Арбитражный суд Рязанской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Рязань Дело №А54-2527/2009
16 июня 2009 года С18
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 15 июня 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 16 июня 2009 года.
Судья Арбитражного суда Рязанской области Мегедь И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ларионовой А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Касимовской межрайонной прокуратуры Рязанской области, Рязанская область, г. Касимов
к индивидуальному предпринимателю Орлову Андрею Викторовичу, Рязанская область, г. Касимов
о привлечении к административной ответственности, предусмотрено частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Маточенкова Т.Н. - помощник прокурора при наличие, служебного удостоверения;
от ответчика: не явился, извещен.
установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратился Касимовский межрайонный прокурор (далее - заявитель, орган прокуратуры) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Орлова Андрея Викторовича (далее - индивидуальный предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа.
В судебном заседании представитель органа прокуратуры поддержала заявленные требования в полном объеме.
Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие индивидуального предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном ст. ст.121, 123 АПК РФ.
Из материалов дела следует: индивидуальный предприниматель Орлов Андрей Викторович на основании лицензии АСС-62-901108 от 21.01.2002г. (л.д. 31-32), осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по Российской Федерации.
Прокуратурой проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем требований и условий, предусмотренной лицензией при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек по Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров индивидуальным предпринимателем Орловым А.В. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно, не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, то есть, в нарушении п. 7.7 Перечня неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, допустил выезд на линию транспортных средств без медицинской аптечки.
Вышеуказанные обстоятельства квалифицированы органом прокуратуры как нарушение индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозочной деятельности, и 20.05.2009г., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 8-12).
Индивидуальному предпринимателю разъяснены его процессуальные права, индивидуальный предприниматель с постановлением ознакомлен, о чем на постановлении имеются соответствующие отметки (л.д. 8-12).
Индивидуальный предприниматель Орлов А.В. в объяснении от 20.05.2009г., признал свою вину в совершении данного правонарушении (л.д. 13-14).
С целью привлечения индивидуального предпринимателя к ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя, суд пришел к выводу, о наличии оснований для применения административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " № 128-ФЗ от 08.08.2001г., деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.
В силу ст.5 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" положения о лицензировании отдельных видов деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637 (далее - Положение о лицензировании).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проведенной проверки выявлены, подтверждены документально и не опровергаются предпринимателем нарушения лицензионных требований.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 7.7 Перечня неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 № 127, от 14.12.2005 № 767, от 28.02.2006 № 109, от 16.02.2008 № 84), запрещается эксплуатация транспортных средств при отсутствии на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинской аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.
Из материалов дела судом установлено, что работник индивидуального предпринимателя Орлова А.В. (водитель Бабаев С.А. - л.д. 42) осуществлял перевозки на транспортном средстве при отсутствии медицинской аптечки (л.д. 19).
Таким образом, индивидуальный предприниматель не организовал работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, то есть, в нарушении п. 7.7 Перечня неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, допустил выезд на линию транспортных средств без медицинской аптечки.
В связи с изложенным суд считает, что индивидуальным предпринимателем нарушены установленные законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В связи с тем, что соблюдение установленных законами и иными нормативными актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является одним из условий осуществления перевозок пассажиров и лицензионным требованием, заявителем правомерно сделан вывод о наличии в действиях ответчика состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения индивидуальный предприниматель Орлов А.В. не отрицает, о чем свидетельствует объяснение от 20.05.2009г., приложенное к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 8-14).
Полномочия органа прокуратуры на обращение в суд с заявление о привлечении к административной ответственности за совершение вышеуказанного правонарушения определены ст.28.4 КоАП РФ.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу статьи 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Учитывая ходатайство предпринимателя, а также наличие на его иждивении супруги и несовершеннолетнего ребенка, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Орлова Андрея Викторовича, 29.08.1978 года рождения (г. Касимов Рязанской области), проживающего по адресу: Рязанская область, г. Касимов, мкр. Приокский, д. 17, кв. 69, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622634500157, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Орлова Андрея Викторовича, 29.08.1978 года рождения (г. Касимов Рязанской области), проживающего по адресу: Рязанская область, г. Касимов, мкр. Приокский, д. 17, кв. 69, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304622634500157, административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам: Получатель - УФК Минфина России по Рязанской области (Управление федеральной службы судебных приставов по Рязанской области), ИНН 6234011182, КПП 623401001,Р/с 40101810400000010008,ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области,БИК 046126001, ОКАТО 61401000000,КБК 322 1 16 17000 01 0000 140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья И.Ю. Мегедь