Дело № 2а-9210/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Всеволожск 14 ноября 2017 года
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Орлова Г.Б.,
при секретаре Власовой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области к Куликовой Виктории Александровне о взыскании пени по задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к Куликовой Виктории Александровне о взыскании пени по задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование.
В обоснование требований административный истец указал, что Куликова В.А. являлась индивидуальным предпринимателем, а следовательно, плательщиком страховых взносов. Административному ответчику было направлено требование № 05700340261596 от 20.07.2015 об уплате пени на недоимку по страховым взносам по состоянию на 20.07.2015 в размере 3642,73 рублей. До настоящего времени оплата ответчиком не произведена, в связи с чем административный истец просит суд взыскать с Куликовой В.А. указанную задолженность.
В судебное заседание административный истец – не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен, представителей не направил, ходатайств, возражений не представил.
Исследовав материалы дела, суд считает следующее.
Статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а с обязательным медицинским страхованием в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в период его действия.
Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ утратил силу с 01 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ.
С 01 января 2017 года, вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховые взносы на обязательное пенсионное страхование это обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.
Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» недоимка - сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный настоящим Федеральным законом срок.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ органами контроля за уплатой страховых взносов являются: в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (уплачиваемых в ПФР) и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования) - Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.
Из содержания выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем с 19.05.2006, прекратила свой статус индивидуального предпринимателя 22.04.2013 года в связи со снятием с учета в качестве ИП.
В соответствии со ст. 5 ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики, страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
При этом приобретение статуса индивидуального предпринимателя, в силу действующего законодательства, определяется наличием регистрации в соответствующем едином государственном реестре ИП, а утрата статуса - исключением из такого реестра - в соответствии со ст. ст. 22.1 - 22.3 Закона РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Получение дохода от предпринимательской деятельности и фактическое осуществление такой деятельности юридического значения для уплаты страховых взносов в ПФ РФ не имеют, поскольку размер этих взносов от уровня доходов от предпринимательской деятельности не зависит.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз. (ч. 2 ст. 12 ФЗ № 212-ФЗ).
В силу ст. 18 ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ № 212-ФЗ утверждены тарифы страховых взносов в 2014 году для всех плательщиков страховых взносов (за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в части 2 настоящей статьи):
Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%
Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Куликова В.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя – 19.05.2006, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя – 22.04.2013, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Для добровольной уплаты недоимки в соответствии ч. 3 ст. 19 ФЗ № 212-ФЗ должнику было предъявлено требование № 05700340261596 от 20.07.2015 которое ответчиком исполнено не было.
В суд административным ответчиком возражений, отзывов, пояснений, доказательств добровольной оплаты, не представлено.
Статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца, поскольку ответчик добровольно не исполнил требование об уплате задолженности.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 289, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (место рождения: <адрес>а <адрес>) в пользу территориального органа ПФР Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) во <адрес> сумму пени за 2012-2013 гг. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по момент выставления требования) в размере 3 642 руб. 73 коп. Всего: 3 642 руб. 73 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: