П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> п. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1> Атрашкевич В.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Киндигирская основная общеобразовательная школа», расположенной по адресу <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 5 ИНН/КПП <НОМЕР>, р/с 40701810400001000006 л/сч. 2026Ч73500 в отделе <НОМЕР> Управления Федерального казначейства по <ФИО1> <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>
У С Т А Н О В И Л:
МБОУ «Киндигирская основная общеобразовательная школа», расположенной по адресу <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 5, вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, существо которого заключается в невыполнении в установленные сроки законного предписания от <ДАТА2> по акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> государственного инспектора Забайкальского управления Ростехнадзора в Муниципальном образовательном учреждении «Киндигирская основная общеобразовательная школа», а именно:
- допуск электротехнического персонала подрядных организаций к работам в действующих электроустановках школы оформлять как «командированный персонал. По получению предписания (пункт 2 предписания)
- назначить заместителя ответственного за электрохозяйство школы. В периоды отсутствия ответственного за электрохозяйство, ответственность за надежность работы электроустановок и безопасность при их обслуживании возлагается на и.о. директора школы <ФИО3> Светлану Ананьевну. По получению предписания. ( пункт 5 предписания)
- нанести согласно однолинейных оперативных схем электрических соединений электроустановок недостающие оперативные наименования на дверцах щитов и сборок, защитные кожуха электрооборудования, коммутационные аппараты. До <ДАТА4> (пункт 9 предписания)
-установить и оформить акты границ раздела эксплуатационной ответственности электроустановок сторонних организаций, расположенных в здании школы (администрация поселения с. <АДРЕС>, подразделения Северо-Байкальского почтамта «почта России») подключенных к электроустановкам школы. До <ДАТА4> (пункт 10 предписания)
- контакты «РЕ» у вновь смонтированных штепсельных розеток присоединить к вновь смонтированному проводнику «РЕ» До <ДАТА5> (пункт 11 предписания)
- выполнить систему уравнивания потенциалов всех доступных к прикосновению открытых проводящих частей стационарных электроустановок, сторонних проводящих частей в кухне. До <ДАТА5> (пункт 12 предписания)
-оборудовать места хранения инвентарных электрозащитных средств и укомплектовать их электрозащитными средствами согласно перечней, разработанных для каждого места хранения. По получению предписания (пункт 16 предписания)
В судебном заседании законный представитель директор МБОУ <ФИО4> пояснила, что предписание инспектора было поучено лично <ДАТА6>, ряд пунктов были выполнены, однако полностью предписание не выполнено в связи с отсутствием финансирования. Так школа является юридическим лицом, финансовой самостоятельностью не обладает, финансирование сметное, бюджет утверждается Управлением образования МО «Северо-Байкальский район», его исполнение контролируется райфинотделом и казначейством. По выполнению предписания она неоднократно обращалась к Начальнику РУО Понушковой, так же фирмой «Северобайкальскэнерго» были подготовлены сметы на выполнение пунктов предписания, касающихся присоединения контактов «РЕ», выполнение системы уравнивания потенциалов. Сметы были переданы в РУО, однако до настоящего времени вопрос о выделении финансирования не разрешен.
Выслушав представителя правонарушителя <ФИО4>изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, судья находит производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ по следующим основаниям.
Так в судебном заседании установлено, что предписание государственного инспектора Забайкальского управления Ростехнадзора от <ДАТА7> было получено директором МБОУ <ФИО4> <ДАТА2> для выполнения пунктов предписания МБОУ «МБОУ «Киндигирская основная общеобразовательная школа», были установлены следующие сроки:
по получению предписания: п. 2, допуск электротехнического персонала подрядных организаций к работам в действующих электроустановках школы оформлять как «командированный персонал; п.5 назначить заместителя ответственного за электрохозяйство школы. В периоды отсутствия ответственного за электрохозяйство, ответственность за надежность работы электроустановок и безопасность при их обслуживании возлагается на и.о. директора школы <ФИО3> Светлану Ананьевну; п.16 оборудовать места хранения инвентарных электрозащитных средств и укомплектовать их электрозащитными средствами согласно перечней, разработанных для каждого места хранения.
до <ДАТА4> п.9 нанести согласно однолинейных оперативных схем электрических соединений электроустановок недостающие оперативные наименования на дверцах щитов и сборок, защитные кожуха электрооборудования, коммутационные аппараты; п. 10 установить и оформить акты границ раздела эксплуатационной ответственности электроустановок сторонних организаций, расположенных в здании школы (администрация поседения с. <АДРЕС>, подразделения Северо-Байкальского почтамта «почта России») подключенных к электроустановкам школы
Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Дело об административном правонарушении поступило мировому судье <ДАТА8>
Следовательно, в связи с неисполнением пунктов предписаний, сроки исполнения которых установлены соответственно по получению предписания (п.п.2,5,16) и до <ДАТА4> (п.п.9,10) трёхмесячный срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица МБОУ «Киндигирская основная общеобразовательная школа» за совершение административного правонарушения, предусмотренного 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент поступления дела об административном правонарушении мировому судье истёк.
В соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности за неисполнение указанных пунктов предписаний истёк, неисполнение указанных предписаний необходимо исключить из объёма вмененного административного правонарушения.
Рассматривая вопрос о невыполнении п.11 и п. 12 Предписания: контакты «РЕ» у вновь смонтированных штепсельных розеток присоединить к вновь смонтированному проводнику «РЕ»; выполнить систему уравнивания потенциалов всех доступных к прикосновению открытых проводящих частей стационарных электроустановок, сторонних проводящих частей в кухне, срок выполнения которых был установлен до <ДАТА5> суд приходит к выводу, что производство по делу в этой части подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях МБОУ состава административного правонарушения.
На основании ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ ответственность за правонарушение наступает в случае невыполнения законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
Требования Предписания должны быть основаны на законных основаниях.
Из пояснений представителя правонарушителя <ФИО4> установлено, что в целях обеспечения выполнения п.п. 11,12 предписания МБОУ были предприняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в виде обращений в РУО, подготовке и составлению смет.
Также установлено, что предписание не выполнено в связи с тем, что юридическим лицом (МБОУ «Киндигирская основная общеобразовательная школа») невозможно было самостоятельно принять все меры в целях выполнения предписания, а именно, выделить дополнительное финансирование.
Суд также учитывает, что согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ учреждение не имеет права направлять и использовать бюджетные средства на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов или иным правовым основаниям их получения, в противном случае учреждение может быть привлечено к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих наличие вины в действиях юридического лица, а также непринятия им мер по соблюдению требований законодательства не представлено.
Оценив имеющиеся материалы, судьей не установлена вина привлекаемого к ответственности юридического лица МБОУ «Киндигирская основная общеобразовательная школа». Доказательств тому, что данное юридическое лицо не предприняло всех зависящих от него мер по выполнению предписания суду не представлено.
При таких обстоятельствах данное юридическое лицо не может быть в силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Отсутствие вины предполагает отсутствие состава административного правонарушения в связи, с чем административное дело подлежит прекращению по основаниям п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Киндигирская основная общеобразовательная школа», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения по основаниям п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <ФИО1> <АДРЕС> в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района.
Мировой судья: <ФИО5>