Решение по делу № 2-53/2015 ~ М-64/2015 от 19.06.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

«08» июля 2015 года. с.Каменское.

Пенжинский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи - Еременко Л.А.

при секретаре: ФИО2

с участием:

-помощника прокурора Пенжинского района – ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пенжинского районного суда с.Каменское Пенжинского района Камчатского края гражданское дело по иску прокурора Пенжинского района Камчатского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «село Таловка» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги «Таловка – сельское кладбище », в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу,

у с т а н о в и л:

19 июня 2015 года прокурор Пенжинского района Камчатского края обратился в суд с исками в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «село Таловка» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги «Таловка – сельское кладбище », в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу.

В обоснование своих требований прокурор Пенжинского района указал, что в результате проведенной проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории сельского поселения «село Таловка» Пенжинского муниципального района установлено, что в соответствии с решением Совета депутатов Пенжинского муниципального района № 6 от 25.02.2015 года утвержден Перечень дорог общего пользования местного значения Пенжинского муниципального района, согласно которого, указанная выше автомобильная дорога, является собственностью сельского поселения «село Таловка». Администрацией сельского поселения «село Таловка» меры по организации проведения паспортизации автомобильных дорог общего пользования в границах сельского поселения «село Таловка» не принимались, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией своих полномочий в области дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Изложенное свидетельствует также о неисполнении органом местного самоуправления установленных Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 06.10.2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Ведомственными строительными нормами ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», утвержденным Приказом Минтранса России от 07.08.2009 года № 150 требований о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Вместе с тем, технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и несоблюдение администрацией требований законодательства РФ в области транспортной безопасности (дороги общего пользования, расположенные в границах сельского поселения, не прошли технический учет и не проведена их паспортизация) создает угрозу безопасности дорожного движения, и, как следствие этого, ведет к нарушению прав граждан.

Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории сельского поселения «село Каменское», в связи с чем, прокурор предъявил указанные исковые требования в суд, в силу ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель прокуратуры Пенжинского района – помощник прокурора ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении. При этом просил срок исполнения решения суда увеличить до четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика – администрации сельского поселения «село Таловка» Пенжинского муниципального района о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Согласно ходатайству от 07.07.2015 года просит суд рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Руководствуясь ст.167 ГПК суд, с учетом мнения помощника прокурора ФИО3, счёл возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, извещённого в установленном ГПК РФ порядке о времени и месте рассмотрения дела, поскольку неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.3 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ( в ред. от 14.10.2014 г.) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; относится к вопросам местного значения городского поселения.

Как следует из ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

В силу ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (ч.6 ст.13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»).

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 9 ст. 5 вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно п.2 ч.3 ст.47 Устава сельского поселения «село Таловка» Пенжинского муниципального района, в собственности сельского поселения «село Таловка» находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе, автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог (л.д.6).

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения (п. 9 ст. 5 ФЗ N 257-ФЗ).

В силу ч. 8 ст. 6 ФЗ N 257 от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5, 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирования дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, к автомобильным дорогам необщего пользования - автомобильные дороги, используемые их собственниками или владельцами исключительно для обеспечения собственных нужд (ч. 3 и 4 ст. 5 Закона N 257-ФЗ).

Судом установлено, что спорная автомобильная дорога является автомобильной дорогой местного значения общего пользования и расположена в границах сельского поселения «село Таловка» Пенжинского муниципального района Камчатского края, является собственностью сельского поселения в силу действующего законодательства, технический паспорт автомобильной дороги отсутствует.

Между тем, технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги, является необходимым для планирования и проведения мероприятий по организации дорожного движения, включающим не только ремонт и содержание дороги, но и размещение дорожных знаков, определение полосы отвода дороги, планирование строительства новых дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Отсутствие паспорта на автодорогу «Таловка – сельское кладбище », не позволяет в полной мере осуществлять контроль за содержанием дороги, выделять денежные средства на проведение ремонта, включать дорогу в муниципальные и региональные программы.

Спорная автомобильная дорога не относятся к категории дорог общего пользования общефедерального, регионального, межмуниципального значения, в связи с чем, обязанность по её паспортизации должна быть возложена на администрацию сельского поселения «село Таловка» Пенжинского муниципального района Камчатского края, поскольку она является дорогой местного значения, находится в границах сельского поселения «село Таловка».

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что поскольку автомобильная дорога «Таловка – сельское кладбище», отнесены Советом депутатов Пенжинского муниципального района в «Перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения Пенжинского муниципального района» к автомобильным дорогам общего пользования местного значения сельского поселения «село Таловка», и представителем ответчика не оспаривается факт отсутствия технического паспорта на указанную автомобильную дорогу, требование прокурора о возложении обязанности на орган местного самоуправления осуществить паспортизацию этой дороги являются обоснованными и подлежащими удовлетворению (л.д.7-10 ).

Таким образом, отнесение указанной автодороги к сельскому поселению «село Таловка» определено законом.

Обязанность администрации сельского поселения по осуществлению работ по паспортизации дорог, находящихся в собственности сельского поселения, также следует из ст. 210 Гражданского кодекса РФ, согласно которой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Исходя из положений ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или

муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод граждан или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, суд при принятии решения обязывающего ответчика совершить определённые действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учётом всех обстоятельств дела, характера и объёма работ, которые необходимых провести, а также требований разумности, суд считает возможным установить администрации сельского поселения «село Таловка» срок, предложенный представителем прокурора района.

Статьёй 103 ГПК РФ предусмотрено, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с подпунктом 9 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции,

освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В силу подпункта 19 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Следовательно, государственная пошлина по делу в соответствующий бюджет не взыскивается, в связи с освобождением сторон от её уплаты в силу закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд,

    

Р е ш и л :    

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░

«░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ », ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░.

2-53/2015 ~ М-64/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Пенжинского района Камчатского края
Ответчики
Администрация сельского поселения "село Таловка"
Суд
Олюторский районный суд
Судья
Еременко Лариса Анатольевна
19.06.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2015[И] Передача материалов судье
23.06.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2015[И] Судебное заседание
08.07.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее