Дело № 12-1660/2017
РЕШЕНИЕ
«29» ноября 2017 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев жалобу ООО «ТеплоВодоканал» на постановление должностного лица Управления Росприроднадзора по Республике Коми от 01.08.2017 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Управления Росприроднадзора по Республике Коми от 01.08.2017 ООО «ТеплоВодоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ТеплоВодоканал» обратилось в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку действия общества совершались в пределах крайней необходимости.
Представитель ООО «ТеплоВодоканал», извещенный о месте и времени рассмотрения дела, надлежащим образом, участия в судебном заседании не приял.
Представитель Управления Росприроднадзора по Республике Коми с доводами жалобы не согласилась.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Установлено, что ООО «ТеплоВодоканал» осуществляет водопользование в части сброса сточных вод: ..., на основании Решения № ... о предоставлении водного объекта в пользование от 30.09.2015 со сроком действия от 01.10.2017. Установленный объем водоотведения - 1910,32 тыс. м3/год. По данным отчета 2-ТП (водхоз) за 2016 год превышений от установленных лимитов сброса сточных вод не зафиксировано, а также на основании Решения № ... о предоставлении водного объекта в пользование от 30.09.2015 в ... со сроком действия до 01.10.2017. Установленный объем водоотведения - 24358 тыс. м3/год.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В силу ст. 19 указанного закона, нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды. Нормативы, федеральные нормы и правила и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 23 Закона, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты".
Согласно п. 6 ст. 56 Водного Кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В соответствии со ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
По результатам проверки органом государственного контроля установлен факт нарушения привлекаемым юридическим лицом требований к охране водных объектов, выразившийся в осуществлении «ТеплоВодоканал» сброса сточных вод в отсутствие разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, при этом качество сбрасываемых сточных вод не соответствует установленным в Решениях Минприроды Республики Коми о предоставлении водного объекта в пользование допустимым концентрациям загрязняющих веществ.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ТеплоВодоканал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, в связи с чем, постановление от 01.08.2017 является обоснованным и основанным на законе. Оснований для отмены постановления не имеется.
Довод жалобы о том, что у ООО «ТеплоВодоканал» отсутствует финансовая возможность для достижения нормативных показателей очистки сточных вод и получения разрешения на сброс сточных вод в водные объекты, не свидетельствует о наличии в действиях привлекаемого лица крайней необходимости.
Наказание назначено в пределах санкции вмененной статьи, является пропорциональным содеянному.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица Управления Росприроднадзора по Республике Коми от 01.08.2017 о привлечении ООО «ТеплоВодоканал» к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ООО «ТеплоВодоканал» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в Верховный суд Республики Коми.
Судья С.В. Ланшаков