К делу .а-975/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2016 года город Сочи
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Казимирова Г.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России . по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к Семенову С. Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец в лице Межрайонной ИФНС России . по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к административному ответчику Семенову С.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество в размере 271,44 рубля и пени в размере 118,09 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Семенов С.Н. имел в собственности имущество – квартиру, расположенную по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, (), мкр. 3-й, 17, 32, кадастровый ., которое является объектом налогообложения.
Налоговый орган исчислил сумму налога на имущество на основании сведений, поступивших из управления Федеральной службы по ХМАО-Югре, и направил налогоплательщику налоговые уведомления . и ..
Об обязанности уплаты налога и пени налогоплательщик был уведомлен направленными ему требованиями . от (.) и . от (.).
На дату формирования требований у ответчика имелась общая сумма задолженности в размере 1 487,83 рубля, в том числе по налогам в размере 1 249,00 рублей.
На сегодняшний день сумма неуплаченной задолженности по налогу на имущество составляет 271,44 рубля; сумма задолженности по пени составляет 118,09 рублей, а всего задолженность в сумме 389,53 рубля.
На основании изложенного просил суд взыскать с административного ответчика в его пользу задолженность по налогу на имущество в размере 271,44 рубля; пени в размере 118,09 рублей, а всего 389,53 рубля.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре в судебное заседание не явился.
О времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно, представил в суд ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие. Против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражает.
Административный ответчик Семенов С.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно по месту жительства. Об уважительных причинах неявки суд не известил, о рассмотрении дела в его отсутствие суд не просил, возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства в суд не представил.
Согласно ч. 2 ст. 280 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания.
Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Явку сторон обязательной суд не признал.
В соответствии с п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
При таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилое помещение (квартира, комната).
В силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как следует из ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 2,3).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Семенов С.Н. являлся собственником имущества, а именно квартиры с кадастровым номером 86:14:0101010:1615, расположенной по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, (), мкр. 3-й, 17, 32.
Налоговым органом Семенову С.Н. был начислен налог на имущество, который он в установленные законом сроки не уплатил.
В связи с несвоевременной уплатой Семеновым С.Н. налога на имущество административным истцом в его адрес были направлены требования . от (.) и . от (.) об уплате недоимки по налогу на имущество в размере 358,98 рублей и пени в размере 150,13 рублей.
Однако указанные требования об уплате налога Семенов С.Н. не исполнил, задолженность по налогу на имущество и пени не погасил.
На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На момент подачи административного искового заявления за ответчиком числилась задолженность по налогу на имущество в размере 271,44 рубля и пени в размере 118,09 рублей.
При таких обстоятельствах суд находит требования Межрайонной ИФНС России . по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к Семенову С.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени законными и обоснованными, так как задолженность административного ответчика перед истцом по уплате суммы налога и пени, начисленной за несвоевременную уплату налога на имущество, подтверждена материалами дела.
Таким образом, с Семенова С.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России . по по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре надлежит взыскать задолженность по налогу на имущество в размере 271,44 рубля и пени в размере 118,09 рублей, а всего денежные средства в общей сумме 389,53 рубля.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как административный истец на основании п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобожден, то с учетом ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина должна быть взыскана с административного ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, устанавливает статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из удовлетворенных требований в сумме 389,53 рубля, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составляет 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286-290, 291-294, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России . по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре к Семенову С. Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени полностью удовлетворить.
Взыскать с Семенова С. Н., проживающего по адресу: г. Сочи, (), в пользу Межрайонной ИФНС России . по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре денежные средства в размере 389,53 рубля, из которых: задолженность по налогу на имущество в размере 271,44 рубля; пени в размере 118,09 рублей.
Взыскать с Семенова С. Н. государственную пошлину в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Г.В. Казимирова