№ 2-574/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Иловля 02 апреля 2015 года
Иловлинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Кривошаповой М.В.,
при секретаре Поповой Ю.А.,
с участием помощника прокурора Иловлинского района Волгоградской области Раковой М.Е.,
представителей ответчиков: ГБУЗ Иловлинская ЦРБ – Иванова А.Е.
комитета здравоохранения Волгоградской области – Гужова М.В.
представителя третьего лица – ГУ ТФОМС Волгоградской области – Почепцовой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области в интересах неопределённого круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» о понуждении к устранению нарушений законодательства о здравоохранении,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Иловлинского района Волгоградской области, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ) об обязании в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести автомобили скорой помощи: <данные изъяты> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52567 – 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи», установив предпусковые подогревы двигателей, противотуманные фары, автономные отопители, работающие независимо от системы отопления базового автомобиля, или системы отопления, работающей совместно с автономным обогревателем двигателя, устранив дефекты кузова (ржавчину). Обязать ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» укомплектовать все колеса автомобилей скорой помощи: <данные изъяты> зимними шинами.
В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении, а также соблюдения законодательства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в деятельности ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», по результатам которой выявлены нарушения. Нарушением является несоответствие автомобилей скорой медицинской помощи предъявляемым техническим требованиям.
В эксплуатации ГБУЗ «Иловлинская» ЦРБ находятся пять автомобилей, предназначенных для оказания оперативной медицинской помощи: <данные изъяты>.
В ходе проверки технического состояния указанных автомобилей скорой медицинской помощи, установлено, что в нарушение требований п.6.1.1.9 ГОСТа Р52567 - 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи», п. 1.6.5 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720 (далее - Технический регламент) автомобили скорой медицинской помощи <данные изъяты>, предназначенные для оперативного выезда к пациентам, транспортировки больных и пострадавших в лечебные учреждения и иных медицинских целей, не оснащены противотуманными фарами.
В нарушение п. 6.1.3.2 ГОСТ Р52567 - 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи», п.1.6.7 Технического регламента все автомобили скорой медицинской помощи не оснащены предпусковыми подогревами двигателей.
В нарушение п. 1.6.41. Технического регламента медицинские салоны всех автомобилей скорой медицинской помощи не оборудованы автономными отопителями, работающими независимо от системы отопления базового автомобиля, или системой отопления, работающей совместно с автономным подогревателем двигателя.
Помимо указанных нарушений, при проверке технического состояния транспортных средств, установлено, что автомобили имеют дефекты рамы кузова, а именно по периметру автомобилей проявляется ржавчина кузова.
Более того, в нарушение п.п. 5.5, 5.6.3 ТР ТС 018/2011 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 (ред. от 02.12.2014) автомобили скорой медицинской помощи на момент проверки 23.01.2015 не оборудованы зимними шинами. Таким образом, проверкой установлено, что эксплуатируемые ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» автомобили на линии скорой медицинской помощи не только имеют истекший срок эксплуатации, но и не отвечают требованиям безопасности и надежности в виду их неудовлетворительного технического состояния, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, пациентов и работников учреждения, передвигающихся на данных автомобилях, так и о реальной угрозе качества своевременности предоставления услуг скорой медицинской помощи гражданам, нуждающимся в ней.
В силу положения п. 2.1.2. Постановления губернатора Волгоградской области от 05.05.2012 № 267 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Волгоградской области» министерство здравоохранения обеспечивает реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье».
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Волгоградской области в соответствии с Уставом ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» является учредителем данного бюджетного учреждения.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета (п. 4.14 Устава).
При таких обстоятельствах, исполнение настоящего решения суда напрямую зависит от финансового обеспечения деятельности больницы, в связи с чем, возложение на учредителя обязанности по исполнению решения суда в случае недостаточности средств самого учреждения, является необходимым.
Поскольку, непринятие надлежащих и своевременных мер со стороны Министерства здравоохранения Волгоградской области и самого медучреждения по оснащению ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» новыми автомобилями скорой медицинской помощи, а также приведению имеющихся автомобилей в соответствие с требованиями ГОСТа, неизбежно скажется на качестве и своевременности предоставления услуг скорой медицинской помощи гражданам, круг которых является неопределенным, прокурор района обратился в суд в их интересах в порядке ст. 45 ГПК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Иловлинского района Ракова М.Е. исковые требования к ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница», поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
В соответствии с Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 №152 «Об утверждении Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области» Министерство здравоохранения Волгоградской области переименовано в Комитет здравоохранения Волгоградской области, и Постановления Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 №162 «Об утверждении Положения о комитете финансов Волгоградской области» Министерство финансов Волгоградской области переименовано в Комитет финансов Волгоградской области. В связи с чем, просила изменить и наименование соответствующих привлеченных к участию в деле учреждений.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ помощник прокурора Ракова М.Е. отказалась от исковых требований к Комитету здравоохранения Волгоградской области в части финансирования ГБУЗ Иловлинская ЦРБ по исполнению решения суда.
Представитель ответчика ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» Иванов А.Е. в судебном заседании не оспорил, что автомобили скорой помощи необходимо привести в соответствии с требованиями ГОСТа. Средств на ремонт автомобилей скорой помощи у больницы нет. Своими силами произвести ремонт данных автомобилей ответчик не может. Денежные средства выделяются больнице из бюджета Волгоградской области. Так как сумма на ремонт автомобилей превышает 50 000 рублей, то им необходимо согласовать с Комитетом здравоохранения Волгоградской области данные затраты.
Представитель Комитета здравоохранения Волгоградской области Гужов М.В. считает, что Комитет здравоохранения Волгоградской области не может быть ответчиком по данному делу. В целях реализации ФЗ от 29.11.10 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 28.11.2014 года №1273 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 26.09.2011 №535-П «О переводе государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования Волгоградской области» государственные бюджетные учреждения здравоохранения Волгоградской области, в том числе ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», переведены на преимущественно одноканальное финансирование через систему медицинского страхования. Согласно п.2 Порядка поэтапного перевода государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.09.2011 №535-п, преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи в учреждениях здравоохранения – финансирование учреждений здравоохранения путем введения расширенных тарифов на медицинские услуги, которые осуществляются через систему обязательного медицинского страхования на основе консолидации финансовых ресурсов в бюджете Территориального фонда медицинского страхования Волгоградской области и оплаты медицинской помощи по способам, установленным в системе обязательного медицинского страхования.
Согласно ч.7 ст.35 Закона №326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации; расходы на приобретение оборудования стоимостью 100 000 рублей за единицу.
Таким образом, с 01 января 2013 года в состав тарифа включаются еще и расходы на содержание учреждения. С этой даты учреждение не получает денежных средств от учредителя на свое содержание, за исключением расходов на капитальный ремонт помещений и приобретение основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей. Данные расходы производятся за счет средств, получаемых от страховых организаций, работающих в системе медицинского страхования. Согласно ч.7 ст.35 ФЗ от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» расходы на текущий ремонт и приобретение основных средств – оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью 100 000 рублей за единицу включается в состав тарифа на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и подлежат оплате за счет средств медицинского страхования. Планирование и учет поступлений и расходов, направляемых на финансирование медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по расширенному тарифу, ведется получателем средств, то есть ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», которая сама планирует на какие цели и нужды использовать выделенные денежные средства. Следовательно, обязанность привести автомобили скорой медицинской помощи в соответствие с требованиями ГОСТ Р52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи, технические требования и методы испытания» не является предметом, относящимся к ведению комитета здравоохранения Волгоградской области. Поскольку требования прокурора не превышают 100 000 рублей за единицу в обязанности Комитета не входит оплата данных затрат.
Представитель третьего лица ГУ ТФОМС Волгоградской области Почепцова Е.В. в судебном заседании пояснила, что введение расширенного тарифа на медицинские услуги не является правовым основанием к возложению на Фонд обязанностей по прямому финансированию за счет средств обязательного медицинского страхования проведения работ ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» по устранению нарушений требований ГОСТа Р52567-2006 «автомобили скорой медицинской помощи» и Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области, заключили со всеми медицинскими организациями, включенными в реестр, договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. В рамках данного договора медицинские организации, работающие в сфере обязательного медицинского страхования, оказывают медицинскую помощь застрахованным гражданам в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, формируют и выставляют в адрес страховых медицинских организаций счета за оказанную медицинскую помощь по тарифам, действующим в системе обязательного медицинского страхования. На основании счетов подлежащих оплате, страховые медицинские организации осуществляют финансирование медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования. Такой договор заключен между ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» и страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области. Медицинская организация обязана самостоятельно в пределах объемов финансовых средств, поступивших от страховых медицинских организаций через структуру тарифа, расходовать средств обязательного медицинского страхования строго по целевому назначению в соответствии со статьями расходов, предусмотренные территориальной программой обязательного медицинского страхования. Таким образом, направления расходования средств обязательного медицинского страхования и их приоритетность ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», определяет самостоятельно в рамках действующего законодательства и планов финансово-хозяйственной деятельности, так как является самостоятельным хозяйствующим субъектом.
Представитель третьего лица – Комитета финансов Волгоградской области, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает иск законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 45 ГПК РФ регламентирует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч.ч.1, 2 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Глава 2 ФЗ от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет основные принципы охраны здоровья, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качество медицинской помощи.
На основании статьи 10 указанного ФЗ, доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются транспортной доступностью медицинских организации для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, а также возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью.
В соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 года N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 года и на плановый период 2014 и 2015 годов" одним из видов оказания медицинской помощи является скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь.
В соответствии с Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного Приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н скорая, в том числе специализированная медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, жизни в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
В соответствии с п. 3.3.2. ГОСТ Р 52567-2006 ”Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний» класс В (автомобиль экстренной медицинской помощи): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
В соответствии с требования ГОСТа Р 52567 – 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи» и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 г. N 877 к автомобилям скорой медицинской помощи предъявляются следующие требования: Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы передними противотуманными фарами; для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем; медицинский салон автомобилей скорой медицинской помощи классов B и C должен быть оборудован автономным отопителем, работающим независимо от системы отопления базового автомобиля, или системой отопления, работающей совместно с автономным подогревателем двигателя.
Согласно п. 5.5, п. 5.6.3 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 г. N 877, запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
На основании п.1.3 Устава государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница», утвержденного приказом министерства здравоохранения Волгоградской области 24.12.2012 года № 2921 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иловлинская центральная районная больница» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере здравоохранения Волгоградской области в лице министерства здравоохранения Волгоградской области.
Одним из основных видов деятельности является медицинская деятельность по оказанию скорой медицинской помощи.
Согласно п.4.7 Устава учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшение его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели. ( л.д.37-55)
Судом установлено, что в эксплуатации ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» имеется пять автомобилей скорой медицинской помощи: <данные изъяты>, указанные автомобили скорой медицинской помощи находятся на праве оперативного управления ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» (л.д.11-12, 16-17, 21-22, 26-27, 31-32)
Актом проверки, проведенной прокуратурой совместно с ОГИБДД О МВД России установлено, что указанные автомобили скорой медицинской помощи эксплуатируются с нарушениями требований ГОСТа Р 52567 – 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи» и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза ДД.ММ.ГГГГ N 877, а именно не оснащены противотуманными фарами, предпусковыми подогревами двигателей, не оборудованы автономным отопителем, работающим независимо от системы отопления базового автомобиля, или системой отопления, работающей совместно с автономным подогревателем двигателя, не оборудованы зимними шинами. (л.д.9-10).
Таким образом, суд приходит к выводу, что автомобили скорой медицинской помощи <данные изъяты> не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52567 – 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи» утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 18 сентября 2006 г. N 201-ст, что нарушает требования закона, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 ФЗ от 29.11 2010 года №326-Ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» оказание скорой медицинской помощи (за исключением скорой специализированной медицинской помощи) гражданам оплачивается за счет средств обязательного медицинского страхования. В целях реализации ФЗ от 29.11.2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2011 года № 535-п «Порядок поэтапного перевода государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования» (в ред. постановлений Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012 года №96-п, от 31 октября 2012 года №455-п) (далее по тексту - Постановление) с 01 января 2013 года государственные бюджетные учреждения Волгоградской области, в т.ч. ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», переведены на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, путем введения расширенных тарифов на медицинские услуги, осуществляется через систему обязательного медицинского страхования на основе консолидации финансовых ресурсов в бюджете Территориального фонда обязательного медицинскою страхования Волгоградской области и оплаты медицинской помощи по способам, установленным в системе обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 4 Постановления расширенный тариф на медицинские услуги в системе обязательного медицинского образования включает в себя затраты учреждений здравоохранения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации: по подстатье 211 «Заработная плата»; по подстатье 212 «Прочие выплаты»; по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»; по подстатье 221 «Услуги связи»; по подстатье 222 «Транспортные услуги»; по подстатье 223 «Коммунальные" услуги»; по подстатье 224 «Арендная плата за пользование имуществом»; по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»; по подстатье 226 «Прочие работы, услуги»; по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению»; по статье 290 «Прочие расходы»; по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»; по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
С 01 января 2013 года в состав тарифа включаются также расходы на содержание учреждения здравоохранения.
Согласно пункту 5 Постановления в расширенный тариф на медицинские услуги не включаются расходы на приобретение оборудования и других основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей за единицу, а также расходы на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
Финансирование затрат, связанных с оснащением учреждений здравоохранения оборудованием стоимостью свыше 100 тыс. рублей и проведением капитального ремонта, осуществляется в рамках областных целевых программ и обеспечивается за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных по разделу 09 «Здравоохранение».
В силу пункта 7 Постановления планирование и учет поступлений и расходов, направляемых на финансирование медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования по расширенному тарифу, ведется получателями средств в бухгалтерском учете обособлено по источникам их финансового обеспечения и видам медицинской помощи.
Таким образом, с 01 января 2013 года учреждение не получает денежных средств от учредителя на свое содержание, за исключением расходов на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение оборудования и основных средств, стоимостью свыше 100000 рублей за единицу.
Учитывая, что исполнение обязанности привести автомобили скорой медицинской помощи <данные изъяты> в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52567 – 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи», установить предпусковые подогревы двигателей, противотуманные фары, автономные отопители, работающие независимо от системы отопления базового автомобиля, или системы отопления, работающие совместно с автономным подогревателем двигателя, устранить дефекты кузова (ржавчину) не связано с вышеуказанными расходами, она должна быть возложена на ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ», а не на ее учредителя.
Кроме того, как следует из пункта 1.8. Устава ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора к ГБУЗ «Иловлинская ЦРБ» о понуждении к устранению нарушений законодательства о здравоохранении, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если определённые действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Суд приходит к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда с учётом конкретных обстоятельств дела и полагает возможным установить шестимесячный срок исполнения решения суда со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Иловлинского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иловлинская ЦРБ» о понуждении к устранению нарушений законодательства о здравоохранении, удовлетворить.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иловлинская ЦРБ» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести автомобили скорой медицинской помощи <данные изъяты> в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52567 – 2006 «Автомобили скорой медицинской помощи», установить предпусковые подогревы двигателей, противотуманные фары, автономные отопители, работающие независимо от системы отопления базового автомобиля, или системы отопления, работающие совместно с автономным подогревателем двигателя, устранить дефекты кузова (ржавчину).
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иловлинская ЦРБ» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать все колеса автомобилей скорой медицинской помощи <данные изъяты> зимними шинами.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Кривошапова
<данные изъяты>