Дело № 2а-4418/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Йошкар-Ола 31 октября 2017 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе
председательствующего судьи Порфирьевой И.В.,
при секретаре Федотовой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Иванова Н.В. к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Иванов Н.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к МВД по Республике Марий Эл и просил признать незаконным решение центральной жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, обязать ответчика восстановить его в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении с даты подачи заявления о постановке на учет, взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей, нотариальные расходы в размере 1000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходы за получение выписок из кадастровой палаты в размере 1216 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Иванов Н.В. включен в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в МВД по Республике Марий Эл. ДД.ММ.ГГГГ Центральной жилищно-бытовой комиссией МВД по Республике Марий Эл принято решение о снятии административного истца с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Считает указанное решение незаконным, поскольку оснований для снятия Иванова Н.В. с учета не имелось.
Административный истец Иванов Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом.
Представитель административного истца Иванов М.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и дополнении к нему. Просил административный иск удовлетоврить.
Представитель административного ответчика МВД по Республике Марий Эл Киреев С.В., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Представитель заинтересованного лица центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Марий Эл, заинтересованные лица Иванова Л.А., Иванов Э.Н., действующий также в интересах несовершеннолетнего <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, материал учетного дела на Иванова Н.В. №, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 19 июля 2011 года
№ 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящей части, определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п.1, 3-6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Таким образом, сотрудникам органов внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма, если они не утратили основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, давали им право на получение жилых помещений.
Как видно из материалов дела, Иванов Н.В. на основании заявления включен в списки МВД по Республике Марий Эл по учету нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. На ДД.ММ.ГГГГ он состоял в очереди под номером № с составом семьи: Иванова Л.А. (жена), Иванов Э.Н. (сын), Иванов М.Н. (сын), Иванов Д.Э. (внук).
ДД.ММ.ГГГГ решением центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Марий Эл Иванов Н.В. снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в связи с утратой оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма, а именно в связи с улучшением жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения (п.1 ч.2 ст.32 Жилищного кодекса РСФСР), поскольку Иванов Н.В. и члены его семьи обеспечены жилыми помещениями по установленной норме, так как исходя из общей площади, имеющихся в собственности жилых помещений, на каждого члена семьи приходится по №. С учетом иных лиц, зарегистрированных в квартире по адресу: <адрес> – № кв.м.
Решением центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в вышеуказанное решение от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с ошибочно предоставленными ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» данными, в адрес МВД поступило уведомление об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых в отношении Иванова Н.В.
В обоснование принятого решения, с учетом решения центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ об изложении п.2.8 протокола заседания от ДД.ММ.ГГГГ в измененной редакции, МВД по Республике Марий Эл указано, что с 1998года Иванов Н.В. с супругой Ивановой Л.А., сыновьями Ивановым Э.Н. и Ивановым М.Н. зарегистрированы в квартире общей площадью № кв.м, по адресу: <адрес>, предоставленной семье Иванова Н.В. по договору социального найма. По данным ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» сын Иванова Н.В. Иванов Э.Н. имеет в собственности жилые помещения по адресу: <адрес>, общей площадью № кв.м и по адресу: <адрес>, общей площадью № кв.м; сын Иванова Н.В. Иванов М.Н. имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, общей площадью № кв.м. Таким образом, обеспеченность с учетом жилых помещений, принадлежащих всем членам семьи, составляет: <данные изъяты> с учетом иных лиц, зарегистрированных по адресу: <адрес>, <данные изъяты> В связи с чем Иванов Н.В. и члены его семьи обеспечены жилыми помещениями по установленной норме, следовательно, Иванов Н.В. утратил основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма.
На основании п.1 ч.2 ст.32 Жилищного кодекса РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй данной статьи.
Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.
В соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Из представленных материалов усматривается, что Ивановым Н.В. в МВД по Республике Марий Эл представлены сведения о составе его семьи, состоящей из шести человек (супруга Иванова Л.А., сын Иванов Э.Н., сын Иванов М.Н., внук Иванов Д.Э., внучка Иванова Д.Э.).
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Иванов Э.Н. имеет в собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью № кв.м и жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью № кв.м.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Иванов М.Н. имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью №
Постановлением главы администрации города Йошкар-Олы от ДД.ММ.ГГГГ № установлена учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в размере № общей площади на одного члена семьи.
В связи с тем, что Иванов Н.В. и члены его семьи зарегистрированы в квартире общей площадью № предоставленной по договору социального найма, члены семьи административного истца Иванов Э.Н. и Иванов М.Н. имеют в собственности жилые помещения общей площадью № кв.м <данные изъяты>, соответственно, Иванов Н.В. имеет обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи № <данные изъяты>), что не ниже учетной нормы, установленной Постановлением главы администрации города Йошкар-Олы от ДД.ММ.ГГГГ №, суд приходит к выводу, что Иванов Н.В. утратил основание, которое до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давало ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем он обоснованно снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
К членам семьи нанимателя (собственника) жилого помещения относятся проживающие совместно с ним супруг, а также дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя (собственника) жилого помещения, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке (ч. 1 ст. 69 ЖК РФ).
Довод представителя административного истца о том, что членом семьи Иванова Н.В. является только его супруга Иванова Л.А., не ведет к отмене оспариваемого решения, поскольку на двух членом семьи в спорной квартире по адресу: <адрес>, приходится № кв.м (64,5 кв.м : 2), что более учетной нормы на человека.
При вынесении решения суд учитывает, что <адрес> в установленном законом порядке непригодным для проживания не признан.
Ссылка представителя административного истца на то обстоятельство, что в оспариваемое решение были внесены изменения ДД.ММ.ГГГГ, не несет отмену решения центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку выявленные обстоятельства как ошибочно предоставленные ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» данные о наличии в собственности имущества у Иванова Н.В., не влекут права административного истца состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Кроме того, данные ошибки были сделаны не по вине административного ответчика, а органа, который уполномочен по предоставлению таких сведений.
Учитывая в совокупности представленные по делу доказательства, обстоятельства дела, мнения сторон, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного иска Иванова Н.В. не имеется.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Иванова Н.В. к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья И.В. Порфирьева
Мотивированное решение составлено 03 ноября 2017 года