Решение по делу № 12-282/2018 от 14.08.2018

Дело № 12-282/2018

РЕШЕНИЕ

6 сентября 2018 года г. Владимир

Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Краснова Т.П., в открытом судебном заседании в городе Владимире по адресу: Октябрьский проспект, д.40,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «СпецТехАвто» – Гояева А.З., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу защитника ООО «СпецТехАвто» ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Владимирской и Ивановской областям ФИО3 ### от 18.06.2018 г., которым юридическое лицо

Общество с ограниченной ответственностью «СпецТехАвто» (далее – ООО «СпецТехАвто»), ИНН ###, ОГРН ###, почтовый адрес: г. Владимир, ул. Дзержинского, д. 9, оф. П. 3.4,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 105 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Проверкой, проведенной 31.05.2018 г. Управлением Росприроднадзора по Владимирской области соблюдения требований федерального государственного экологического надзора, соблюдения лицензионных требований по факту возгорания комплекса по переработке и захоронению ТБО, на основании Приказа Управления Росприроднадзора по Владимирской области от 17.05.2018 г. ###-П в отношении ООО «СпецТехАвто», с выездом на место осуществления хозяйственной деятельности - д. Марьинка Камешковского района установлено следующее.

ООО «СпецТехАвто» является коммерческой организацией.

Основной целью деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Площадка комплекса по переработке и захоронению твердых бытовых отходов территориально расположена в д. Марьинка Камешковского района.

Комплекс располагается на земельном участке с кадастровым номером ###, общей площадью 294 191 кв. м., и представлен из земель категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

На основании постановления администрации Камешковского района ### от 16.08.2010 г. и договора аренды ### от 16.08.2010 г. со сроком действия до 15.02.2033 г., выше указанный земельный участок передан в аренду ООО «СпецТехАвто».

У организации имеется действующая лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности, выданная Управлением Росприроднадзора по Владимирской области от 29.12.2016 г. № (33)-2608 СУРБ.

На момент проведения проверки размещение отходов осуществлялось ООО «СпецТехАвто» на втором пусковом комплексе, поскольку первый пусковой комплекс был полностью заполнен отходами.

В нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также требований Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ 02.11.1996 г., автотранспорт, выезжающий с рабочей карты, выезжает на территорию Комплекса, минуя дезинфицирующую ванну; мерные столбы (репер) на карте для контроля высоты отсыпаемого 2-метрового слоя ТБО отсутствуют; ограждение территории Комплекса с восточной стороны отсутствует полностью, с юго-восточной стороны (вдоль трассы М-7) отсутствует частично; в теле карты обнаружены покрышки отработанные, которые, согласно лицензии, подлежат только размещению (хранению), как отходы 4 класса опасности.

Из объяснения представителя ООО «СпецТехАвто» ФИО4 к протоколу об административном правонарушении от 13.06.2018г. следует, что в обществе начато конкурсное производство с марта 2017 г. Эксплуатация 2 карты была ими принята уже работающей без мерных столбов. В связи с закрытием в ближайшее время 2 карты и вводом 3 карты экономически не выгодно и нецелесообразно устанавливать мерные столбы на теле 2 карты. Дезинфицирующая ванна установлена при въезде на открываемую 3 карту. Ограждение было расхищено, ведутся работы по его восстановлению. Отработанные покрышки выгружаются в нарушение требований мусоровозами, работниками общества выявляются, складируются для хранения в специальном месте, захоронение покрышек ООО «СпецТехАвто» не производит.

Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Владимирской области ФИО3 ### от 18.06.2018 г ООО «СпецТехАвто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 105000 рублей.

ООО «СпецТехАвто» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, просит его изменить в части размера назначенного административного штрафа, указав, что размер назначенного административного штрафа в сумме 100000 рублей является чрезмерно высоким, не отвечает требованиям разумности и справедливости. Кроме того, за аналогичные нарушения законодательства в части отсутствия мерных столбов, дезинфицирующей ванны общество уже привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ постановлению старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Владимирской и Ивановской областям ФИО3 ### от 27.04.2018 г. по фактам проведенной 23.03.2018 г. Владимирской природоохранной прокуратурой проверки, вступившего в законную силу 21.08.2018 г. Полагает, что имеет место двойное наложение наказания по одним и тем же фактам, что противоречит положениям ч. 5 ст. 4.1, п. 7 ст. 24.5 КоАП РФ. ООО «СпецТехАвто» предпринимает все возможное для оперативного устранения установленных нарушений, допущенные нарушения не привели к существенным угрозам охраняемых общественных отношений. В настоящее время Общество находится в тяжелом финансовом положении. На основании решения Арбитражного суда Владимирской области от 16.03.2018 г. ООО «СпецТехАвто» признано банкротом, отрыто конкурсное производство.

Конкурсный управляющий ООО «СпецТехАвто» ФИО5, защитник ФИО7, надлежащим образом извещенные, в судебное заседание не прибыли, не просили об отложении слушания жалобы или рассмотрения жалобы в их отсутствие. Судья приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представители ООО «СпецТехАвто» Гояев А.З. просил жалобу удовлетворить, снизить размер административного штрафа, дополнительно представил счет на оплату от 28.08.2018 г. по предоплате по устройству ограждения из сетки–рабицы на сумму 300000 рублей по договору с ООО «БУМЕС ПЛЮС».

Заслушав представителя ООО «СпецТехАвто» Гояев А.З., оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.

Данным федеральным законом установлены требования в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Так, обязанность соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, возложена на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 г. № 16 утверждены Санитарные правила «СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (далее - СП 2.1.7.1038-01).

Согласно пп. 1.1, 1.2 СП 2.1.7.1038-01 указанные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов. Требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

Пунктом 5.1 СП 2.1.7.1038-01 предусмотрено, что складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.

На территории Российской Федерации действует Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых бытовых отходов, утвержденная Министерством строительства РФ от 02.11.1996 г. (далее - Инструкция).

Учитывая, что СП 2.1.7.1038-01, являющиеся обязательными для соблюдения, предусматривают обязанность складирования ТБО в соответствии с Инструкцией, то последняя также обязательна для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

На основании п. 3.65 СанПиН 2.1.7.1038-01 устройство полигонов ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. В пункте 1.25 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 02.11.1996 г., указано, что по периметру всей территории полигона ТБО проектируется ограждение. Ограждение могут заменять: осушительная траншея глубиной более 2 м, вал высотой более 3 м. В ограде полигона у производственно-бытового здания проектируются ворота или шлагбаум.

В силу п. 1.23 Инструкции, на выезде из полигона должна быть контрольно-дезинфицирующая зона с устройством железобетонной ванны длиной 8 м, глубиной 0,3 м и шириной 3 м для дезинфекции колес мусоровозов. Ванна заполняется трехпроцентным раствором лизола и опилками.

П. 2.8 Инструкции предусмотрено, что промежуточная и окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется грунтом. При складировании ТБО на открытых, незаглубленных картах промежуточная изоляция в теплое время года осуществляется ежесуточно, в холодное время года - с интервалом не более трех суток. Слой промежуточной изоляции составляет 0,25 м, при уплотнении ТБО катками КМ-305 - 0,75 м.

В соответствии с п. 2.11 Инструкции, мерный столб (репер) устанавливается на карте для контроля высоты отсыпаемого 2-метрового слоя ТБО. Соблюдение заданной высоты слоя отсыпки обеспечивает равномерность осадки толщи полигона. С помощью репера контролируется степень уплотнения твердых бытовых отходов.

