не представлен договор с приложениями (перечнем медицинской техники, взятой на обслуживание) на ремонт и техническое обслуживание медицинской техники с ООО «Медион» от 01.10.2010г. №1017/01/429;

            По предписанию к акту проверки № 153 от 27.10.2010:

- лекарственные препараты с истекшим сроком годности, выявленные в ходе проверки и указные в акте №153 от 27.10.10г. не были списаны и утилизованы в надлежащем порядке. На момент проверки эти препараты не обнаружены, акт списания не представлен;

- договор на утилизацию лекарственных средств, пришедших в негодность, отсутствует;

- в неисполнение пункта п. 5 Предписания работа по выявлению забракованных и фальсифицированных лекарственных препаратов не проводится, картотека с информацией о забракованных и фальсифицированных лекарственных препаратов отсутствует.

По предписанию к акту проверки № 87 от 27.10.2010:

-не представлен сертификат по организации здравоохранения на заместителя начальника по лечебно-профилактической работе - начальника медицинской части - врача колонии поселения <данные изъяты> России по Республике Коми - <ФИО1>.

-акты об уничтожении испорченных бланков листков нетрудоспособности, срок которых истек, не представлены. Приказов или иных документов, подтверждающих факт передачи бланка ЛН в медицинский отдел ГУФСИН России по Республике комиссии Управления Росздравнадзора по Республике Коми, не представлено.

-приказов или иных документов, утверждающих медицинскую документацию в учреждениях ФСИН комиссии Управления Росздравнадзора по Республике Коми, не представлено.

-журнал учета клинико-экспертной работы заведен, но не ведется.

-не представлено согласованное разрешение Министерства здравоохранения Республики Коми, территориального органа УИС Министерства юстиции Российской Федерации и Регионального отделения Фонда социального страхования РФ на выдачу ЛВН фельдшеру <ФИО2>

- оформление листков нетрудоспособности продолжает вестись в нарушении действующей нормативно-правовой базой (в корешках ЛН нет подписи получателя).

По предписанию к акту проверки № 88 от 27.10.2010:

-не представлен полный пакет документов на получение лицензии на медицинскую деятельность и не прошло процедуру лицензирования, не получило лицензию в установленные законодательством РФ сроки в части работ и услуг: при осуществление медицинской деятельности в части работ и услуг по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по рентгенологии, терапии по адресу места осуществления деятельности: 169225, Республика Коми, Княжпогостский район, тт. <данные изъяты>, ул. <данные изъяты>

-не представлены квалификационные данные медицинскому (наркологическому) освидетельствованию,

-не представлены квалификационные данные на специалистов по работам и услугам
при осуществлении доврачебной медицинской помощи по рентгенологии,

-на <ФИО1> не представлен сертификат специалиста, данные о прохождении профессиональной переподготовки по специальности организация здравоохранения и общественное здоровье, рентгенологии, терапии.

-не усилен контроль за соответствием качества выполняемых работ и услуг установленным к ним требованиям    и    стандартам,    в    части         выполнения    Приказа    Министерства

здравоохранения и социального развития Российской Федерации от № 640 и Министерства юстиции Российской Федерации № 190 от <дата7> г. «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу», а именно:

не представлен график проведения профилактического медицинского осмотра;

не проводится профилактический медицинский осмотр с привлечением терапевта;

не проводится профилактический медицинский осмотр с привлечением психиатра;

не проводится профилактический медицинский осмотр с привлечением стоматолога (зубного врача);

не проводится ЭКГ лицам старше 30 лет;

не проводится флюорография (рентгенография) органов грудной клетки -1 раз в 6 месяцев;

при проведении проверки и анализе представленной медицинской документации осужденных выявлено, что осмотр за врача-терапевта осуществляет заместитель начальника по лечебно - профилактической работе - начальник медицинской части - врач <данные изъяты> России по Республике Коми - <ФИО1> с осуществлением осмотра, сбором жалоб, выставлением диагноза, назначением медикаментозного лечения с заполнением медицинской документации;

-не контролируются и не выполняются сроки проведения лабораторных исследований, рекомендованные при стационарном лечении;

-не в полном объеме контролируются сроки направления на стационарное лечение для поддерживающей терапии.

 В судебном заседании помощник прокурора Княжпогостского района  <ФИО3> поддержала постановление прокуратуры, с учетом устранения значительной части выявленных нарушений, полагала возможным назначить административной наказание  в виде административного штрафа.

 В судебном заседании представитель Федерального казенного учреждения  «Объединение исправительных колоний 41 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» по доверенности <ФИО4> вину в совершении правонарушения признал частично, представил суду копии документов  и пояснил, что после проведения проверки  значительная часть выявленных нарушений, имевших формальный характер, устранена. Часть выявленных нарушений имела объективный характер, так, в связи с изменениями в законодательстве, со сменой типа учреждения, многие документы находились в стадии замены и переоформления. Кроме  того,  по результатам проверки Управления Росздравнадзора по Республике Коми было вынесено три предписания, многие пункты которых дублируют друг друга.

Суд, выслушав доводы прокурора, объяснения представителя юридического лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

 В отношении юридического лица  - <данные изъяты> России по Республике Коми   возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что юридическим лицом не выполнено предписание Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. С субъективной стороны правонарушение характеризуется только прямым умыслом.

 Суд находит, что в вынесенных  предписаниях к акту проверки № 195 от 27.10.2010,к акту проверки № 153 от 27.10.2010, к акту проверки № 87от 27.10.2010, к акту проверки № 88 от 27.10.2010  многие пункты дублируются. Юридическим лицом - <данные изъяты> России по Республике Коми, предприняты все зависящие от него меры для выполнения установленных предписаниями требований, действия юридического лица по неисполнению предписания не носили умышленного характера, поскольку как следует из представленных материалов, работа по устранению нарушений, по подготовке, переоформлению документов велась со дня вынесения предписания. Неисполнение предписаний в срок повлекли объективные причины: переименование учреждения, внесение изменений в законодательство и т.д. На основании изложенного, суд считает, что <данные изъяты> России по Республике Коми предпринимались все возможные меры с целью своевременного и реального исполнения предписаний Управления Росздравнадзора по Республике Коми. Фактов противоправных или умышленных действий <данные изъяты> России по Республике Коми по неисполнению требований государственного органа судом не установлено.

Кроме того, суд учитывает тот факт, что Федеральному бюджетному учреждению  «Объединение исправительных колоний 41 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» выдана лицензия Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Управлением Росздравнадзора по Республике Коми) 14 октября 2010 года. 27 октября 2010 года Управлением Росздравнадзора по Республике Коми проверка проведена соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в  <данные изъяты> России по Республике Коми. 

В силу ст. 17 Федерального закона от <дата13> № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон) медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно требованиям статьи 2 Закона, лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.  В силу статей  9 и 12 Закона лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 Закона. Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

   Таким образом, Управлением Росздравнадзора по Республике Коми проверка юридического лица с выявлением многочисленных нарушений проведена спустя 13 дней после выдачи лицензии, при условии, что в силу норм вышеназванного закона, лицензирующим органом до выдачи лицензии была проведена проверка соблюдения юридическим лицом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

  Указанные обстоятельства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

  В действиях юридического лица - Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как «невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства».

  Признание вины в совершенном административном правонарушении юридическим лицом, а также принятие мер по устранению выявленных нарушений суд расценивает как раскаяние в совершении правонарушения и обстоятельства, смягчающие ответственность.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  юридического лица, судом не установлено.

 Установив вину <данные изъяты> России по Республике Коми в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, то,  что учреждением велась и в настоящее время активно ведется работа по устранению выявленных нарушений при осуществлении медицинской деятельности и большая часть требований Управления Росздравнадзора по  Республике Коми уже исполнена, суд считает необходимым  назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией  ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ  об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить  наказаниев виде  административного штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.

Штраф перечислить в течении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (Управление Росздравнадзора по  Республике Коми), ИНН/КПП 1101487576/110101001, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар, БИК банка 048702001, КБК 0601169004004000140,ОКАТО 87401000000, счета 40101810000000010004, поле 101 «статус»  плательщика 08, поле  21 «очередность платежа» 3.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить по адресу:

169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а, каб. 115.

Постановление может быть обжаловано в  Княжпогостский районный суд Республики Коми  в течение 10 суток путем подачи жалобы  мировому судье.

                Мировой судья      М.В. Петрова  

<данные изъяты>

 

5-166/2011

Категория:
Административные
Суд
Кылтовский судебный участок Княжпогостского района
Судья
Петрова М. В.
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
kyltovsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее