Дело № 5-2508/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 декабря 2015 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Романенко Владимир Викторович (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, 4), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, в отношении:
Капрановой Д. А., <дата> года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по <адрес>,
по ст.8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение в суд поступил протокол об административном правонарушении № от <дата>, согласно которому <дата> в 15 часов 10 минут должностными лицами управления государственного экологического надзора Южно-Крымского региона было проведено обследование памятника природы регионального значения «Гора Кошка» (городской округ Ялта), в ходе которого обнаружено нарушение режима охраны указанного природного объекта, а именно, размещение на его территории туристической палатки, обустройство места отдыха, установка газовой горелки. Указанные объекты размещены Капрановой Д.А., которая совершила таким образом правонарушение, предусмотренное ст.8.39 КоАП РФ.
Капранова Д.А. надлежащим образом уведомлялась о времени и месте судебного заседания, однако в суд не явилась, о причинах неявки не сообщила.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о прекращении производства по делу по следующим основаниям.
Статьей 8.39 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 58 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Частью 2 статьи 59 указанного Федерального закона установлен запрет хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду и ведущей к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной. Аналогичная норма предусмотрена пунктом 4 статьи 11 Закона Республики Крым от 10 ноября 2014 г. N 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым».
Из содержания статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ) следует, что памятники природы относятся к категории особо охраняемых природных территорий.
Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ предусмотрено, что особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение. При этом действующее законодательство предусматривает различные виды особо охраняемых природных территорий и в отношении каждого из этих видов устанавливает различный по строгости режим охраны.
Решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п.6 ст.2 Федерального закона N 33-ФЗ).
05 февраля 2015 года Совет министров Республики Крым, в соответствии с Законом Республики Крым от 10 ноября 2014 г. N 5-ЗРК/2014 «Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым» (далее - Закон Республики Крым N 5-ЗРК/2014), издал распоряжение № 69-р «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым».
Данным распоряжением памятник природы регионального значения «Гора Кошка» площадью 50 га, расположенные в городском округе Ялта, отнесен к категории особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Из материалов дела усматривается, что 08 сентября 2015 года должностными лицами управления экологического надзора Южно-Крымского региона было проведено обследование памятника природы регионального значения «Гора Кошка» (городской округ Ялта).
В ходе обследования выявлена гражданка Капрановой Д.А., которая разместила на территории памятника природы туристическую палатку и оборудовала место для отдыха.
Обнаруженные нарушения отражены в акте планового (рейдового) осмотра, обследования б/н от 08.09.2015 года (л.д.5-8). У Капрановой Д.А. изъята палатка (л.д.3)
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Капрановой Д.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 КоАП РФ (л.д.1-2).
В то же время, должностными лицами управления экологического надзора не принято во внимание, что до сегодняшнего дня не утверждено положение о памятнике природы регионального значения «Гора Кошка», которое бы определяло режим особой охраны и допустимые виды использования указанной особо охраняемой природной территории (например запрещало размещение туристических палаток на территории памятника природы), и данное положение не доведено до сведения населения.
Необходимость разработки и утверждения такого положения прямо предусмотрена Законом Республики Крым N 5-ЗРК/2014, и именно положение об особо охраняемой природной территории, в соответствии со статьей 4 названного Закона, определяет характер функционирования и режим конкретной особо охраняемой природной территории.
В этой связи вывод должностных лиц управления экологического надзора о том, что сам по себе факт размещения туристической палатки на территории памятника природы регионального значения «Гора Кошка» является нарушением режима этой особо охраняемой природной территории, лишен каких-либо правовых оснований.
При этом в протоколе об административном правонарушении не изложены обстоятельства негативного воздействия на особо охраняемую природную территорию со стороны Капрановой Д.А., которые могли бы быть расценены как нарушение норм части 2 статьи 59 Федерального закона N 7-ФЗ и пункта 4 статьи 11 Закона Республики Крым N 5-ЗРК/2014. Доказательств того, что деятельность Капрановой Д.А. могла оказать негативное воздействие на памятник природы регионального значения «Гора Кошка», привести к деградации и (или) уничтожению данного природного объекта, в материалах дела не имеется.
Таким образом, изложенное в протоколе деяние не является нарушением режима особо охраняемой природной территории регионального значения, поэтому не образует состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.1.5, 4.1-4.3, 8.39, 24.5, 29.1-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении Капрановой Д. А. по ст.8.39 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Туристическую палатку, находящуюся на хранении у начальника МУП РЭО «Смеиз», - вернуть Капрановой Д.А. по принадлежности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления через Ялтинский городской суд.
Судья: