Копия по делу № 5-582/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кулом 30 сентября 2011 года
Мировой судья Усть-Куломского судебного участка Барбуца О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Куломская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Усть-Кулом Усть-Куломского района Республики Коми, ул. Ленина д. 5,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 60-ГО от 23 августа 2011 года, отделом надзорной деятельности Усть-Куломского района при проведении выездной внеплановой проверки с 17 часов 00 минут 23 августа 2011 года установлено, что юридическое лицо МОУ «Усть-Куломская средняя школа» не исполнило в срок предписание ОГПН Усть-Куломского района № 94/1/71 от 07.07.2010 года, а именно:
п. 1. Инженерные сети не окрашены в соответствующие цвета. Основание: Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» п. 3.2.10 пп.12.3. п. 3. Помещение ЗС ГО содержится в сыром (влажном) состоянии. Не ведется температурный режим. Основание: Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» п. 3.2.7. п. 4. Внутренняя отделка стен выполнена из сгораемых материалов. Основание: Приказ МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583 «Об утверждении ивведении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» п. 3.2.8.
Заслушав законного представителя юридического лица, проверив представленные материалы, суд пришел к следующему мнению.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица, являющегося бюджетной организацией, финансируемой по смете доходов и расходов.
Законный представитель юридического лица <ФИО1> пояснила, что здание школы передано юридическому лицу на праве оперативного управления в том виде, в каком его нашли работники надзорного органа в ходе проверки. Здание школы было построено в 1985 году и предназначалось для обучения детей. С момента передачи здания общеобразовательное учреждение не имело возможности для соблюдения требований ППБ в отношении этого здания. Нарушения, не требующие затрат, были устранены. Устранение остальных нарушений требует дополнительного финансирования для оплаты услуг специализированных организаций, приобретения материалов для ремонта, мебели, поскольку смета бюджетного учреждения 2011 года таких расходов не предусматривает. Организация не наделена правами на проведение реконструкции здания, капитального ремонта, на заключение договоров со специализированными организациями, собственных специалистов в ее штате нет. О такой ситуации руководство учреждения проинформировало муниципальные органы, обладающие полномочиями по муниципальному заказу и правами распределителя бюджетных средств. Во исполнение предписания государственного пожарного надзора №94/1/71 от 07.07.2010г. директором образовательного учреждения неоднократно направлялись заявки и ходатайства на имя начальника управления образования.
Доводы <ОБЕЗЛИЧИНО>подтверждены материалами дела. Действительно, смета доходов и расходов бюджетной организации 2011 года не предусматривает расходы на устранение выявленных нарушений правил пожарной безопасности. Из переписки с муниципальным органом управления образования следует, что вопрос о финансировании таких мероприятий будет решаться в течение 2011-2012 г.г.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вина является обязательным признаком административного правонарушения. Поскольку по делу не доказано, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения требований в области гражданской обороны, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9 ч.1 п. 2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Куломская средняя общеобразовательная школа» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Куломский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись О.В. Барбуца
Копия верна: мировой судья