Должностным лицом Управления Росприроднадзора по Владимирской области установлено, что ООО «СпецТехАвто» на основании лицензии эксплуатирует полигон по утилизации ТБО, расположенный по адресу: д. Марьинка Камешковского района. 31.05.2018 г. на основании Приказа Управления Росприроднадзора по Владимирской области от 17.05.2018 г. № 577-П и специалистами последнего, с участием представителя общества, проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм в деятельности полигона ТБО ООО «СпецТехАвто», в ходе которой установлены нарушения пунктов 1.23, 1.25,2.8,2.11 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 02.11.1996 г. По результатам выявленных нарушений в сфере государственного экологического надзора составлен акт, и ООО «СпецТехАвто» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела:

- постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Владимирской и Ивановской областям ФИО3 ### от 18.06.2018г.;

- протоколом об административном правонарушении ### от 13.06.2018 г.;

- уведомлением и Приказом Управления Росприроднадзора по Владимирской области от 17.05.2018 г. ###-П, полученными ООО «СпецТехАвто» 18.05.2018 г.;

- актом проверки от 31.05.2018 г. с указанием выявленных нарушений, согласно обжалуемому постановлению, врученным представителю общества;

- лицензией ООО «СпецТехАвто» на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности, выданная Управлением Росприроднадзора по Владимирской области от 29.12.2016 г. № ###;

- и иными материалами дела.

Исследованные доказательства получены в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «СпецТехАвто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Протокол и постановление по делу об административном правонарушении вынесены с участием защитника ООО «СпецТехАвто», с разъяснением процессуальных прав и вручением процессуальных копий, отвечают требованиям ст. 28.2, 29.10 КоАП РФ.

Внеплановая выездная проверка в части соблюдения ООО «СпецТехАвто» государственного экологического надзора по факту возгорания комплекса по переработке и захоронению ТБО была проведена по заявлению ООО «УНР» в соответствии с положениями п.5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Процедура проведения проверки не нарушена.

Факт административного правонарушения подтверждается материалами административного дела и фактически не отрицается заявителем.

Доводы жалобы о привлечении общества за одни и те нарушения по отсутствую мерных столбов и дезинфицирующей ванны постановлениями Управления Росприроднадзора по Владимирской области №### от 27.04.2018 и ### от 18.06.2018 г. по результатам проверок 23.03.2018 г. Владимирской природоохранной прокуратурой и 31.05.2018 г. специалистами Росприроднадзора соответственно - нахожу несостоятельными, поскольку каждое из названных противоправных действий образует самостоятельные составы административных правонарушений, правонарушения выявлены в разное время, в ходе проведения разных мероприятий по выявлению нарушений государственного экологического надзора и требований природоохранного законодательства, зафиксированы разными актами, при этом факт вынесения постановления 27.04.2018 г., оставленного без изменения 27.07.2018 г. не является пресекательным и не освобождает общество от ответственности за бездействие, выявленное вновь 31.05.2018 г., оснований для применения п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.

Таким образом, должностное лицо «Росприроднадзора», изучив обстоятельства дела, исследовав собранные по делу доказательства, проанализировав действующее федеральное законодательство, пришел к правильному выводу о наличии события и вины ООО «СпецТехАвто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Считаю, что с учетом всех обстоятельств дела должностное лицо «Росприроднадзора» правильно пришло к выводу о том, что ООО «СпецТехАвто» должно нести административную ответственность за нарушение Закона РФ «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Из оспариваемого постановления следует, что административное наказание ООО «СпецТехАвто» назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, в сумме 105000 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II РФ, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом на основании ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей статьёй или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Исходя изложенного, с учетом обстоятельств и характера правонарушения, принимая во внимание тяжелое финансовое положение в виду объявления предприятия банкротом, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, полагаю возможным снизить размер административного штрафа, назначенного старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Владимирской области ФИО3 в качестве административного наказания, и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу защитника ООО «СпецТехАвто» ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Владимирской и Ивановской областям ФИО3 ### от 18.06.2018 г. удовлетворить частично.

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Владимирской и Ивановской областям ФИО3 ### от 18.06.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО «СпецТехАвто» изменить, размер штрафа снизить до 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья Т.П. Краснова

12-282/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "СпецТехАвто"
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Краснова Т.П.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

14.08.2018Материалы переданы в производство судье
06.09.2018Судебное заседание
07.09.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.10.2018Вступило в законную силу
09.10.2018Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее