Дело № 2-559/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2015 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петровой А.В.,
при секретаре судебного заседания Федоровой Е.В.,
с участием:
прокурора – помощника прокурора г. Новочебоксарск Кручининой А.В.,
заинтересованного лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочебоксарского городского суда гражданское дело по заявлению Отдела МВД РФ по городу Новочебоксарск об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 Заявление мотивировано тем, что ФИО1 был осужден по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ст. 157 ч. 1 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы сроком на 4 месяца в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике. ФИО1 осужден за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, кроме того неоднократно привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно. Отдел Министерства внутренних дел России по <адрес> считает, что в целях предупреждения совершения повторных преступлений за ФИО1 необходим постоянный контроль. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении ФИО1 административный надзор до погашения судимости и установить ему следующие ограничения: 1) запрещение пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив; 2) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; 3) запрещение пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра; 4) запрещение выезда за пределы Чувашской Республики; 5) являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию 1-4 раза в месяц.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2, действующая на основании доверенности, заявление об установлении в отношении ФИО1 административного надзора и административных ограничений поддержала по изложенным в нем доводам и основаниям, просила суд его удовлетворить.
Заинтересованное лицо – ФИО1 возражал против установления в отношении него административного надзора.
Прокурор Кручинина А.В. просила суд удовлетворить заявление ОМВД России по <адрес> и установить в отношении ФИО1 административный надзор и ограничения с учетом личности осужденного.
Выслушав в судебном заседании представителя заявителя, заинтересованное лицо, прокурора, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что в настоящее время ФИО1, являясь совершеннолетним лицом, отбыл наказание, назначенное ему по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ. Данным приговором в действиях ФИО1 установлен рецидив преступлений.
Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республики по отбытию наказания. Судимость по вышеназванному приговору в настоящее время не погашена.
После освобождения ФИО1 два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ.
Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются основания для установления за ФИО1 административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести, совершенного при рецидиве преступлений, в течение года им совершено 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как указывалось выше, ФИО1, отбывший ДД.ММ.ГГГГ уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение преступления небольшой тяжести, имеет непогашенную судимость, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Срок погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ начал течь с ДД.ММ.ГГГГ и истекает ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая конкретные обстоятельства дела, личность ФИО1, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 1 год.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Заявитель просит суд установить в отношении ФИО1 административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении ФИО1 вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики, представленной ОМВД России по <адрес> ЧР, следует, что ФИО1 участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно.
Более того, он в период с ноября 2014 года по январь 2015 года совершил 2 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Суд считает необходимым заявление в части установления в отношении ФИО1 видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 1 раз в месяц, а также запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением времени нахождения на работе или учебе, запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
При назначении ФИО1 административного ограничения в виде запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов следующего дня, суд исходит из того, что правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности были совершены им в ночное время суток. При установлении административного ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив суд исходит из того, что ФИО1 в течении одного года два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
В то же время, заявитель не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении ФИО1 иных административных ограничений, а именно: запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета выезда за пределы Чувашской Республики. Представленные заявителем в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении ФИО1 указанных административных ограничений.
Учитывая изложенное, суд считает, что в данной части заявление ОМВД России по <адрес> удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, главой 26.2 ГПК РФ, суд,
решил:
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес> Чувашской Республики, гражданина РФ, отбывшего наказание по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок <данные изъяты> год.
Начало срока отбывания ФИО1 административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить в отношении ФИО1 административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запретить пребывание вне дома, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов следующего дня, за исключением времени нахождения на работе или учебе;
- запретить пребывать в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Отказать в удовлетворении заявления в части установления ФИО1 административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрета выезда за пределы Чувашской Республики.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение месяца, со дня его изготовления в мотивированной форме.
Судья А.В. Петрова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