Решение по делу № А69-855/2007 от 12.07.2007

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл

   Дело №А-69-855/07-5

12 июля 2007 г.

         Судья Арбитражного суда Республики Тыва Ханды А.М., рассмотрев в судебном заседании, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Янчат Альберту Васильевичу о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании:

от заявителя – Мартюшева Д.Г., представителя по доверенности от 27.02.2007 б/н,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Янчат А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта(далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя Янчат А.В..(далее – Предприниматель).

Представитель Управления в судебном заседании поддержал требования, изложенные в заявлении.

Предприниматель в судебном заседании с заявлением не согласился, пояснил, что техническое обслуживание автобуса им проводилось в установленные сроки, старая сервисная книжка им была утеряна при переезде, решить восстановление которой не удалось, по причине временной нетрудоспособности руководителя  Учебный автоцентр «Туватрансавто», в связи с тем, что у обслуживаемой технической организации закончился срок действия разрешительных документов на данный вид деятельности он заключил новый договор с СТО «На Курченко», новая сервисная книжка которой была представлена сотруднику транспортной инспекции.   

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Управления и лица, привлекаемого к административной ответственности, суд установил.

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) установлено, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

В статье 2 Закона указано, что лицензионные требования и условия - это совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральным законом и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Основные требования к деятельности организаций, осуществляющих перевозку пассажиров, закреплены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения и в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.

Управление обратившись в арбитражный суд просит привлечь Предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела видно, что Предприниматель имеет лицензию от 16.04.2003, регистрационный N АСС-17-000232, на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек и зарегистрирован в  качестве индивидуального предпринимателя и внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, 30 января 2003 года, что подтверждается представленным суду свидетельством  серии 17  № 000067668.

15 мая 2007 года, сотрудником Управления, был составлен протокол № 001186 том, что при плановой проверке, проведенной согласно приказа от 02 мая 2007 года № 21 «О проведении мероприятия по государственному контролю(надзору), на соблюдение индивидуальным предпринимателем Янчат А.В. лицензионных требований и условий лицензирования, было установлено, что Предпринимателем, в нарушение пунктов 2.5.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 №15, пункта 3.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 не обеспечивается проведение технического обслуживания и ремонта, принадлежащего ему автомобиля марки «ГАЗ-322132», регистрационный номер АА 958 17, осуществляющего перевозку пассажиров по маршрутам №.№. 4, 4 «А» и 6 «А» (перепробег составляет 118 000 км.).

Пунктом 3.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 и пунктом 2.5.2 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 предусмотрена обязанность владельцев автобусов по обеспечению проведения государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и в сроки, определяемые действующими нормативными документами, не выполнение которых считается нарушением лицензионных требований и условий.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Как следует из примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к должностным лицам приравнены лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Предприниматель в судебном заседании не согласился с заявлением Управления и пояснил, что техническое обслуживание автобуса им проводилось в установленные сроки, старая сервисная книжка им была утеряна при переезде, решить восстановление которой не удалось, по причине временной нетрудоспособности руководителя  Учебный автоцентр «Туватрансавто».

Кроме того, Предприниматель в судебном заседании указал, что по закону обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении возлагается на административный орган его составившего и следовательно такая обязанность лежит на Транспортной инспекции, а не должна быть возложена на него – лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Действительно, согласно статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении возлагается на административный орган его составившего.

Однако данное положение не означает, что заявитель может вовсе устраниться от доказывания. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства. Будучи пассивным в процессе, не доказывая те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений лицо, участвующее в деле, может потерять шанс на получение ожидаемого им результата разрешения спора.

Определениями Арбитражного суда Республики Тыва от 31 мая и 28 июня 2007 года судом Предпринимателю предлагалось представить доказательства проведения технического обслуживания автобуса в установленные сроки и пробеги, однако Предприниматель не представил суду доказательств, подтверждающих отсутствие оснований для привлечения его к административной ответственности.

Транспортной инспекцией суду представлена справка директора УЦ «Туватрансавто» от 29.06.2007 о том, что владелец автомобиля марки «ГАЗ-322132», регистрационный номер АА 958 17 2005 года выпуска Янчат Альберт Васильевич техническое обслуживание в 2006-2007 годах данного автомобиля в предприятии(УЦ «Туватрансавто» не проводил.

Суд, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленную справку УЦ «Туватрансавто» от 29.06.2007, в совокупности с представленными Транспортной инспекцией доказательствами приходит к выводу о доказанности совершения Предпринимателем административного правонарушения, ответственность  за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Обращение о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя произведено в пределах сроков, установленных действующим законодательством.

Обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности и смягчающих вину, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Янчат Альберта Васильевича, 25 августа 1963 года рождения, уроженца с.Суг-Бажы Сут-Хольского кожууна, проживающего по адресу: г. Кызыл, ул.Лопсанчапа д.35/1 кв.56, по ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                                      А.М.Ханды

А69-855/2007

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Янчат Альберт Васильевич
Суд
АС Республики Тыва
Судья
Ханды Андриан Микович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее