Решение по делу № 2а-479/2018 ~ М-548/2018 от 22.08.2018

Дело № 2а-479/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2018 года пгт.Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Никитиной Т.П.,

при секретаре Серебряковой Б.Б.,

представителя административного истца Андреева Р.С.,

административного ответчика Гребнева <данные изъяты>.,

помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Гармаевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Гребнева <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

исправительное учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Гребнева <данные изъяты> на срок 8 лет, с применением административных ограничений в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3.запрета посещений исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 4. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время); 5. запрета выезда за пределы г.Читы, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 6. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Заявленные требования мотивированы тем, что Гребнев <данные изъяты> осужден за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, что дает основания полагать о повторном совершении им новых преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы 15.11.2018, намерен проживать по адресу: <данные изъяты> В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: имеет двенадцать дисциплинарных взысканий, шесть поощрений, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, участвует в работах по благоустройству исправительного учреждения, принимает участие в воспитательных мероприятиях. Относится к осужденным нейтральной направленности.

Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю, действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Гребнев <данные изъяты> не возражал против установления административного надзора.

Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор сроком на 8 лет, с заявленными ограничениями.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Из материалов дела усматривается, что Гребнев А<данные изъяты> года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы 15.11.2018 по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Так, осужденный отбывает наказание по приговору Читинского районного суда Забайкальского края от 26.02.2014 по ч.1 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в колонии особого режима. В действиях осужденного приговором суда установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.

При рассмотрении дела, с учетом положений ст.10 Уголовного кодекса Российской Федерации и принятых в отношении осужденного судебных актов, не установлено обстоятельств внесения в уголовный закон, примененный к административному ответчику, улучшающих его положение и влияющих на определение вида рецидива и погашение судимости.

Преступление предусмотренное ч.1 ст.162 УК РФ относится к категории тяжких (п.4 ст.15 УК РФ).

Как указано в п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции действовавшей на момент совершения преступления (16.11.2013), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии особо опасного рецидива преступлений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.162 УК РФ подлежит установлению на срок 8 лет.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Применение административных ограничений определяться судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

При рассмотрении дела установлено, что Гребнев <данные изъяты>. судим за совершение преступления против собственности, из пояснений последнего следует, что не может назвать точный адрес по которому намерен проживать после освобождения, поскольку комната предоставленная в общежитии за ним не числиться, по заявленному администрацией ИУ адресу проживают иные лица, с которыми он не согласовывал свое совместное проживание. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. По отбытии в карантинном отделении был определен в отряд обычных условий содержания. На профилактическом учете в учреждении не состоит. Не трудоустроен в связи с отсутствием рабочих мест, принимает участие в работах благоустройству исправительного учреждения и прилегающей территории. За период отбывания наказания 12 раз привлекался к дисциплинарной ответственности в виде водворения в штрафной изолятор 5 раз, 2 раза карцер и 5 в виде объявления выговора. Имеет 6 поощрений. С 10.09.2015 за удовлетворительное отношение к труду и примерное поведение переведен в облегченные условия содержания. 01.06.2017 за допущенные нарушения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия содержания. С 08.06.2018 решением комиссии ИУ переведен из строгих условий содержания в обычные условия содержания. На меры воспитательного характера реагирует удовлетворительно, участвует в воспитательных, психокоррекционных и культурно-массовых мероприятиях, проводимых в ИУ. В отряде имеет ограниченный круг общения, конфликтных ситуаций среди осужденных старается не допускать, в общей массе осужденных уживчив. По характеру спокойный, уравновешенный. Критику в свой адрес воспринимает правильно, делает соответствующие выводы. Форму одежды установленного образца и санитарно-гигиенические нормы в отряде соблюдает. Вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается. Социально-полезные связи поддерживает в установленном законом порядке, путем ведения переписки, телефонных переговоров.

С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания: наличие 12 взысканий, последнее из которых 01.06.2017, признание злостным нарушителем, наличия 5 поощрений до октября 2016 года, что не свидетельствует о положительной динамики к исправлению осужденным, а также исходя из тяжести совершенного преступления, характера и обстоятельства его совершения (в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения), неоднократное привлечение к уголовной ответственности, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, суд находит обоснованным требование административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора сроком на 8 лет, (что не превышает срок погашения судимости за тяжкое преступление), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3.запрета посещений исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; 4. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра; 5. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации; 6. запрета выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания, без разрешения лица осуществляющего административный надзор, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на возможность проживания административного ответчика в указанном населенном пункте и в целях обеспечения возможности исполнения решения суда.

Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Административный надзор подлежит установлению на срок 8 лет, то есть по 15.11.2026.

Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд

РЕШИЛ:

заявление административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Гребнева <данные изъяты> удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Гребнева <данные изъяты> года рождения, на срок 8 лет, то есть по 15.11.2026.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет Гребнева <данные изъяты> в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Гребнева <данные изъяты> административные ограничения:

- запретить пребывание в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях);

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них;

- запретить посещение исправительных учреждений, следственных изоляторов и прилегающей к ним территории (в зоне режимных ограничений) без разрешения органа, осуществляющего административный надзор;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время);

- запретить выезд за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания, без разрешения лица осуществляющего административный надзор;

- обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.

Судья Никитина Т.П.

Решение изготовлено: 30.08.2018.

2а-479/2018 ~ М-548/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2
Ответчики
Гребнев Андрей Юрьевич
Суд
Карымский районный суд
Судья
Никитина Татьяна Павловна
22.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2018[Адм.] Судебное заседание
30.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2018[Адм.] Дело оформлено
08.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее