Решение по делу № 2-300/2016 от 02.03.2016

Дело № 2-300/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 апреля 2016 года г. Унеча

Унечский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Поставневой Т.Н.,

при секретаре Марченко Г.В.

с участием представителя истца прокурора Унечского района Брянской области Старченко Г.М., представителя ответчика администрации Унечского района Брянской области Башмакова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Унечского района Брянской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Павловской сельской администрации Павловского сельского поселения Унечского района Брянской области о возложении обязанности по принятию мер по постановке на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйного объекта недвижимого имущества, к Администрации Унечского района Брянской области о возложении обязанности по финансированию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Унечского района Брянской области обратился в суд с исковым заявлением к Павловской сельской администрации Павловского сельского поселения Унечского района Брянской области о возложении обязанности по принятию мер по постановке на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйного объекта недвижимого имущества, а именно: источника нецентрализованного водоснабжения-колодца, расположенного у <адрес> д. <адрес>, к Администрации Унечского района о возложении обязанности по финансированию данных мероприятий в необходимых объемах.

При этом ссылался на то, что на территории Унечского района Брянской области имеется источник нецентрализованного водоснабжения- колодец, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, у <адрес>, от данного колодца обеспечивается нецентрализованное водоснабжение жителей указанного населенного пункта, поскольку централизованное водоснабжение в нем отсутствует. Данный колодец является бесхозяйным, в связи с чем в обязанности какой-либо организации надлежащее содержание и эксплуатация их использования не входит, что может привести к нарушению здоровья населения, развитию массовых инфекционных, паразитарных заболеваний, причинить ущерб окружающей природной среде.

В настоящем судебном заседании прокурор Унечского района Брянской области Старченко Г.М. в полном объеме поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика администрации Унечского района Брянской области Башмаков С.В. исковые требования прокурора не признал.

Представитель ответчика Павловской сельской администрации Павловского сельского поселения Унечского района Брянской области в судебное заседание не явился, предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика администрации Унечского района Башмакова С.В., изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст.42Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Федеральным законом №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека (статья 8 Закона).

В силу ст.ст. 2, 18 и 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

Из материалов дела усматривается, что в д. <адрес> возле <адрес> находится источник нецентрализованного водоснабжения – колодец (шахтный общественный колодец).

Согласно ответов Павловской сельской администрации Павловского сельского поселения Унечского района Брянской и администрации Унечского района Брянской области следует, что данный колодец является бесхозяйным, в реестр муниципального имущества он не включен.

В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области также отсутствуют сведения о том, в чьей собственности, пользовании или на ином праве находятся источники нецентрализованного водоснабжения- колодцы, также отсутствуют сведения о постановке на учет источников нецентрализованного водоснабжения (колодцев) в качестве бесхозяйных.

Следовательно, данный объект нецентрализованного водоснабжения- колодец является бесхозяйным, содержание и эксплуатацию данного колодца никто не проводит, не поддерживает его в эксплуатационном состоянии.

Не проведение мероприятий по надлежащему содержанию данного источника нецентрализованного водоснабжения-колодца, может привести к нарушению здоровья населения, развитию массовых инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, причинить ущерб окружающей среде.

В соответствии с частью 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (часть 3 статьи 225 ГК РФ).

В силу ч. 3. и ч. 4 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос организации водоснабжения населения в границах сельских поселений, отнесен к компетенции органа местного самоуправления соответствующего муниципального района, что подтверждается и ч.1.1 ст.9 Устава муниципального образования "Унечский муниципальный район".

Так согласно решению Унечского районного Совета народных депутатов Брянской области от 02 апреля 2015 года № 5-77 и решению Павловского сельского Совета народных депутатов №3-67 от 29.12.2015 г. в ведение муниципального образования « Павловское сельское поселение» принята часть полномочий муниципального образования «Унечский муниципальный район» по решению вопросов местного значения, а именно : организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в части нецентрализованного водоснабжения с необходимыми для осуществления этих полномочий финансовыми средствами в сумме 62772 рубля 00 коп. из средств бюджета муниципального образования «Унечский муниципальный район».

Между главами администрации Унечского района Брянской области и Павловской сельской администрации заключено соглашение от 31 декабря 2015г. о передаче –приеме полномочий. Сторонами определен срок действия данного соглашения с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г.

Так, в п. 1.2 вышеуказанного соглашения от 31 декабря 2015 г. закреплено, что часть полномочий включает, в том числе, и организацию мер по постановке на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, источников нецентрализованного водоснабжения (шахтных колодцев), а также принятие решений о ликвидации пришедших в негодность (износ оборудования, заиливание, обрушение, разрушение срубов и т.д.) неиспользуемых шахтных колодцев на территории Поселения.

Таким образом, Павловская сельская администрация взяла на себя обязательства по надлежащей эксплуатации, содержанию и постановке на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, источника нецентрализованного водоснабжения вышеуказанного шахтного колодца, и данные обязательства должны быть исполнены надлежащим образом. Представитель данной сельской администрации в письменном заявлении признал заявленные исковые требования в полном объеме.

Материалами дела подтверждено, что источник нецентрализованного водоснабжения (шахтный колодец), расположенный у <адрес> д. <адрес> не имеет собственника, не состоит на балансе ни у одного юридического лица, он является бесхозяйным объектом недвижимого имущества и по настоящее время этот бесхозяйный объект недвижимого имущества не поставлен на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Суд считает, что бездействие органа местного самоуправления- Павловской сельской администрации Павловского сельского поселения по принятию мер по постановке на учет указанного объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, может повлечь в дальнейшем возникновение чрезвычайных ситуаций, нарушения в водоснабжении населения указанного населенного пункта.

Из соглашения от 31 декабря 2015 г. следует, что все вышеуказанные мероприятия должны осуществляться за счет денежных средств бюджета муниципального образования «Унечский муниципальный район» (п.2.1.2, п.3 соглашения), а доказательств того, что данных средств будет достаточно для организации мер по постановке на учет бесхозяйных колодцев суду не предоставлено, так как согласно соглашению, денежные средства предназначены не только для осуществления мер по постановке на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним источников нецентрализованного водоснабжения, но и на обеспечение жителей населенного пункта качественной питьевой водой, организацию деятельности по техническому содержанию и ремонту, хлорированию, очистке шахтных колодцев, расположенных в границах населенных пунктов. При этом суд учитывает, что централизованного водоснабжения не имеется.

Суду не предоставлено убедительных и достоверных данных о том, что произошло обрушение или заиливание колодца, неиспользование колодца. Так, никаких актов, подтверждающих данные обстоятельства суду не предоставлено, как и акта о ликвидации пришедшего в негодность колодца не составлялось.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также те обстоятельства, что финансовые средства на осуществление вышеуказанных полномочий запланированы за счет средств бюджета «Унечский муниципальный район», суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме, возложив на Павловскую сельскую администрацию Павловского сельского поселения Унечского района Брянской области обязанности принять меры по постановке на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйного колодца у <адрес> д. <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а на администрацию Унечского района Брянской области возложить обязанность осуществить финансирование данных мероприятий в необходимых объемах.

При определении данного срока суд учитывает мнение сторон, считает его разумным и обоснованным с учетом времени подготовки необходимых документов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Унечского района Брянской области удовлетворить.

Обязать Павловскую сельскую администрацию Павловского сельского поселения Унечского района Брянской области в срок до 01 октября 2016 года принять меры по постановке на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйного объекта недвижимого имущества: источника нецентрализованного водоснабжения –шахтного колодца, расположенного у <адрес> д. <адрес>.

Обязать администрацию Унечского района Брянской области произвести финансирование мероприятий по постановке на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйного объекта недвижимого имущества- источника нецентрализованного водоснабжения –шахтного колодца, расположенного у <адрес> д. <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный суд Брянской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 07 апреля 2016 года.

Судья Т.Н. Поставнева

2-300/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Унечского района
Ответчики
Администрация Унечского района
Павловская сельская администрация
Суд
Унечский районный суд Брянской области
Дело на странице суда
unechsky.brj.sudrf.ru
02.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2016Передача материалов судье
02.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2016Судебное заседание
07.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее