Решение по делу № 12-86/2015 от 27.05.2015

Судья: Некрасова Н.С.                     Дело № 12-86

Р Е Ш Е Н И Е

17 июля 2015 года город Орел

Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу Закрытого акционерного общества «<...>» на постановление судьи Мценского районного суда Орловской области от 07 мая 2015 года, которым Закрытое акционерное общество «<...>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <...>.

Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья

установил:

постановлением судьи Мценского районного суда Орловской области от 07 мая 2015 г. Закрытое акционерное общество «<...>» (далее ЗАО «<...>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...>.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, ЗАО «<...>» ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Ссылается на то, что в нарушение ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов был произведен без участия понятых, материалы, полученные при осмотре с применением фотосъемки, не приложены к соответствующим протоколам.

Считает, что поскольку выявленное правонарушение является длящимся, и было обнаружено <...> февраля 2015 г., то срок давности привлечения ЗАО «<...>» к административной ответственности истек <...> мая 2015 г.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору <...> <...> О.Д., <...> Е.В., полагавших, что постановление судья является законным, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены состоявшегося судебного постановления не нахожу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае правильности и обоснованности вынесения постановления выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «<...>» послужил тот факт, что <...> февраля 2015 г. в <...> часов <...> минут, <...> часов <...> минут по адресам: <...>, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору <...><...> от <...>2015 на предмет исполнения поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации и плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней на территории Российской Федерации, были установлены нарушения ветеринарно-санитарных правил.

Из содержания протокола об административном правонарушении от <...>2015, составленного старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Управления Росслельхознадзора <...> П.А. следует, что ЗАО «<...>» были допущены следующие нарушения ветеринарно-санитарных правил:

1) Предприятие ЗАО «<...>» относится к компартменту - 1 - незащищенные от угроз хозяйства, т.е. не подано заявление для определения зоосанитарного статуса хозяйства (компартментализации) на имеющиеся в наличии свинарники по адресам: <...> В соответствии с пунктом 4. Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства (в ред. Приказа Минсельхоза России; 17.07.2013 № 282) предусматривающие, что хозяйства, не подавшие заявления, и до проведения их посещения относятся к компартменту 1;

2) Отсутствуют проекты на эксплуатацию специализированных свинарников по адресам: <...> по выращиванию товарной репродукции и откорму свиней, что является нарушением пункта 1.1. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» (Утвержденный Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года), предусматривающих, что проектирование, привязку, строительство и реконструкцию специализированых предприятий (ферм или комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной репродукции и откорму свиней осуществляют по проектам, разработанным в соответствии с действующими «Общесоюзными нормами технологического проектирования свиноводческих предприятий», «Общесоюзными нормами технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих и птицеводческих предприятий», «Общесоюзными нормами технологического проектирования систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, использования навоза и помета», «Ветеринарным уставом СССР», СНиП П-99-76 и другими нормативными документам Ветеринарные специалисты участвуют в разработке задания на проектирование, проводят экспертизу проектов и осуществляют контроль за строительством и реконструкцией свиноводческих предприятий;

3) Отсутствует проект на ввод в эксплуатацию систем удаления, транспортировки и утилизации навоза, что является нарушением Пункта 1.1. (Правил) предусматривающим, что проектирование строительство систем удаления, транспортировки и утилизации навоза должно производиться в соответствии с действующими «Общесоюзными нормами технологического проектирования систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета». Навозохранилище размещают с подветренной стороны за пределами ограждения территории комплекса на расстоянии не менее 60 м от производственных зданий. Пунктом 7.9 Правил предусмотрено, что удаление, обработку, обеззараживание, хранение утилизацию навоза проводят в соответствии с требованиями действующих «Общесоюзных нор технологического проектирования систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета»;

4) Отсутствует специализированное навозохранилище, что является нарушением пункта 1.4 «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами» (Утв. Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 30.12.1981) предусматривающего, что навоз из помещений, с выгульных площадок и базов необходимо регулярно убирать в специальные навозохранилища для обеззараживания; для уборки навоза выделяют специальный инвентарь транспорт, которым не разрешается пользоваться для перевозки кормов. Нарушение пункта 1.10 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» (Утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г.), предусматривающего, что проектирование и строительство систем удаления, транспортировки и утилизация навоза должна производиться в соответствии с действующими «Общесоюзными нормами технологического проектирования систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета». Навозохранилище размещают с подветренной стороны за пределами ограждения территории комплекса на расстоянии на менее 60 м от производственных зданий. Пунктом 5.8.1. «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами» предусмотрено, что навоз (подстилочный) и помет, содержащий подстилочные материалы, подвергают биотермической дезинвазии путем складирования массы в бурты. Началом дезинвазии массы считают подъем температуры в буртах от 37...40 °С до 50...60 °С. Экспозиция (с учетом подъема эффективной температуры) от 1 до 6 мес. Пунктом 5.8.2. «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами» предусмотрено, что навоз полужидкий и жидкий крупного рогатого скота выдерживают в хранилищах с целью дезинвазии не менее 6 мес., навоз свиной - 12 мес. Для биотермического обеззараживания твердую фракцию навозных стоков укладывают на площадках с твердым покрытием в бурты высотой 2...2,5 м и шириной (у основания) 3,5...4 м. Бурт свиного навоза влажностью 65...70% выдерживают не менее 1 мес. в весенне-летний и 2 мес. в осенне-зимний периоды; при влажности массы 75...78% - не менее 3 мес. в весенне-летний и 6 мес. в осенне-зимний периоды. Экспозиция бурта навоза крупного рогатого скота при влажности массы 74...76% составляет не менее 2 мес. в весенне-летний и 4 мес. в осенне-зимний периоды; при влажности массы 67...69% - не менее 1 мес. в весенне-летний, 2 мес. в осенне-зимний периоды. Жидкую фракцию навозных стоков выдерживают в отстойниках не менее двух дней, перекачивают в пруды-накопители, после чего воду используют для орошения. Осадок из отстойников удаляют не реже одного раза в сезон и вносят на поля, предназначенные для выращивания технических культур.

5) Отсутствует акт приемной комиссии ввода в эксплуатацию специализированных свинарников ЗАО «<...>» по выше перечисленным адресам, что является нарушением пункта 1.11. Правил предусматривающих, что ввод животных на комплекс (ферму) разрешается только после карантирования свинопоголовья, завершения строительства всех ветеринарных объектов, очистных сооружений, предусмотренных проектом, приемки комиссией и профилактической дезинфекции в порядке, предусмотренном действующей «Инструкцией по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе»;

6) Отсутствуют документы подтверждающие проведение термометрии и клинического осмотра поступающего на откорм свинопоголовья. Актов карантинирования свинопоголовья ЗАО «<...>» по адресу: <...> – нет. Пунктом 4.8. Правил предусмотрено, что при поступлении животных ветеринарный врач и зоотехник специализированного предприятия (фермы) проверяют наличие и правильность заполнения ветеринарного свидетельства, проводят термометрию и клинический осмотр свинопоголовья. Пунктом 4.9.Правил предусмотрено, что принятое свинопоголовье размещают в карантинное помещение и подвергают карантинированию. Срок карантина 30 дней. Пунктом 4.9.1. Правил предусмотрено, что на откормочных фермах при поступлении на них животных из специально закрепленных хозяйств допускается карантинирование животных в изолированных секциях основных производственных зданий;

7) Отсутствуют документы подтверждающие проведение санитарной обработки кожного покрова свинок (хряков), доставленных на комплекс из собственного репродуктора. Пунктом 4.17. Правил предусмотрено, что свинок (хряков), доставленных на комплекс из собственного племенного репродуктора, разгружают через эстакаду (рампу) в помещение для приема животных, проводят санитарную обработку кожного покрова 0,5-процентным раствором хлорамина или гидроокиси натрия, 1-процентным раствором хлорофоса или 2-процентным препаратом СК-9, обсушивают и перегоняют в секции для содержания ремонтных свинок;

8) Отсутствуют документы, подтверждающие проведение дезинфекции помещений карантина после освобождения от животных. Пунктом 4.15. Правил предусмотрено, что дезинфекцию помещений карантина проводят каждый раз после освобождения от животных в соответствии с «Инструкцией по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе». Пунктом 4.16. Правил предусмотрено, что перевод животных из карантина на комплекс (ферм производится по специальному указанию главного ветеринарного врача хозяйства после окончания срока карантина, проведения всех предусмотренных планом ветеринарных обработок, диагностических исследований и при отсутствии в группе животных, подозреваемых в заболевании инфекционными или паразитарными болезнями;

9) Отсутствуют дезинфиционные барьеры на главных въездах на территорию предприятия по адресам: <...>, что является нарушением пункта 2.2. Правил предусматривающим, что дезбарьер размещают на главном въезде на территорию предприятия и блокируют с санитарным пропускником. На комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах. Пунктом 3.2. Правил предусмотрено, что вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (ферм должны быть закрыты. В соответствии с пунктом 7.6. «Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производств мяса свинина на промышленной основе» предусматривается, что для дезинфекции колес автотранспорта у въезда на территорию основной производственной зоны комплекса, племенной и карантинной ферм оборудуют дезбарьер длиной по зеркалу не менее 13 м и по днищу 8 м, который на глубину 35 см заполняют 2-процентным раствором едкого натра, 2-процентным раствором формальдегида, раствором гипохлора или хлорной извести, содержащим 2% активного хлора. Дезбарьеры оборудуют в отапливаемом помещении санпропускника или под навесом (от дождя снега). В последнем случае под днищем прокладывают трубы центрального отопления для подогрева раствора зимой;

10) Документы подтверждающие обеспечение свиноводческих ферм водой питьевого качества не предоставлены. Пунктом 10.2. «НТП АПК 1.10.02.001-00. Норм технологического проектирования свиноводческих ферм крестьянских хозяйств» предусмотрено, что свиноводческая ферма обеспечивается водой питьевого качества, удовлетворяющей требования действующих ГОСТ Р 51232-98 и СаНПиН 2Д.4.559-96. Пунктом 1.2.2. «Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболеваний животных гельминтозами» предусмотрено создание условий кормления, водопоя, содержания, отвечающие требованиям зоогигиены: - поят свежей и чистой водой из водопровода;

11) В помещении свинарника ЗАО «<...>» по адресу: <...>, произведен забой и вскрытие свиньи. Бойня находится внутри свинарника. Перед входом (выходом) в помещение бойни и изолированные помещения бойни - нет дезковриков, что является нарушением пункта 3.5. Правил. С внутренней стороны дверей у входа в склады комбикормов, кормокухню, ветеринарные объекты оборудуют дезковрики, заполненные опилками или иным пористым материалом, увлажненным дезраствором. В помещении рядом с бойней находящимся внутри свинарника висит на подвесе, туша свиньи соприкасаясь с грязным мешком (внутри внутренние органы). Ветеринарной лаборатории, изоляционной холодильной камеры, вскрывочной, душевой, холодильной камеры для хранения продуктов убоя - нет. Документов на вскрытие туши — не предоставлено. Бойня находится в антисанитарном состоянии (стены и полы имеют щели и выбоины, стены грязные, плитка со стен отваливается и лежит на полу; световые приборы и окна в паутине и пыли, что является нарушением пункта 2.4.1. Правил предусматривающих, что убойно-санитарный пункт блокируют с ветеринарной лабораторией и размещают на линии ограждения предприятия. В его состав входят: убойное отделение с помещениями для убоя свиней, вскрытия желудочно-кишечного тракта животных, посола шкур и временного хранения туш и шкур животных, утилизационное отделение со вскрывочной и утилизационной камерой, душевая. В соответствии с пунктом 2.4.2. Правил предусматривается, что при расположении свиноводческих предприятий в зоне деятельности заводов по производству мясокостной муки убойно-санитарный пункт предусматривают без утилизационного отделения. В этом случае в составе убойно-санитарного пункта оборудуют изоляционно-холодильную камеру для кратковременного хранения трупов и конфискатов от вынужденно убитых животных. Пунктом 2.4.3. Правил предусмотрено, что помещение убойно-санитарного пункта и прилегающую к нему территорию огораживают забором высотой 2 м и обеспечивают самостоятельный въезд (выезд) на дорогу общего пользования. Пунктом 2.4.4. Правил предусмотрено, что убойную площадку предусматривают на репродукторных товарных фермах производительностью 12 тыс. и более поросят в год, а также в специализированных хозяйствах по откорму менее 12 тыс. голов в год, на предприятиях с законченным производственным циклом мощностью 12 и 24 тыс. голов откорма в год. В ее состав входят помещения для убоя животных и хранения продуктов убоя. Пунктом 3.13. Правил предусмотрено, что туши от вынужденного убоя в обязательном порядке подвергают бактериологическому исследованию. В зависимости от результатов исследований их сдают на мясоперерабатывающие предприятия или утилизируют в установленном порядке. До получения результатов исследований и сдачу на переработку туши хранят в холодильных камерах на убойно-санитарном пункте. Нарушением п.3.15. «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора предусматривающих, что не реже одного раза в месяц на ферме устанавливают санитарный день, в течение которого подвергают тщательной очистке территорию производственной зоны, очищают от пыли окна, стены и потолки в бытовых и вспомогательных помещениях, коридорах. Загрязненные места моют горячей водой или 1,5 - 2%-ным раствором кальцинированной соды. При необходимости осуществляют побелку стен, потолков и дезинфекцию пола;

12) Отсутствует канализация для отведения сточных вод на бойне на свиноферме ЗАО «<...>» по адресу: <...>, что является нарушением пункта 2.6. (Правил) предусматривающих, что ветеринарные объекты оборудуют канализацией для отведения сточных вод;

13) При входах в секции, где содержатся свиньи на свиноферме ЗАО <...>» по адресу: <...> неустановленны дезванночки, что является нарушением пункта 3.5. Правил предусматривающих, что при входе в изолированное помещение (секцию) устанавливают дезванночки, заполненные на глубину 15 см дезинфицирующим раствором;

14) Отсутствуют документы подтверждающие проведение противоэпизоотических мероприятий и с учетом местной эпизоотической обстановки. В плане противоэпизоотических мероприятий по предприятию ЗАО «<...>» на 2014 год свинопоголовье по адресу: <...> - свиньи исследуются и обрабатываются на нематодозы. Документов подтверждающих проведение дезинфекции и дезинвазии после дегельминтизации — не предоставлено. П. 3.10. Правил предусмотрено, что в зоне свиноводческих предприятий все свинопоголовье личного и общественного пользования подвергают профилактическим обработкам против инфекционных заболеваний в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий с учетом местной эпизоотической обстановки. Нарушением п. 3.1 Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственно ветеринарного надзора, предусматривающего, что профилактическую дезинфекцию помещений для животных (птицы) осуществляют по плану, составленному с учетом особенностей технологии производства и эпизоотического состояния зоны расположения хозяйства;

15) Не проводится дезинвазия свиноводческих помещений, что является нарушением п. 8.1.2., п. 8.1.3. «Правила проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора», предусматривающих, что текущую дезинвазию помещений, выгульных площадок проводят через 3-5 дней после массовой дегельминтизации, депаразитации животных (птицы) как в целом на ферме, комплексе, так и отдельных секциях, станках, в зависимости от масштабности мероприятий и целесообразности. Заключительную дезинвазию помещений, выгулов проводят после комплекса оздоровительных мероприятий и при технологии смены (ротации) поголовья по принципу "все занято - все свободно». Назначение заключительной дезинвазии - максимальное уничтожение эктогенных форм возбудителей паразитарных болезней в помещениях, на площадках выгулов;

16) Свинопоголовье ЗАО «<...>» по адресу: <...> согласно плана противоэпизоотических мероприятий и территориальной принадлежности обслуживается ветеринарными специалистами БУ ОО «<...>». Договора на обслуживание за 2014, и на 2015 год не предоставлено. Своих ветеринарных специалистов - нет. Пунктом 3.10. Правил предусмотрено, что в зоне свиноводческих предприятий все свинопоголовие личного и общественного пользования подвергают профилактическим обработкам против инфекционных заболеваний в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий и с учетом местной эпизоотической обстановки. Ветеринарным специалистам свиноводческих ферм и комплексов запрещается обслуживать животных, находящихся в личном пользовании граждан. Ответственность за организацию этой работы возлагается на главного ветеринарного врача района;

17) Отсутствуют дезковрики на складах приготовления комбикормов, что является нарушением п.3.5. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий предусматривающих с внутренней стороны дверей у входа в склады комбикормов, кормокухню, ветеринарные объекты оборудуют дезковрики, заполнении опилками или иным пористым материалом, увлажненным дезраствором;

18) В складах приготовления комбикормов имеется свободный доступ к кормам синантропной птицы, что является нарушением п.3.9. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированны свиноводческих предприятий», предусматривающих, что на территории свиноводческих предприятий запрещается содержать собак (кроме сторожевых), кошек, а также животных других видов (включая птицу);

19) Отсутствуют туалеты с умывальником в свинарниках по адресам: <...>, что является нарушение п.3.6. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий предусматривающего наличие в каждом свинарнике туалета с умывальником;

20) Отсутствуют документы подтверждающие диспансеризацию свинопоголовья, что является нарушением п.5.13. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», предусматривающего что для контроля состояния обмена веществ у свинопоголовья на каждом технологическом участке производства осуществляют систему диспансеризации животных. Диспансеризацию маточного свинопоголовья осуществляют после получения второго опороса При этом клинические, гематологические, иммунологические исследования проводят на 25 - 26-й день подсосного периода. У хряков-производителей исследуют кровь, смыв препуция и сперму. На основании результатов исследований проводят комплекс мероприятий, направленных на лечение а профилактику нарушений обмена веществ, повышение естественной резистентности организма свиней;

21) В свинарниках по адресу: <...> стены, потолки, окна от пыли и паутины черного цвета. Отсутствуют документы подтверждающие проведение санитарных дней на свинокомплексе, что является нарушением п.3.15. «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» предусматривающих, что не реже одного раза в месяц на ферме устанавливают санитарный день, в течение которого подвергают тщательной очистке территорию производственной зоны, очищают от пыли окна, стены и потолки в бытовых и вспомогательных помещениях, коридорах. Загрязненные места моют горячей водой или 1,5 - 2%-ным раствором кальцинированной соды. При необходимости осуществляют побелку стен, потолков и дезинфекцию пола;

22) Не проводится контроль качества дезинфекции, что является нарушением п.7.2 «Ветеринарносанитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий» предусматривающих, что в плане дезинфекционных работ предусматриваются сроки проведения, методы и режимы дезинфекции основных производственных и подсобных помещений, транспортных средств и других объектов, а также потребность в дезинфицирующих и моющих средствах, дезинфекционной и моечной технике, методы контроля качества дезинфекции;

23) Территория свиноводческого предприятия ЗАО «<...>» по адресу: <...> не разделена на изолированные друг от друга зоны: производственную, административно-хозяйственную, кормоцех, склады, что является нарушением п. 1.8 «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий» предусматривающих что, территорию свиноводческого предприятия разделяют на изолированные друг от друга зоны: производственную, в которой выделяют репродукторный и откормочный секторы, размещают выгульные площадки (тренажеры) с твердым покрытием, ветеринарные объекты. Взаимное расположение свинарников на территории предприятия принимают в соответствии с технологическим процессом. На предприятиях с законченным производственным циклом свинарники для откорма животных (сектор откорма) размещают ниже по рельефу с подветренной стороны по отношению к другим зданиям (секторам) для содержания свиней; административно-хозяйственную, включающую здания и сооружения административно- хозяйственных служб, объекты для инженерно-технического обслуживания (гараж, технические склады, механические мастерские); хранения, приготовления кормов, где размещают сооружения для хранения и приготовления кормов. Кормоцех располагают при въезде на территорию предприятия с наветренной стороны по отношению ко всем остальным зданиям. В непосредственной близости к кормоцеху или в блоке с ним размещают склад концентрированных кормов, хранилища для корнеклубнеплодов, силоса и других кормов. Хранения и переработки отходов производства, которую располагают вне участка свиноводческого комплекса с подветренной стороны ниже по рельефу. Зона включает сооружения для хранения и обработки навоза;

24) В помещении свинарника по адресу: <...>, на перегородке секции со свиньями находится кошка, что является нарушением п.3.9. «Ветеринарносанитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», предусматривающего что на территории свиноводческих предприятий запрещается содержать собак (кроме сторожевых), кошек, а также животных других видов (включая птицу);

25) Территория свинарника по адресу: <...> - огорожена, но не исключает проникновение бродячих животных на территорию, что является нарушением п. 1.9 «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий» предусматривающих, что территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных;

26) Не предоставлены документы подтверждающие вакцинацию свиней против рожи. Пунктом 2.2. «Инструкции о мероприятиях по борьбе с рожей свиней» предусмотрено, что основным мероприятием по предупреждению вспышек заболевания во всех хозяйствах должна являться систематическая вакцинация свиней с 2- месячного возраста против рожи. Вновь нарождающийся молодняк, отнятый от свиноматок в 26- или 45- дневном возрасте, вакцинируют против рожи через 15 -20 дней после отъема, но не ранее чем через 5 дней после формирования групп. Пунктом 2.3. «Инструкции о мероприятиях по борьбе с рожей свиней» предусмотрено, что плановую профилактическую вакцинацию свинопоголовья проводят в любое время года и ревакцинируют в сроки, в зависимости от применяемой вакцины;

27) В санпропускниках не организовано круглосуточное дежурство, что является нарушением п.3.3.2. «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий» предусматривающих, что в проходной санитарного пропускника устанавливают круглосуточное дежурство;

28) На свинокомплексе нет своего постоянного ветеринарного специалиста, что является нарушением п. 3.10. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» предусматривающих что ветеринарным специалистам свиноводческих ферм и комплексов запрещается обслуживать животных, находящихся в личном пользовании граждан;

