Решение по делу № 2-10416/2015 от 04.09.2015

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Дело № 2-10416/15

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2015 года

Центральный районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Новиковой О.Б.,

при секретаре Чистовской М.А.,

с участием представителя третьего лица Администрации Центрального района г. Волгограда по доверенности Зуевой Е.С.,

третьего лица Максимовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Администрации Волгограда к Александрову П. Б. о понуждении к приведению здания в состояние в соответствии с техническим паспортом, обязании демонтировать самовольную постройку, освобождении земельного участка,

Установил:

Администрация Волгограда обратилась в суд с исковым заявлением Александрову П. Б. о понуждении к приведению здания в состояние в соответствии с техническим паспортом, обязании демонтировать самовольную постройку, освобождении земельного участка. Просит суд обязать Александрова П. Б. привести нежилые помещения площадью 172,3 кв.м., номер на поэтажном плане IV, этаж подвал, кадастровый №..., а также нежилое помещение площадью 80,3 кв.м., номер на поэтажном плане V, этаж подвал, кадастровый №..., расположенные по адресу г. Волгоград, ..., в состояние в соответствии с техническим паспортом здания, демонтировать входную группу в указанные помещения и освободить занимаемый указанной самовольной постройкой земельный участок площадью 7,2 кв.м.

Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ представителями администрации Центрального района Волгограда, комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, Департамента по градостроительству и архитектуре Волгограда составлен акт осмотра объекта самовольного строительства. В ходе осмотра установлено, что к фасаду жилого ... в г. Волгограде произведена капитальная пристройка для устройства входной группы в нежилые подвальные помещения, размер пристройки 1,8 м на 4 м., площадь. 7,2 кв.м. Застройщиком является Александров П.Б.АлександровуП.Б.принадлежат на праве собственности нежилое помещение площадью 172,3 кв.м., номер на поэтажном плане IV, этаж подвал, кадастровый №..., а также нежилое помещение площадью 80,3 кв.м., номер на поэтажном плане V, этаж подвал, кадастровый №..., расположенные по адресу г. Волгоград, ..., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. Жилой дом по ... в г. Волгограде относится к объектам культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...» согласно Постановлению Волгоградской Областной Думы №... от ДД.ММ.ГГГГ. Постройка ответчиком возведена незаконно и используется без правоустанавливающих документов на землю, предусмотренных ст. 51 ГрК РФ и ст. 4 ФЗ «Об объектах культурного наследи (памятников истории и культуры) народов РФ», Из письма комитета земельных ресурсов администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... следует, что спорный земельный участок является собственностью муниципального образования, не сформирован, государственная собственность не разграничена. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав муниципального образования, а также затрагивает интересы собственников помещений многоквартирного дома. При этом муниципальному образованию как собственнику принадлежит в указанном ...,3 кв.м. В связи с чем истец обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.

В судебном заседании представитель третьего лица Администрации Центрального района г. Волгограда по доверенности Зуева Е.С. исковые требования поддержала. Пояснила, что строительные работы по самовольной постройке ведутся ответчиком интенсивно. Имеется трещина в фундаменте дома. Имеется угроза жизни людей.

Третье лицо Максимова Е.И. иск поддержала. Пояснила, что является председателем совета дома. Самовольная постройка нарушает спокойствие жителей дома.

Истец, Ответчик, третьи лица ООО «Уютный город», Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда, Комитет культуры Волгоградской области в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд полагает удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ представителями администрации Центрального района Волгограда, комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, Департамента по градостроительству и архитектуре Волгограда составлен акт осмотра объекта самовольного строительства. В ходе осмотра установлено, что к фасаду жилого ... в г. Волгограде произведена капитальная пристройка для устройства входной группы в нежилые подвальные помещения, размер пристройки 1,8 м на 4 м., площадь. 7,2 кв.м. Застройщиком является Александров П.Б., что подтверждается актом осмотра объекта самовольного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, схемой, выписками из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.

Александрову П.Б. принадлежат на праве собственности нежилое помещение площадью 172,3 кв.м., номер на поэтажном плане IV, этаж подвал, кадастровый №..., а также нежилое помещение площадью 80,3 кв.м., номер на поэтажном плане V, этаж подвал, кадастровый №..., расположенные по адресу г. Волгоград, ..., что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права, выписками из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.

Жилой дом по ... в г. Волгограде относится к объектам культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...» согласно Постановлению Волгоградской Областной Думы №... от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с ч.4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо не создает угрозу их жизни или здоровью.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме (т.е. места общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Согласно п.п. «в» п.2 ч.1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции.

В силу ч. 1, п.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, суд считает, что выполнение работ, касающихся реконструкции общего имущества, либо изменения фасада жилого дома, должно было производится по решению общего собрания собственников.

Как видно из материалов дела Александров П.Б.. произвел работы по установлению входной группы для организации входа в подвальное помещение на фасаде дома. Все указанные изменения были сделаны на фасаде дома, без разрешения собственников дома, что является нарушением со стороны ответчика.

Согласно ст. 33 ФЗ №... от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурных наследий (памятников истории и культуры) народов РФ» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ст. 52 указанного закона физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.

Объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований:

обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте;

согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 указанного Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия;

обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;

обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п.2 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ
проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или
ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника
или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не
(нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их
повреждения, разрушения или уничтожения. Под сохранением объекта
культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической
сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в
том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника,
реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного
наследия для современного использования, а также научно-исследовательские,
изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические
руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

На основании ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ допускается приспособление объекта культурного наследия для современного использования, но при этом должна обеспечиваться неизменность его особенностей.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Статьей 12 закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» регламентировано, что проектирование и проведение работ по сохранению памятника истории или ансамбля и (или) их территорий, хозяйственных работ на территории памятника и (или) ансамбля, не нарушающих их и не создающих угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения, согласовываются в отношении объектов культурного наследия регионального значения (выявленных объектов культурного наследия) и их территорий - с областным органом охраны объектов культурного наследия.

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) в соответствии с Федеральным законом осуществляется на основании:

письменного задания и разрешения на проведение работ по сохранению, выданных областным органом охраны объектов культурного наследия по заявлению собственника (пользователя) объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия);

согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документации на проведение работ по сохранению.

Научно-проектная документация по сохранению памятников истории и культуры должна в обязательном порядке пройти государственную историко-культурных экспертизу. Историко-культурная экспертиза проекта(ов) проводится до начала землеустроительных земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ.

В силу ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и„ юридических лиц возникают:

- в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия.

При государственной регистрации договора купли-продажи объекта культурного наследия новый собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями' (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия регионального значения.

В охранном обязательстве указывается порядок и условия использования памятника архитектуры и градостроительства, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений, сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие условия.

Ответственность за соблюдение установленных охранными документами порядка и условий использования памятников возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и на граждан, в собственности или пользовании которых находятся памятники.

Судом установлено, что ... Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» дом, расположенный по адресу: г. Волгоград, ..., входит в состав «Комплекс застройки ...», является памятником архитектуры и градостроительства и поставлен на государственную охрану как памятник истории и культуры регионального значения.

Таким образом, все работы по сохранению объекта культурного наследия должны согласовываться с Комитетом культуры Волгоградской области, однако в нарушение действующего законодательства (ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") собственником спорных жилых помещений работы пореконструкции были произведены самовольно.

Проведенные работы по реконструкции помещений, расположенных в объекте культурного наследия по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ... выполнены при отсутствии научно-проектной документации, прошедшей историко-культурную экспертизу, согласованного задания и письменного разрешения на производство работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выданных Комитетом культуры Волгоградской области.

В силу п.3 ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Постройка ответчиком возведена незаконно и используется без правоустанавливающих документов на землю, предусмотренных ст. 51 ГрКРФ, Из письма комитета земельных ресурсов администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... следует, что спорный земельный участок является собственностью муниципального образования, не сформирован, государственная собственность не разграничена.

На основании изложенного суд приходит к выводу о полном удовлетворении исковых требований Администрации Волгограда к Александрову П.Б.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной собственности, суд полагает взыскать государственную пошлину с ответчика в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Администрации Волгограда к Александрову П. Б. о понуждении к приведению здания в состояние в соответствии с техническим паспортом, обязании демонтировать самовольную постройку, освобождении земельного участка удовлетворить.

Обязать Александрова П. Б. привести нежилое помещение площадью 172,3 кв.м., номер на поэтажном плане IV, этаж подвал, кадастровый №..., а также нежилое помещение площадью 80,3 кв.м., номер на поэтажном плане V, этаж подвал, кадастровый №..., расположенные по адресу г. Волгоград, ..., в состояние в соответствии с техническим паспортом здания, демонтировать входную группу в указанные помещения и освободить занимаемый указанной самовольной постройкой земельный участок площадью 7,2 кв.м.

Взыскать с Александрова П. Б. государственную пошлину в доход муниципального бюджета г. Волгограда в размере ... ....

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

...

...                        О.Б.Новикова

2-10416/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Волгограда
Ответчики
Александров П.Б.
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области
Комитет по градостроительству и архитектуре г. Волгограда
Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда
Председателю совета дома Максимовой Елене Ивановне
Администрация Центрального района г. Волгограда
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
04.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2015Передача материалов судье
07.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2015Судебное заседание
09.11.2015Судебное заседание
16.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее