№12-1312/2016
РЕШЕНИЕ
14 ноября 2016 года г. Красноярск
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,
с участием заявителя Шефер В.В.,
представителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Холостовой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дамова С.В. № 01.06.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора краевого государственного бюджетного учреждения «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением, указанным во вводной части настоящего решения, ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением, ФИО1 обратилась в Центральный районный суд г.Красноярска с жалобой о его отмене, мотивируя тем, что последней вменено несвоевременное размещение в единой информационной системе отчетов об исполнении (расторжении) контрактов, а также приложения к отчетам документов о приемке не в полном объеме, а именно: по контракту от ДД.ММ.ГГГГ № ак-2014 с ОАО «НИиПЦ «Природа» (не приложены документы о приемке); по контракту от ДД.ММ.ГГГГ №.444352 с ООО «КНП» (срок размещения информации нарушен на три рабочих дня, документы о приемке приложены не в полном объеме, отсутствует информация о расторжении контракта); по контракту от ДД.ММ.ГГГГ №.11947 с ООО ИЦ «Искра» (документы о приемке приложены не в полном объеме); по контракту от ДД.ММ.ГГГГ №.32413 с ООО «Энерголаб» (не приложены документы о приемке); по контракту от ДД.ММ.ГГГГ № с ООО ГК «Единство» (документы о приемке приложены не в полном объеме); по контракту от ДД.ММ.ГГГГ № с ОАО «Красноярскэнергосбыт» (срок нарушен на 7 рабочих дней, отсутствует информация о расторжении контракта, не приложены документы о приемке); по контракту от ДД.ММ.ГГГГ № с ОАО «Красноярскэнергосбыт» (срок размещения информации нарушен на 22 рабочих дня, отсутствует информация о расторжении контракта, не приложены документы о приемке); по контракту от ДД.ММ.ГГГГ № с ФБУ «Красноярский ЦСМ» (срок размещения информации нарушен на 23 рабочих дня); по контракту от ДД.ММ.ГГГГ №.164458 с ООО «Квартал-Сервис» (срок размещения информации нарушен на один рабочий день). Данное вменение заявитель считает необоснованным, в связи с тем, что приказами учреждения полномочия и функции контрактных управляющих возложены на Е.А. Черных, Е.С. Бузурную, Е.С. Неупокоеву, О.В. Волкову, К.Ю. Латышеву, вместе с тем, контрактные управляющие соответствующими приказами были наделены правом электронной подписи на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соответствующими полномочиями и возложением на них персональной ответственности за сохранение в тайне конфиденциальной информации, закрытых ключей электронной подписи и иной ключевой информации, соблюдение правил эксплуатации криптографической защиты информации. Кроме того, в перечень функций каждого из контрактных управляющих включено 28 функций по размещению закупок в единой информационной системе, 12 функции по работе с реестром банковских гарантий, 7 функций по работе с реестром контрактов, 4 функции по работе с дополнительной информацией, 5 функций по работе с отчетами заказчика, в том числе размещение: извещения об осуществлении закупок, информации о заключении контракта, изменении контракта, исполнении (расторжении) контракта, о приемке оказанных услуг, отчетов об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта). Таким образом, в силу закона, обязанность по размещению на официальном сайте (в единой информационной системе) отчетов об исполнении (расторжении) контрактов была возложена на контрактных управляющих. А также заявителем указано о нарушении порядка возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении ей не направлялась и не вручалась.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Холостова Ю.В. полагала постановление законным и не подлежащим отмене.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, считаю жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.7 Федерального Закона №44-ФЗ, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Установлено, что КГБУ «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края» создано в соответствии с Постановлением администрации Красноярского края №585-п, как государственное учреждение «Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края».
Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, закона Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжением Правительства Красноярского края, решениями учредителя (собственника), Положением об управлении краевыми государственными учреждениями и Уставом.
Учреждение является заказчиком на основании п.7 ст.3 и ч.1 ст.15 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу ч.9 ст.94 Закона, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта; о не надлежащем исполнении контракта или о не исполнении контракта и санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его не исполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно п. 5 ст. 38 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
По смыслу ч. 11 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Для целей названного закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено «Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», которое является неотъемлемой частью указанного закона.
В соответствии со ст. 4 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению к указанному положению.
Исследование материалов дела об административном правонарушении показало, что:
- приказом №-од от ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим назначена экономист 1 категории ФИО3;
- приказом №-од от ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим назначена экономист 1 категории ФИО5;
- приказом №-од от ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим назначена экономист 1 категории ФИО9;
- приказом №-од от ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим назначена экономист 1 категории ФИО7;
- приказом №-од от ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим назначена, принятая ДД.ММ.ГГГГ экономистом 1 категории по совместительству ФИО6;
Из названных приказов о назначении контрактными управляющими следует, что указанное должностное лицо является ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Кроме того, согласно п. 2.3 Приказа контрактный управляющий обязан осуществлять подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов. А также в соответствии с п. 2.7 Приказа на контрактного управляющего возложены иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
А также приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ на юрисконсульта 1 категории ФИО4 возложено исполнение обязанностей экономиста 1 категории ФИО3 в связи с временной нетрудоспособностью последней на срок с ДД.ММ.ГГГГ по дату окончания временной нетрудоспособности. Вместе с тем, в соответствии с приказом №м от ДД.ММ.ГГГГ на юрисконсульта 1 категории ФИО4 возложено исполнение обязанностей экономиста 1 категории ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по приказу №-од от ДД.ММ.ГГГГ
Контрактные управляющие соответствующими приказами были наделены правом электронной подписи на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соответствующими полномочиями.
Согласно исследованным в судебном заседании контрактам, обязанность по размещению на официальном сайте (в единой информационной системе) отчетов об исполнении (расторжении) контрактов, была исполнена контрактными управляющими ФИО3, ФИО5, ФИО9, ФИО7, ФИО10
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказами, исследованными в судебном заседании, изданными директором КГБУ «ЦРМПиООС» обязанности контрактных управляющих возложены на экономистов 1 категории ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7, а также временно в период отсутствия ФИО3 на юрисконсульта 1 категории ФИО4 Контрактные управляющие соответствующими приказами были наделены правом электронной подписи на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соответствующими полномочиями. Обязанности по размещению на официальном сайте (в единой информационной системе) отчетов об исполнении (расторжении) контрактов, были исполнены контрактными управляющими ФИО3, ФИО5, ФИО9, ФИО7, ФИО10
В связи с чем, в действиях ФИО1 отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дамова С.В. № от 01.06.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора краевого государственного бюджетного учреждения «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края» Шефер В.В. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Шефер В.В. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Центральный районный суд г.Красноярска.
Судья И.О. Нарожный