РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
... 08 августа 2017 года
Павинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Мясникова Н.А. с участием:
исполняющего обязанности прокурора <..> района Ивашкина С.А.;
представителя ответчика - администрации <..> муниципального района <..> области по доверенности Беспаловой В.Н.;
представителя третьего лица - <..> Шалкина А.В.,
при секретаре Кокшаровой Т.С.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора <..> района <..> области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <..> муниципального района <..> области о ликвидации свалки твердых коммунальных отходов,
установил:
Исполняющий обязанности прокурора <..> района <..> области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <..> муниципального района <..> области и просил первоначально обязать ответчика ликвидировать незаконную свалку, расположенную на территории <..> муниципального района <..> области на земельном участке с кадастровым номером ___ на расстоянии примерно <..> м от автомобильной дороги <..> вдоль дороги в сторону <..>, в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В процессе подготовки дела к судебному разбирательству и рассмотрения дела исковые требования изменялись.
В последних уточненных требованиях исполняющий обязанности прокурора просил возложить на администрацию <..> муниципального района <..> области обязанность в срок 2 года с момента вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию свалки расположенной на территории <..> муниципального района <..> области на земельном участке с кадастровым номером ___ на расстоянии примерно <..> м от автомобильной дороги <..> вдоль дороги в сторону <..>
Исполняющий обязанности прокурора отказался от всех других ранее заявленных по делу требований. Последние уточненные требования и.о. прокурора были рассмотрены судом
В судебном заседании исполняющий обязанности прокурора Ивашкин С.А. поддержал уточненные исковые требования и просил их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Беспалова В.Н. иск полностью признала.
<..> Шалкин А.В. согласился с признанием иска представителем ответчика.
В исковом заявлении в обоснование заявленных требований указано, что "__"__ прокуратурой <..> района была проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства на свалке бытовых отходов, расположенной на территории <..> сельского поселения <..> муниципального района <..> области на земельном участке с кадастровым номером ___ площадью <..> кв. м. В ходе проверки установлено, что свалка не зарегистрирована в государственном реестре объектов размещения отходов, в связи с чем, в силу ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» размещение отходов на свалке запрещается.
Администрация <..> муниципального района согласно договору ___ от "__"__ передала земельный участок, занятый свалкой, в аренду <..>». Предприятие <..> не имеет лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, и не занимается указанными видами деятельности.
Представитель ответчика Беспалова В.Н. пояснила, что в настоящее время администрация <..> сельского поселения не имеет возможности решить вопрос о внесении свалки в государственный реестр объектов размещения отходов. В соответствии с изменениями, внесенными в закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ, администрация Пыщугского муниципального района планирует решить вопросы вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором. После организации вывоза ТБО региональным оператором, свалка, расположенная у дороги, ведущей в <..>, будет ликвидирована.
Суд, заслушав участников, допросив свидетеля, изучив представленные сторонами документы, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В порядке ст.ст. 39 и 173 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону, или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено также ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
В порядке ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Органы местного самоуправления муниципального района решают вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. (ч. 2.1.)
Пунктом 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления» предусмотрено внесение объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. (п. 7 ст. 12 Закона № 89-ФЗ)
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку иск соответствует закону и интересам неопределенного круга лиц, не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора <..> района <..> области к администрации <..> муниципального района <..> области удовлетворить.
Возложить на администрацию <..> муниципального района <..> области обязанность организовать ликвидацию свалки, расположенной на территории <..> муниципального района <..> области на земельном участке с кадастровым номером ___ на расстоянии примерно <..> м от автомобильной дороги <..> вдоль автодороги в направлении к <..>, в срок 2 года с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Павинский районный суд с. Пыщуг.
Председательствующий
судья Н.А. Мясников