Решение по делу № А71-10938/2009 от 24.08.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ижевск                                                                        Дело №  А71-10938/2009

А31

24 августа 2009г.

Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2009г.

Полный текст решения изготовлен 24 августа 2009г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Коковихиной Т.С.

при ведении протокола судебного заседания судьей Коковихиной Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Ижевск

к индивидуальному предпринимателю

Кузнецову Владимиру Сергеевичу, г.Можга

о привлечении к административной ответственности

с участием представителей сторон

от заявителя: Рейх В.А. – начальник отдела по доверенности от 15.06.2009г. №609.

от лица, привлекаемого к административной ответственности:  – не явился,

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Удмуртской Республике

Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту Управление автодорожного надзора по УР) обратилось в Арбитражный суд УР с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Кузнецова Владимира Сергеевича (далее по тексту ИП Кузнецов В.С.) к административной  ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В судебном заседании Управление автодорожного надзора по УР заявленные требования поддержало.

Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился. Дело на основании ст. ст. 123, 215 АПК РФ рассмотрено в отсутствие  ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения заявителя, арбитражный суд

установил:

ИП Кузнецов В.С. имеет лицензию №АСС-18-055372 от 01.11.2007г. на право осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии с 01.11.2007г. по 31.10.2012г. (л.д.13-14).

В Управление автодорожного надзора по УР поступила информация из ГИБДД Малопургинского района УР о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем 24.07.2009г. на 134 км дороги Елабуга-Пермь, в ходе которого водитель Ахмадеев К.Х., управляя автотранспортным средством ГАЗ-322132, принадлежащем ИП Кузнецову В.С. совершил столкновение с другим автотранспортным средством ВАЗ-21140 г/н, из-за чего пострадали пассажиры, находящиеся в автотранспортных средствах (справки о ДТП от 24.07.2009г. л.д.9, 10).

В связи с полученной информацией, Управлением автодорожного надзора по УР проведена внеплановая проверка деятельности по перевозке пассажиров, осуществляемой лицензиатом – ИП Кузнецовым В.С. по адресу УР, г.Можга, ул.8 Марта №19.

В результате проверки выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- несоблюдение ст.ст.16, 18 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», а именно: не организовано техническое обслуживание автотранспортных средств;

- несоблюдение п.3.4.1 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, а именно: не организованы инструктажи водителей и не заведен учет;

- несоблюдение приказа Министерства транспорта РФ, Министерства труда РФ от 11.03.1994г. № 13/11, а именно: ответственный за обеспечение БДД не аттестован;

-несоблюдение приказа РФ №647 от 29.06.1995г., а именно: не организованы с ГИБДД сверки сведений о ДТП;

- несоблюдение приказа №152 от 18.09.2008г. Минтранса РФ, а именно: не заведены журналы учета движения путевых листов;

- несоблюдение п.4 приказа №15 Минтранса РФ от 20.08.2004г., а именно: не составлен график работы (сменности) на линии на каждый день;

- несоблюдение п.3.4.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, а именно: не организованы ежегодные обязательные занятия по повышению профмастерства водителей;

- несоблюдение п.5.2.1 приказа Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г., а именно: не составлены паспорта и схемы маршрута с указанием опасных участков.

По результатам проверки составлен акт №902135 от 30.07.2009г., составлен протокол №008557 от 30.07.2009г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.5-6).

Указанное обстоятельство послужило поводом для обращения Управления автодорожного надзора по УР в суд с требованием о привлечении ИП Кузнецова В.С. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Из объяснений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении №008557 от 30.07.2009г. следует, что ответчик не отрицает свою вину в совершении административного правонарушения.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с п.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхс объективной стороны характеризуется действием (бездействием) и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В качестве такого условия может быть предусмотрено соблюдение лицензиатом  норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ при осуществлении лицензируемого вида деятельности выполнение конкретных условий и требований обязательно.

Перечень лицензионных требований деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом определен следующими нормативными актами: Федеральным законом от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,  приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. №13/11, приказом №15 Минтранса РФ от 20.08.2004г., приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г., приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», Постановлением Правительства Российской Федерации №647 от 29.06.1995г.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1005г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1005г., основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 16, ч. 1, 2 ст. 18 Закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1005г. техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

В соответствии с п. 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997г. № 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В соответствии с п. 3.4.1. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. Перечень необходимой информации предусмотрен указанным пунктом Положения.

В соответствии с п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства транспорта России от 09.03.1995г. № 27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

В соответствии с п. п. 1, 2 Положения в организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ, Министерства труда РФ от 11.03.1994г. № 13/11 исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (п. 9 Приказа № 152). В соответствии с пунктом 17 раздела III Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008г. № 152 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Пунктом 4 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004г. № 15 предусмотрено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995г. № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий» владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, материалами дела подтверждается, что ИП Кузнецов В.С. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, допущено нарушение требований и условий лицензирования.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также, учитывая, что ответчиком предпринимательская деятельность осуществляется со значительными нарушениями, факт наличия ДТП с пострадавшими пассажирами, ИП Кузнецову В.С. назначается административный штраф, предусмотренный частью 3 статья 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в размере 3000 руб.

Процессуальных нарушений при составлении административным органом протокола об административном правонарушении в отношении ИП Кузнецова В.С. судом не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, ИП Кузнецову В.С. назначается административный штраф в размере 3000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд УР

Р Е Ш И Л:

         1. Привлечь Индивидуального предпринимателя Кузнецова Владимира Сергеевича (18.01.1986 года рождения, место рождения г.Можга Удмуртской Республики), зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, г.Можга, ул.8-го Марта, д.19, ОГРН 307183926800043 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ИП Кузнецову В.С. административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 3000 (трех тысяч) руб.

2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней, начиная с даты вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: расчетный счет №40101810200000010001, ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 10611690040040000140, получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по УР), ИНН/КПП 1835018088/183101001, код ОКАТО 94401000000.

3. При неисполнении решения добровольно  направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

4. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней со дня принятия.

5. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Пермь через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www. 17aas.arbitr.ru  или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».

Судья                                                                 Т.С.Коковихина

А71-10938/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Кузнецов Владимир Сергеевич
Суд
АС Удмуртской Республики
Судья
Коковихина Татьяна Сергеевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее