АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
тел.(351)265-24-11, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
23 апреля 2012 года Дело № А76-4820/2012
Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2012 года.
Судья арбитражного суда Челябинской области Щукина Г.С., при ведении протокола открытого судебного заседания секретарем судебного заседания М.В. Окуневой, рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области
к Индивидуальному предпринимателю Южакову С.В. с. Кизильское Кизильского района Челябинской области
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Южакова С.В. с. Кизильское Кизильского района Челябинской области к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом (л.д. 55-56).
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд установил следующие фактические обстоятельства.
Южаков Сергей Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя МИФНС №13 по Челябинской области за ОГРН 305743104200022, о чем выдано свидетельство серии 74 №002725499 (л.д. 30).
На основании лицензии АСС-74-100011 от 04.02.2010 г., выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области, ИП Южаков С.В. имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д. 28).
На основании Приказа Начальника управления Государственного автодорожного надзора по Челябинской области от 21.02.12г. № 09(12)0106/лиц. (л.д. 22-23), 12.03.12г. в отношении ИП Южакова С.В. была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения (исполнения) обязательных лицензионных требований и условий.
В ходе проведенной проверки были выявлены следующие нарушения лицензионных условий при осуществлении перевозочной деятельности:
1. Отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок на правой стороне кузова, на заднем окне транспортного средства; над лобовым стеклом или на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствует полное или краткое наименование перевозчика. Внутри транспортного средства отсутствует: фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль; стоимость проезда и провоза ручной клади и перевозки багажа; правила пользования транспортным средством и аварийным выходом, что является нарушением пунктов 29,32,33,36,37,42 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
2. Отсутствует оснащение транспортных средств техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (контрольные устройства, тахографы), что является нарушением пунктов 2,3,4,9 «Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническим средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха»;
3. Не осуществляется контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возврате к месту стоянки на основной базе, так отсутствует возможность проведения такого контроля. Не применяются (отсутствуют) средства инструментального контроля: прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления; газоанализатор; площадка (пост) для проверки и регулировки света фар; прямая, ровная, горизонтальная, сухая, чистая площадка с цементно- ли асфальто-бетонным покрытием для проверки рабочей тормозной системы; эстакада или опорная поверхность с уклоном 23% для проверки стояночной тормозной системы, что является нарушением статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995г.; пункта 2.5.4 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте»; ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы проверки»;
4. К управлению автобусами, осуществляющими междугородние перевозки, были допущены водители, не имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет, что является нарушением пункта 2.3.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»;
5. Выявлены нарушения проведения периодичности инструктажей с водителями, что является нарушением пунктов 2.3.3, 2.3.4 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте»; пункта 4.3.2.2.1 ГОСТа Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования»; пункта 2.3.4 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»;
6. Не организованы занятия с водителями по ежегодной 20-ти часовой программе (повышение профессионального мастерства); отсутствует инструкционный материал; не проводятся мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания врачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП с привлечением работников органов здравоохранения; отсутствует журнал проведения ежегодных занятий с водителями, что является нарушением пункта 1 статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пункта 2.3.5 «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте»; пунктов 2.2, 2.3.5 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»;
7. Отсутствует акт обследования соответствия дорожных условий на маршруте, требованиям безопасности, что является нарушением пункта 4.18 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»;
8. Фактическим местом отправления (прибытия) не является МУП «Магнитогорский автовокзал», информация о которых внесена в Паспорт маршрута №594 «Измайловский автовокзал», что является нарушением пункта 12 «Порядка формирования сети регулярных маршрутов между субъектами РФ»;
9. Не определено подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородних перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или пути перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителей перед выездом на линию и после возвращения с линии, что является нарушением подпунктов «в», «г» пунктов 15,20 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
10. Отсутствуют документы, подтверждающие проведение контроля за работой водителей на линии, что является нарушением пунктов 2.2, 5.2.5, 5.3, 5.8, 5.9 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»;
11. В автобусах, осуществляющих перевозку пассажиров на регулярном междугороднем маршруте отсутствуют билеты, что является нарушением пунктов 42,43 приложения 1 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
По факту выявленных нарушений государственным транспортным инспектором отдела автодорожного надзора в отношении ИП Южакова С.В. 12.03.12г. был составлен протокол об административном правонарушении № 002541/74 (л.д. 7-10), акт проверки № 0028 от 12.03.12г. (л.д. 11-20).
Протокол об административном правонарушении № 002541/74 от 12.03.12г. и акт проверки № 0028 от 12.03.12г. проверки выполнения лицензионных требований и условий составлены в присутствии ответчика, о чем имеется его роспись (л.д.10;20).
Из объяснений ИП Южакова С.В., зафиксированных в протоколе об административном правонарушении № 002541/74 от 12.03.12г. следует, что с выявленными нарушениями, согласен (л.д. 10).
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
На основании п.62 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В силу указанного Закона, лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002. № 402 установлен порядок выдачи лицензий на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. № 637 установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, так п.п. Б Положения установлено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; п.п. В Положения установлено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Выполнение данных требований является условием, предусмотренным выданной ИП Южакову С.В. лицензии № АСС-74-100011 от 04.02.2010 г., которое, как установлено проверкой, не выполняются.
Ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств и др.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, п. 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда № 2 от 27.01.03 г. индивидуальные предприниматели несут административную ответственность за правонарушения, связанные с предпринимательской деятельностью, как должностные лица.
Совершение ИП Южаковым С.В. правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 002541/74 от 12.03.12г., актом № 0028 от 12.03.12г., актами осмотра автобусов и другими материалами дела.
На основании изложенного, суд считает, что административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ имеет место. Права заявителя не нарушены, процедуры, необходимые для привлечения к ответственности, соблюдены.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Перечислить сумм штрафа можно по следующим реквизитам:
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН 7453000467 КПП 745301001; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск; Счет получателя: 40101810400000010801 БИК 047501001 КБК 10611690040040000140 ОКАТО 75401000000.
Руководствуясь ст. ст. 167, 168, п. 2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области, удовлетворить.
Привлечь Южакова Сергея Владимировича 13.09.1974г.р., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в МИФНС № 13 по Челябинской области за ОГРН 305743104200022, юридический адрес: 457610 Челябинская область Кизильский район с. Кизильское пер. Центральный д.2-17 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области. Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья: Г.С. Щукина
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/