    29) Отсутствуют документы подтверждающие дезинфекцию автотранспорта после выгрузки животных (свиней) и комбикормов, для дезинфекции автотранспорта (на свинарниках по адресам: <...> нет специально оборудованных помещений или площадок с твердым покрытием и имеющих сток, что является нарушением пункта 7.3. Правил предусматривающий, что перед дезинфекцией помещений и других объектов в обязательном порядке проводят их тщательную механическую очистку, подлежащих дезинфекции поверхностей. Под тщательной механической очисткой понимают такую степень очистки, при которой отчетливо видны структура и цвет материала поверхности и визуально не удается обнаружить комочков навоза, корма и других загрязнений даже в самых труднодоступных для очистки местах. Пунктом 7.7. Правил предусмотрено, что дезинфекцию складских помещений, оборудования для приготовления и раздачи корма, помещений санитарно-убойного пункта, внефермского и внутрифермского транспорта, спецодежды, обуви и других объектов проводят в соответствии с действующей «Инструкцией по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинины на промышленной основе». В соответствии с Пунктом 7.1. «Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинина на промышленной основе» предусмотрено, что дезинфекцию автомобильного и другого транспорта, используемого для перевозки кормов и животных вне производственной зоны, проводят за пределами этой зоны в специально оборудованных помещениях или на площадках с твердым покрытием и имеющих сток. Площадки для дезинфекции внутрифермского транспорта оборудуют на территории производственной зоны вблизи санитарно-убойного пункта с таким расчетом, чтобы обеспечить сток воды и дезинфицирующего раствора в водосборный коллектор санитарно-убойного пункта. Пунктом 7.2. «Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинина на промышленной основе» предусмотрено, что автомобильный транспорт, использованный для доставки свиней непосредственно из хозяйств-поставщиков - после каждого рейса. Пунктом 7.3. «Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинина на промышленной основе» предусмотрено, что транспорт, занятый на перевозках скота на мясокомбинат, дезинфицируют после каждого рейса вне зависимости от того, проводилась его дезинфекция на мясокомбинате или нет. Пунктом 7.8. «Инструкции по дезинфекции на предприятиях по производству мяса свинина на промышленной основе» предусматривается, что транспортные средства, используемые внутри свиноводческих помещений для перевозки здоровых животных, дезинфицируют по окончании перевозки каждой партии животных.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, судья районного суда правильно пришел к выводу о доказанности нарушения ЗАО «<...>» ветеринарно-санитарных правил, и обосновано принял решение о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Мотивы, по которым судья пришел к таким выводам, исчерпывающим образом изложены в постановлении судьи и свидетельствуют об обоснованном привлечении к административной ответственности ЗАО «<...>» в связи с нарушениями правил карантина животных и других ветеринарно-санитарных правил.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, а также виновность юридического лица в его совершении, подтверждается : протоколом об административном правонарушении № <...> от <...> февраля 2015 года, в котором представитель ЗАО «<...>» указала на то, что данные нарушения будут устранены, актом проверки № <...> от <...> февраля 2015 года, в котором приведены допущенные юридическим лицом нарушения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, и прилагаемыми к нему документами (т.1.,л.д.33).

С учетом изложенного, оценив исследованные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях ЗАО «<...>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом были допущены нарушения ветеринарно-санитарных правил.

Постановление о привлечении ЗАО «<...>» к административной ответственности вынесено судьей районного суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ЗАО «<...>» в пределах санкции ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что постановление о привлечении ЗАО «<...>» к административной ответственности вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, основан на неверном толковании ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, в соответствии с которой срок давности привлечения к административной ответственности за вмененное ЗАО «<...>» длящееся правонарушение, обнаруженное <...> февраля 2015, составляет один год, который к моменту вынесения постановления судьи <...> мая 2015 года не истек.

Ссылка в жалобе на то, что осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов был произведен без участия понятых, не влияет на законность вынесенного постановления, поскольку вина ЗАО <...>» в совершении административного правонарушения подтверждена иными доказательствами по делу, которые были исследованы и оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы влияли на полноту и объективность рассмотрения дела, при принятии постановления судьей районного суда не допущено.

С учетом изложенного, постановление по делу об административном правонарушении от 07 мая 2015 г. является законным и обоснованным, оснований для его отмены и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Мценского районного суда Орловской области от 07 мая 2015 года о привлечении Закрытого акционерного общества «<...>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Закрытого акционерного общества «<...>» – без удовлетворения.

Судья Орловского

областного суда          И.Н. Сабаева

12-86/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ЗАО "Агро-Велес"
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сабаева Ирина Николаевна
Статьи

10.6

Дело на сайте суда
oblsud.orl.sudrf.ru
01.06.2015Материалы переданы в производство судье
17.07.2015Судебное заседание
17.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее