Дело № 12-92/2016
Р Е Ш Е Н И Е
23 июня 2016 года г.Печора
Судья Печорского городского суда Республики Коми, находящийся по адресу: **********, **********, И.В.Филиппова, рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** жалобу администрации муниципального района «****» на постановление и.о.заместителя начальника отдела судебных приставов по ********** УФССП России по Республике Коми Дубинина В.В. от **.**.** по делу об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о.заместителя начальника отдела судебных приставов по ********** УФССП России по Республике Коми Дубинина В.В. №...-**** от **.**.** юридическое лицо - администрация муниципального района «****» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением, администрация МР «****» обратилась в суд с жалобой, в которой просит суд данное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы администрация МР «****» указала, что **.**.** судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по ********** в отношении администрации МР «****» было возбуждено исполнительное производство №..., предмет исполнения: обязать администрацию МР «****» организовать проведение работ по капитальному ремонту фасада **********, организовать проведение работ для нормального функционирования системы канализации. Администрация МР «****» считает, что при рассмотрении дела не установлены предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, кроме того, не была дана надлежащая правовая оценка объяснениям администрации МР «****», предусмотренная ст. 26.11 КоАП РФ. Также указывает, что администрация МР «****» не имела возможности в полном объеме исполнить требования судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа в рамках исполнительного производства из-за отсутствия денежных средств и поэтому в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Дело рассматривается в отсутствие представителя администрации МР «****», представителя ОСП по ********** УФССП России по Республике ****, извещённых о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Судья, исследовав материалы административного дела, и оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, находит жалобу администрации МР «****» не подлежащей удовлетворению.
В ходе судебного заседания установлено, что решением **** городского суда Республики Коми от **.**.** на администрацию муниципального района «****» возложена обязанность организовать проведение работ по капитальному ремонту фасада ********** в ********** Республики ****, а именно: провести ремонт штукатурки, очистку и прокраску фасада дома; устроить отмостки по периметру дому, организовать проведение работ для нормального функционирования системы канализации в ********** в ********** Республики ****, относящихся к капитальному ремонту, а именно: очистку выгребной ямы от содержимого; демонтаж стен и днища выгребной ямы; очищенную выгребную яму засыпать грунтом и утрамбовать; смонтировать три смотровых колодца и подключить к системе центральной канализации, установив соединяющую канализационную трубу в выгребной яме между сливной трубой и трубой системы центральной канализации во втором подъезде ********** в ********** Республики ****.
Указанное решение суда вступило в законную силу **.**.**.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по ********** по Республике Коми от **.**.** на основании исполнительного документа №..., выданного **** городским судом Республики Коми, возбуждено исполнительное производство №... в отношении должника – администрации МР «****», предмет исполнения: обязать администрацию МР «****» организовать проведение работ по капитальному ремонту фасада ********** организовать проведение работ для нормального функционирования системы канализации.
В указанном выше постановлении должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии настоящего постановления.
В срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ должником исполнен не был, в связи с чем, **.**.** судебным приставом-исполнителем ОСП по ********** по Республике Коми вынесено постановление о взыскании с администрации МР «****» исполнительского сбора в размере **** рублей.
**.**.** судебным приставом-исполнителем ОСП по ********** по Республике Коми С. представителю должника было вручено требование в срок до **.**.** организовать проведение работ по капитальному ремонту фасада **********, однако исполнения решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок, не последовало.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
**.**.** судебным приставом-исполнителем ОСП по ********** по Республике Коми, С., в отношении администрации МР «****», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях №....
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №... и.о.заместителя начальника отдела судебных приставов по ********** УФССП России по Республике Коми Дубининым В.В. вынесено постановление от **.**.** о признании юридического лица -администрации МР «****» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей.
Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Таким образом, постановление и.о.заместителя начальника отдела судебных приставов по ********** УФССП России по Республике Коми Дубинина В.В. №...-**** от **.**.** о привлечении юридического лица администрации муниципального района «****» к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа, в размере **** рублей является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы представителя заявителя о том, что решение **** городского суда от **.**.** не исполнено в связи с отсутствием денежных средств, не могут являться уважительной причиной для неисполнения решения суда.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальный районов справе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (пп.1 п.1 ст. 14, пп.1 п.1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии со ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В связи с чем отсутствие в бюджете администрации МР «****» денежных средств не освобождает администрацию от исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Нарушений закона, влекущих отмену постановления должностного лица и судебных решений, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление и.о.заместителя начальника отдела судебных приставов по ********** Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми Дубинина В.В. №...-**** от **.**.** о привлечении юридического лица администрации муниципального района «****» к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа, в размере **** рублей, оставить без изменения, жалобу администрации МР «****» - без удовлетворения.
Копию решения направить в администрацию МР «****», отдел судебных приставов по ********** Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми, через Печорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий судья И.В.Филиппова