Решение по делу № 33а-500/2016 от 16.05.2016

Дело                                                                                       Председательствующий – ФИО7

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                             <адрес>

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего – ФИО12,

    судей                                 – ФИО14

при секретаре ФИО10

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 и ФИО4 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по <адрес>

по апелляционной жалобе ФИО3 по <адрес> на решение Малгобекского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи ФИО12, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Административные истцы обратились в суд, ссылаясь на то, что являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, своевременно проходили переучет и продлевали срок действия статуса вынужденного переселенца, а в последний раз – до ДД.ММ.ГГГГ При очередном обращении в ФИО3 по <адрес> они получили отказ в продлении срока действия названного статуса в связи с получением в 1999 году компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 133 360 руб. Полагая основание отказа необоснованным, поскольку полученная компенсация лишь частично возместила причиненный ущерб, просили признать действия административного ответчика неправомерными, обязать продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца на один год и восстановить в сводном списке вынужденных переселенцев из Чеченской Республики.

В судебном заседании ФИО1 поддержала заявленные требования.

ФИО3 по <адрес> ФИО11 в удовлетворении административного искового заявления просил отказать.

Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в связи с отсутствием обстоятельств у административных истцов, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства.

Административный истец ФИО6 Л.Х. и ФИО3 по <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились.

Проверив обоснованность доводов жалобы, изучив материалы дела, выслушав административных истцов ФИО1 и ФИО6 С.Х., просивших решение суда оставить в силе, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 5. ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 510 предусмотрены компенсационные выплаты за причиненный материальный ущерб гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике.

Утвержденный этим Постановлением Порядок определяет категории граждан, имеющих право на получение компенсаций за жилье и имущество, а также устанавливает размеры компенсационных выплат и условия их предоставления.

В соответствии с абз. 1 п. 5 Порядка компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы 18 кв.м. общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных (прописанных) на занимаемой ранее площади в единственном числе, - 29 кв.м. общей площади), но не более 120 000 руб. на семью. Начисление компенсации за утраченное жилье осуществляется по средним российским ценам за 1 кв.м. общей площади жилья, определяемым Федеральной службой государственной статистики на начало года.

В соответствии с п. 6 Порядка компенсация за утраченное имущество устанавливается в размере 5 000 руб. на каждого члена семьи для семей, имеющих в своем составе до 3 человек включительно, и в размере 1 000 руб. на каждого последующего члена семьи, но не более 20 000 руб. на одну семью.

Как усматривается из материалов дела, административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, срок действия статуса им продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Из уведомления ФИО3 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением в 1999 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в размере 133 360 руб. в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 510.

Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным и недействующим п. 19 указанного Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно. В нем указано, что получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания, с учетом установленных в данном регионе норм.

Таким образом, обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела, является, выяснение вопроса о соответствии выплаченной заявителям компенсации стоимости утраченного жилья.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Норма жилой площади, установленная для постановки на очередь для улучшения жилищных условий на одного человека (учетная норма), в <адрес> в 1999 г. составляла 12 кв.м.

Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 «О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на II квартал 1999 г. для расчета размера безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений предоставляемых участникам президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по <адрес> на II квартал 1999 г. в размере 3550 руб. (средняя рыночная стоимость жилья за I квартал 1999 года не установлена).

В силу п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 510 право на получение компенсации за утраченное жилье распространяется на членов семьи, состоящих в ней на день подачи заявления.

Как следует из копии удостоверения вынужденного переселенца ФИО1, семья административных истцов на момент получения компенсации состояла из четырех человек ФИО1, ФИО6 А.Х., ФИО6 С.Х. и ФИО6 Л.Х.). Размер выплаченной компенсации за утраченное жилье согласно постановлению Правительства РФ составляет 118 360 (133 360 – 15 000 (компенсация за утраченное имущество). Следовательно, на каждого члена семьи административных истцов приходится по 8 кв.м. (118 360 : 3 550 руб. : 4 человека) общей площади жилого помещения, то есть менее учетной нормы.

При таких обстоятельствах, поскольку доводы административных истцов о необустроенности на новом месте жительства подтверждаются материалами дела и административным ответчиком не опровергнуты, судебная коллегия находит решение суда законным, обоснованным и оснований для его отмены не усматривает.

Руководствуясь п. 1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 и ФИО4 о признании неправомерными действий Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> оставить без изменения.

Апелляционную жалобу ФИО3 по <адрес> оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Подлинное за надлежащей подписью

Верно:

Судья Верховного Суда

Республики Ингушетия                        ФИО12

33а-500/2016

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Дзаитов Масса Мухтарович
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
18.05.2016[Адм.] Передача дела судье
02.06.2016[Адм.] Судебное заседание
10.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее