Решение по делу № 5-189/2016 от 22.04.2016

Дело № 5-189/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

РК г. Ухта ул. Бушуева, д.6 18 июля 2016г.

Судья Ухтинского городского суда Утянский В.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми, юридический адрес: Республика Коми, г. Сосногорск, пст. Лыаёль, 13, сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют,

у с т а н о в и л:

29 января 2016 года в 12.30 при проведении сотрудниками Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в ходе проведения административного расследования, возбужденного 30.12.2015г., в отношении ФКУ «Следственный изолятор №2№ УФСИН по Республике Коми (далее ФКУ СИЗО-2) выявлены нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности. ФКУ СИЗО-2 допустило эксплуатацию опасного производственного объекта «Система теплоснабжения учреждения ФКУ СИЗО-2 КФСИН России по РК Автоматизированная котельная», рег. №А25-02052-001 от 03.10.2013г., расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, пст. Лыаёль, 13, строение 10, в отсутствие: согласования порядка эксплуатации газопровода автоматизированной котельной ФКУ СИЗО-2 с ГУ «Сосногорское лесничество», ПАО «Ростелеком», ПАО «Мегафон», с ГКУ РК «Управление автомобильных дорог». Вышеизложенное является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 41 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. №878.

Представитель Печорского управления Ростехнадзора Машков Р.Ю. полагает вину в правонарушении доказанной.

Представитель ФКУ СИЗО-2 Тихонова Н.В. с доводами протокола об административном правонарушении не согласилась.

Изучив материалы дела, суд полагает не доказанным факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 №248-ФЗ);

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 3 настоящего Федерального закона) (абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 №22-ФЗ);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с п. 3 ст. 7 настоящего Федерального закона (абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 №22-ФЗ);

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 №15-ФЗ);

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 №22-ФЗ);

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 №248-ФЗ)

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных ст. 11 настоящего Федерального закона (абзац введен Федеральным законом от 04.03.2013 №22-ФЗ)

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 04.03.2013 №22-ФЗ)

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных ст. 14 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 №22-ФЗ);

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 №226-ФЗ);

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 23.07.2010 №171-ФЗ);

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 09.05.2005 №45-ФЗ)

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ)

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Из п. 41 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. №878, следует, что порядок эксплуатации газопроводов в охранных зонах при пересечении ими автомобильных и железных дорог, инженерных коммуникаций, судоходных и сплавных рек, озер, водохранилищ, каналов, территорий промышленных предприятий, подходов к аэродромам, сельскохозяйственных угодий, лесов, древесно-кустарниковой растительности и иных владений должен согласовываться эксплуатационными организациями газораспределительных сетей с заинтересованными организациями, а также собственниками, владельцами или пользователями земельных участков.

Материалами дела установлено, что опасный производственный объект - «Система теплоснабжения учреждения ФКУ СИЗО-2 КФСИН России по РК Автоматизированная котельная», рег. №А25-02052-001 от 03.10.2013г., расположенный по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, пст. Лыаёль, 13, строение 10, зарегистрирован в Государственном реестре опасных производственных объектов за ФКУ «Следственный изолятор №2» УФСИН России по Республике Коми.

Наружный газопровод, эксплуатируемый в составе опасного производственного объекта, пересекает автодорогу Ухта-Н.Одес-Вуктыл.

В соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ административно наказуемым является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Должностным лицом Ростехнадзора действия ФКУ СИЗО-2 квалифицированы по указанной норме (ч. 1 ст. 9.1) КоАП РФ в связи с тем, что до 08.02.2016г. отсутствовали согласования порядка эксплуатации газопровода автоматизированной котельной с заинтересованными организациями.

Вместе с тем, данный вывод противоречит материалам дела.

Так, согласно представленным доказательствам 28.01.2016г. ФКУ СИЗО-2 была согласована с ПАО «Магефон» Инструкция о совместном надзоре и содержании коммуникаций ПАО «Мегафон» и ФКУ СИЗО-2 при эксплуатации пересечений газопровода и кабеля связи; 14.01.2016г. ФКУ СИЗО-2 согласован с ПАО «Ростелеком» порядок эксплуатации газопровода автоматизированной котельной; также в 2016г. (дата не указана) был согласован порядок эксплуатации газопровода автоматизированной котельной между СИЗО-2 и ГУ «Сосногорское лесничество»; 08.02.2016г. между ГКУ РК «Управление автомобильных дорог» и ФКУ СИЗО-2 заключен договор на эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования для осуществления эксплуатации инженерных коммуникаций газопровода.

Суд также учитывает, что приказом №18-ОД от 18.01.2016г. Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми были утверждены границы охранной зоны существующей газораспределительной сети и наложении ограничений (обременений) на входящие в нее земельные участки по объекту «Наружный газопровод, назначение: газоснабжение, протяженность 766 м., лит.1, адрес: Республика Коми, г. Сосногорск, пст. Лыаёль, 13».

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению, среди прочих, подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, характер и размер ущерба, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В перечне нарушений, вменяемых ФКУ СИЗО-2, были отраженны отсутствие согласования порядка эксплуатации газопровода автоматизированной котельной ФКУ СИЗО-2 с ГУ «Сосногорское лесничество», с ПАО «Ростелеком», с ПАО «Мегафон», с ГКУ РК «Управление автомобильных дорог», что, по мнению должностного лица Ростехнадзора, свидетельствует о нарушении п. 41 Правил (постановление №878 от 20.11.2000г.) и ст. 9 ФЗ «О промышленной безопасности…».

Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от 06.04.2016г. не содержится никаких сведений о конкретных нарушениях ФКУ СИЗО-2 каких-либо обязанностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Само по себе нарушение требований п. 41 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. №878, по мнению суда не может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку не охватывается диспозицией указанной нормы. К тому же, как установленном материалами дела, к моменту составления 06.04.2016г. протокола об административном правонарушении, необходимые согласования ФКУ СИЗО-2 были получены.

Суд учитывает, что в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании ст. 22.1, ч. 1 ст. 29.9 и в соответствии со ст. 29.10, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.И. Утянский

5-189/2016

Категория:
Административные
Другие
ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Курлапова Наталья Викторовна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
22.04.2016Передача дела судье
22.04.2016Передача дела судье
22.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2016Рассмотрение дела по существу
08.06.2016Рассмотрение дела по существу
18.07.2016Рассмотрение дела по существу
22.07.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее