Дело №а-6915/17
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
15 ноября 2017 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потаповой С.В.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО3 к Министерству строительного комплекса <адрес> о признании решения незаконным, обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с административным иском к Министерству строительного комплекса <адрес> о признании решения незаконным. Явившийся в судебное заседание представитель административных истцов, в обоснование иска указывает, что между ФИО2 и ООО «Идеал» заключен договор инвестирования № К-А-481/05.11, предметом которого являлось приобретение административным истцом ФИО2 в собственность жилого помещения – квартиры по адресу: <адрес>, Красногвардейский бульвар, вл.33А, Б, секция 6, этаж 11, №. Указывая, что до настоящего времени строительство дома не окончено, административный истец ФИО2 обратилась в Министерство строительного комплекса <адрес> с заявлением о включении её в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано во включении в реестр пострадавших граждан, со ссылкой на несоответствие критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших. Между ФИО3 и ООО «Идеал» заключен договор инвестирования № К-Б-187/01.12 от 26.01.2012г., предметом которого являлось приобретение административным истцом ФИО3 в собственность жилого помещения – квартиры по адресу: <адрес>, Красногвардейский бульвар, вл.33А, Б, секция 9, этаж 22, №. Между ФИО3 и ООО «Идеал» заключен договор инвестирования № К-Б-188/01.12 от 26.01.2012г., предметом которого являлось приобретение административным истцом ФИО3 в собственность жилого помещения – квартиры по адресу: <адрес>, Красногвардейский бульвар, вл.33А, Б, секция 9, этаж 22, №. Указывая, что до настоящего времени строительство дома не окончено, административный истец ФИО3 обратился в Министерство строительного комплекса <адрес> с заявлением о включении его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Ему было отказано во включении в реестр пострадавших граждан, со ссылкой на несоответствие критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших. Считая свои права нарушенными административные истцы обратились в суд, просят признать незаконным решение об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены и устранить нарушения.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Исследовав доказательства в совокупности, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.7 ст.23 Федерального закона от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участи в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.
В соответствии с пп.26 п.15 Положения о Министерстве строительного комплекса <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от 03.10.2013г. №, к компетенции Министерства относится признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. № утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также установлены правила ведения реестра.
Судом установлено, что между ФИО2 и ООО «Идеал» заключен договор инвестирования № К-А-481/05.11, предметом которого являлось приобретение административным истцом ФИО2 в собственность жилого помещения – квартиры по адресу: <адрес>, Красногвардейский бульвар, вл.33А, Б, секция 6, этаж 11, №. Между ФИО3 и ООО «Идеал» заключен договор инвестирования № К-Б-187/01.12 от 26.01.2012г., предметом которого являлось приобретение административным истцом ФИО3 в собственность жилого помещения – квартиры по адресу: <адрес>, Красногвардейский бульвар, вл.33А, Б, секция 9, этаж 22, №. Между ФИО3 и ООО «Идеал���������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????d??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�??????????�???????�
Разрешение на строительство группы жилых домов по адресу: <адрес>, Красногвардейский бульвар, владение 33 А,Б выдано МО Фонд «Статус» администрацией <адрес> и МО Фонд «Статус». До настоящего времени строительство дома не завершено.
Решением комиссии административному истцу ФИО2 было отказано во включении в реестр пострадавших граждан, со ссылкой на несоответствие критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
Суд считает данный отказ во включении в реестр неправомерным по следующим основаниям.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также установление гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются Федеральным законом о ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Одним из критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, является ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации (подпункт 9 пункта 2 Правил, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013г. №).
закона от ДД.ММ.ГГГГ N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
При этом в оспариваемом решении Министерства строительного комплекса <адрес> отсутствует ссылка на то, какому именно критерию (критериям) из числа указанных в исчерпывающем перечне критериев, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, не соответствуют административный истец.
ФИО3 обратился с заявлением о включении его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Однако, до настоящего времени документы, подтверждающие внесение, либо в отказе по внесению в реестр пострадавших граждан Министерства строительного комплекса по <адрес> не получил.
Анализируя изложенное и принимая во внимание, что административные истцы отвечают требованиям подпункта 9 пункта 2 Правил, суд приходит к выводу, что заявленные требования административного иска подлежат удовлетворению судом, а потому оспариваемое решение Министерства следует признать незаконными с возложением на административного ответчика обязанности включить ФИО2, ФИО3 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО2, ФИО3 к Министерству строительного комплекса <адрес> о признании решения незаконным, обязании совершить действия удовлетворить.
Признать незаконным решение Министерства строительного комплекса <адрес> об отказе во включении административного истца ФИО2 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Министерство строительного комплекса <адрес> включить ФИО2, ФИО3 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.
Судья С.В. Потапова