Дело № 2-246/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Юрьев-Польский 10 апреля 2015 года
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего - судьи Мартасовой О.М., при секретаре Фирсовой Е.А., с участием старшего помощника прокурора Юрьев-Польского района Захарцева С.В., лица, в отношении которой подано заявление об установлении административного надзора, Карповича А.А., а также представителя заявителя - ОМВД России по Юрьев - Польскому району Владимирской области Панфиловой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Юрьев - Польскому району Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Карповича А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Юрьев - Польскому району Владимирской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Карповича А.А. на срок 1 год, поскольку он после отбытия наказания в виде лишения свободы за умышленное преступление в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и просит установить ему следующие ограничения:
запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в определенное время суток (с 22 часов до 6 часов следующего дня), обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за установленные судом пределы территории (<адрес>).
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Панфилова Л.А. заявление поддержала.
Лицо, в отношении которого подано заявление, Карпович А.А. заявило своем согласии с установлением административного надзора и ограничений. Одновременно пояснил, что официально трудоустроен <данные изъяты>. В целях исполнения своих должностных обязанностей иногда приходится выезжать за пределы <адрес>, поэтому просит не устанавливать такое ограничение как запрет выезда за пределы <адрес>.
Старший помощник прокурора Юрьев-Польского района Захарцев С.В. указал на обоснованность заявления. Однако посчитал, что установление такого ограничения как запрет выезда за пределы <адрес> излишне в силу указанных Карповичем А.А. обстоятельств и обстоятельств дела.
Выслушав объяснения представителя заявителя, Карповича А.А., а также мнение прокурора Захарцева С.В., суд приходит к следующему.
Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из представленных материалов, приговором Юрьев-Польского районного суда Владимирской области от 21 декабря 2011 года Карпович А.А. был осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к 1 году 6 месяцам лишения свободы и п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к 1 году 6 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, окончательное наказание назначено в виде лишения свободы на срок 2 года в исправительной колонии общего режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Владимирского областного суда от 21.02.2012 приговор Юрьев-Польского районного суда Владимирской области от 21 декабря 2011 года изменен. Исключено из описательно - мотивировочной части приговора указание на то, что Карпович А.А. ранее привлекался к уголовной ответственности за хищения чужого имущества. В остальном приговор оставлен без изменения.
ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Владимирской области по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Карпович А.А. поставлен на профилактический учет в службу УУП ОМВД России по Юрьев-Польскому району.
Карпович А.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение умышленного тяжкого преступления, из характеристики по месту жительства, протоколов об административных правонарушениях, рапортов и других представленных ОМВД России по Юрьев-Польскому району материалов, видно, что Карпович А.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, в ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ он вновь совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.20, ст.20.21 КоАП РФ.
Таким образом, факт совершения Карповичем А.А. в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, подтвержден и предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора наличествуют.
По месту жительства Карпович А.А. характеризуется отрицательно, в быту злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению правонарушений.
При таких обстоятельствах заявление ОМВД России по Юрьев-Польскому району Владимирской области в отношении Карповича А.А. следует удовлетворить, установив ему срок административного надзора в 1 год.
Что же касается административных ограничений, то установление при административном надзоре ежемесячной явки на регистрацию от одного до четырех раз в месяц, является обязательным - в силу ч.2 ст.4 вышеупомянутого закона. Предложенное заявителем количество ежемесячных регистраций соответствует данным о личности Карповича А.А.
Установление такого ограничения как запрещение Карповичу А.А. пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня по местному времени также обоснованно.
Вместе с тем, суд принимает во внимание обстоятельства дела, позицию Карповича А.А. и мнение прокурора относительно установления ограничения в виде запрета выезда за пределы Юрьев-Польского района и считает, что установление такого ограничения в настоящее время преждевременно.
Таким образом, заявление ОМВД России по Юрьев - Польскому району Владимирской области следует удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и 261-8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
заявление ОМВД России по Юрьев - Польскому району Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Карповича А.А. удовлетворить.
Установить в отношении Карповича А.А. административный надзор на срок 1 (один) год.
Установить Карповичу А.А. следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов следующего дня по местному времени;
- обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья Мартасова О.М.
Решение вступило в законную силу 13 мая 2015 года.