Решение по делу № 5-270/2011 от 12.04.2011

Решение по административному делу

Адм.материал №5-270/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 апреля 2011 года                                                                            г.Ухта, Республика Коми

   Мировой судья Тиманского судебного участка г.Ухты Республики Коми Кожемяко Г.В., рассмотрев поступивший из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Ухте в отношении:

ЗУБКОВА А.А.,

<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>», проживающего по адресу: <АДРЕС>

                                                              

материал об административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),

У с т а н о в и л:

На основании Распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА>. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе <АДРЕС> <ФИО1> в период с <ДАТА>. по <ДАТА5> проведена плановая документарная проверка в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью <АДРЕС>

 ООО <АДРЕС> осуществляет  деятельность с использованием источника ионизирующего излучения (генерирующего) для  контроля качества сварных соединений, экспертизы безопасности объектов нефтяной и газовой промышленности, экспертизы и диагностики оборудования нефтяной и газовой промышленности. ООО <АДРЕС> получено санитарно-эпидемиологическое заключение <НОМЕР> от <ДАТА6>, подтверждающее соответствие оборудования, условий эксплуатации радиационных источников санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии. Деятельность по эксплуатации источников ионизирующего излучения (генерирующих)осуществляется на основании <НОМЕР> <ДАТА7>, срок действия до <ДАТА>. По состоянию на момент проверки имеется аппарат рентгеновский импульсный наносекундный автономный  «Арина-3», заводской номер <НОМЕР>, год выпуска <ДАТА>, год ввода в эксплуатацию <ДАТА>, анодное напряжение 220 кВ, размещенный в передвижной рентгеновской лаборатории на базе автомобиля <НОМЕР>, регистрационный <НОМЕР> <НОМЕР>, место дислокации: <АДРЕС>

При проведении с <ДАТА>. по <ДАТА5>  по Распоряжению <НОМЕР>  от <ДАТА>. плановой документарной проверки в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью <АДРЕС> выявлены нарушения обязательных требований в ООО <АДРЕС>  при осуществлении деятельности по адресу: <АДРЕС>1) в нарушение требований п.6. «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, раздела 2.4 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)», раздела II СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», раздела 3 СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности» (НРБ-99/2009), раздела 9 СП 2.6.1.1283-03 «Обеспечение радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии»  не организован и не осуществляется в необходимом объеме и с установленной периодичностью производственный радиационный контроль, так не представлены данные о проведении в 2010г. и за прошедший период 2011г.  измерений мощности дозы рентгеновского излучения на расстоянии 1 м от поверхности рентгеновского излучателя при закрытом выходном окне рентгеновской трубки - не реже двух раз в год;  определения размеров радиационно опасных зон - один раз в квартал, а также каждый раз при изменении условий просвечивания.  Фактически представлен протокол <НОМЕР> радиационного контроля при производстве работ от <ДАТА10>  с результатами измерения мощности дозы на расстоянии не менее 100 м., не менее 500 м., не менее 20 м. от источника ионизирующего излучения. Согласно представленного «Журнала выдачи и регистрации переносных рентгеновских аппаратов ООО <АДРЕС> в 2010г. осуществлялась выдача источника ионизирующего излучения АРИНА-3  для проведения работ <ДАТА11> и <ДАТА10>

2) в нарушение в нарушение требований п.6. «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, п.8.8 СП 2.6.1.1283-03 «Обеспечение радиационной безопасности при рентгеновской дефектоскопии» не проведено ежегодное электротехническое испытание рентгеновских аппаратов,  не представлены акты с результатами  проверки за 2010г. и прошедший период 2011г. Согласно представленного «Журнала выдачи и регистрации переносных рентгеновских аппаратов ООО <АДРЕС> в 2010г. осуществлялась выдача источника ионизирующего излучения АРИНА-3  для проведения работ <ДАТА11> и <ДАТА10>

что является нарушением (невыполнением): Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» <НОМЕР> от <ДАТА12> г;  «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>.

Согласно п.6. «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются в том числе:

а) соблюдение лицензиатом требований законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических требований и требований в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;

б) наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;

в) соответствие проектных, конструкторских и технологических решений, оборудования, условий эксплуатации, хранения и утилизации радиационных источников санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;

г) соответствие систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения персонала и населения санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;

д) наличие работников, имеющих надлежащую квалификацию, разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования радиационных источников и соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;

е) проведение подготовки и аттестации по вопросам обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ, специалистов служб радиационной безопасности, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с радиационными источниками.

Обязанность выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия установлена ст. 11 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» <НОМЕР> от <ДАТА>. В соответствии с п. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Согласно представленного Приказ <НОМЕР>  от <ДАТА14> назначен ответственным лицом по обеспечению радиационной безопасности Зубков А.А. Согласно «Должностной инструкции начальника лаборатории»утв. <ДАТА15> производственной испытательной лаборатории  Общества с ограниченной ответственностью <АДРЕС>   ведущий инженер организует работы с источниками ионизирующего излучения в соответствии с нормативными документами.

            Таким образом, при осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли с использованием источников ионизирующего излучения должностным лицом  Зубковым А.А. ведущим инженером, ответственным за обеспечение радиационной безопасности, Общества с ограниченной ответственностью <АДРЕС> нарушены лицензионные требования специального разрешения лицензии <НОМЕР> от <ДАТА7>,  выданной Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми,  выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований.

           В действии (бездействии) лица, в отношении которого составлен настоящий протокол, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Зубков А.А. пояснил:

1) 1.1 Выявленное событие - нарушение требований п.9.4.3, абз.1 СП 2.6.1.1283-03 в части: «не организован и не осуществляется в необходимом объёме и с установленной периодичностью производственный радиационный контроль, так не представлены данные о проведении в 2010г. и за прошедший период 2011г. измерений мощности дозы рентгеновского излучения на расстоянии 1 м от поверхности рентгеновского излучателя при закрытом выходном окне рентгеновской трубки - не реже двух раз в год».

СП 2.6.11283-03 не разделяет рентгеновские аппараты по конструктивному исполнению и способу генерации рентгеновского излучателя, в тоже время п.2.3, абз.3 Правил: «Переносные дефектоскопы выполняются в носимом исполнении и не имеют радиационной защиты» и далее «Радиационная защита персонала при работе аппарата обеспечивается удалением его от рентгеновского излучателя на безопасное расстояние».

Измерения мощности дозы рентгеновского излучения на расстоянии 1 м от поверхности рентгеновского излучателя при закрытом выходном окне рентгеновской трубки по п.4.2.2 ГОСТ 25113-86 производится только для аппаратов оборудованных выходным окном (приложение 1), т.е. излучатель конструктивно расположен внутри корпуса. Корпус, таким образом, выполняет функцию защитного экрана, а полезное излучение выходит без ослабления в нужном направлении контроля через отверстие в корпусе (конфигурация пучка направленности формируется окном). Аппараты данного исполнения работают в режиме «постоянного потенциала». Для выхода на рабочий режим требуется разогрев (тренировка) трубки до 30 мин. Закрытое окно при тренировки выполняет функцию оптимизации по п.2.1.2 ОСПОРБ-99/2010 уровня излучения, т.е. работает на ослабление неиспользуемого излучения (приложение 2).

ООО <АДРЕС> имеет рентгеновский аппарат «Арина-3», производитель ООО <АДРЕС> который конструктивно выполнен с внешним расположением источника излучения, не имеет выходного окна и работает в режиме «импульсной» генерации излучения. Аппарат не имеет защитных приспособлений от излучения и не требует разогрева. Конфигурация пучка направленности определяется конструкцией излучателя. ООО <АДРЕС> направило письмо (приложение 3) производителю с просьбой пояснить технологию измерения данного аппарата по п.9.4.3, абз.1 СП 2.6.11283-03, если она предусмотрена. ГОСТ 25113-86 на данный тип рентгеновских аппаратов не распространяется. Аппарат изготовлен по техническим условиям ТУ 25-7424.013-86 (приложение 4), в которых не предусмотрены нормативы уровня мощности дозы на расстоянии 1 м, толщину и конструкцию экрана.

1.2 Выявленное событие - нарушение требований п.9.4.3, абз.3 СП 2.6.1.1283-03 в части: «определения размеров радиационно опасных зон - один раз в квартал, а также каждый раз при изменении условий просветки».

П.7.1 СП 2.6.1.1283-03 «При проведении рентгеновской дефектоскопии с использованием переносных или передвижных дефектоскопов в производственных помещениях (цехах), на открытых площадках и в полевых условиях устанавливают размеры радиационно опасной зоны, ограждают ее и маркируют предупреждающими плакатами (надписями), отчетливо видимыми с расстояния не менее 3-х метров.». ООО <АДРЕС> не имеет собственной площадки для проведения работ по рентгенографированию. Все работы выполняются на договорных условиях исключительно на территории Заказчика. Соответственно и радиационно-опасная зона определятся по месту проведения работ. За период <ДАТА>. фирма выполняла работы по радиационному контролю только на одном объекте непродолжительное время (менее рабочей недели), поэтому и радиационно-опасная зона за данный период определялась один раз (приложение 5). В период простоя принцип обоснования меньше нуля (приложение 2).

П.9.4.3, абз.3 СП 2.6.1.1283-03 подразумевает периодичность исходя из непрерывного процесса производства работ. Длительное отсутствие договорных обязательств на работы обуславливает длительное отсутствие мест проведения работ, соответственно и необходимость в определении радиационно-опасных зон.

Вывод по разделу 1:

1.1 Рентгеновский аппарат «Арина-3» по конструктивному исполнению не попадает под требования п.9.4.3, абз.1 СП 2.6.11283-03, официальные методики проверки по п.9.4.3, абз.1 СП 2.6.11283-03 не разрабатывались.

1.2 Радиационно-опасные зоны определяются на территории Заказчика перед началом полевых работ с применением рентгеновских аппаратов. Требования п.9.4.3, абз.3 СП 2.6.11283-03 выполняются в полном объёме при наличии регулярных заказов с непродолжительными перерывами в работе.

2) Выявленное событие - нарушение требований п.8.8 СП 2.6.1.1283-03 в части: «не проведено ежегодное электротехническое испытание рентгеновских аппаратов, не представлены акты с результатами проверки за 2010г. и прошедший период 2011г.».

На момент проведения работ в июне 2010г. рентгеновский аппарат находился в эксплуатации менее года. В последующий период рентгеновский аппарат не эксплуатировался и находился на хранении в специально оборудованном помещении с ограниченным доступом.

Политика предприятия: после заключения контракта в соответствии с техническим заданием создаётся перечень необходимого оборудования для выполнения полного объёма работ. Все комплекты приборов требующие на данный момент прохождения обязательных процедур проверки на предприятии (приложение 6) и поверки специализированными организациями подвергаются испытаниям по официально утверждённым методикам. Оборудование, удовлетворяющее нормативным требованиям, получает письменное свидетельство о пригодности к эксплуатации, которое в обязательном порядке прикладываются к исполнительной документации, и является подтверждением качества выполненных работ. Работы на оборудовании не прошедшие проверку запрещены.

Вывод по разделу 2:

             Ввод в эксплуатацию оборудования с истекшим сроком эксплуатации производится по производственной необходимости, через обязательные процедуры проверки в процессе подготовки к полевым работам.

             В судебном заседании начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Ухте <ФИО1> доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, считает, что в действиях Зубкова А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 ч.2 КоАП РФ.

   Выслушав объяснения Зубкова А.А., <ФИО2>, исследовав административный материал, судья приходит к выводу о том, что вина Зубкова А.А. в совершенном административном правонарушении нашла свое подтверждение как объяснениями Зубкова А.А., <ФИО2>, так и другими материалами дела, в действиях Зубкова А.А. усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, впервые привлекавшегося к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела.

Руководствуясь ст.ст.19.20 ч.2, 23 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья,

П о с т а н о в и л:

Подвергнуть ЗУБКОВА А.А. административному наказанию по ст.19.20 ч.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Тиманского судебного участка г.Ухты.

Мировой судья Тиманского

судебного участка г.Ухты                                                                              Г.В.Кожемяко

5-270/2011

Категория:
Административные
Суд
Тиманский судебный участок г. Ухты
Судья
Кожемяко Галина Викторовна
Статьи

ст. 19.20 ч. 2

Дело на странице суда
timansky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее