Решение по делу № А12-3565/2009 от 18.03.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mailinfo@volgograd.arbitr.ru   телефон: 23-00-78    Факс: 24-04-60  

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград

                                « 18 » марта  2009 года

                                 Дело № А12-3565/2009

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Селезнёва И.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Селезнёвым И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности  индивидуального предпринимателя Соловьева Владимира Ивановича по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от  заявителя –  представитель  Шалимов Александр Александрович по доверенности от 18.02.2008г. № 3.

от предпринимателя  –   не явился, извещен надлежащим образом.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области  (далее Управление) обратилось  в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Соловьева Владимира Ивановича (далее –  Предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

         Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии   АСС-34 - 035118 от 07.12.2004 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по территории РФ.

В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 10.02.2009г. выявлены следующие нарушения:

             - водитель Автаев А.В. допущен к управлению автобусом на междугороднем маршруте  г. Калач-на-Дону - г. Волгоград без обязательного 3-х летнего стажа работы в качестве водителя автобуса. (Приказ Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. п.2.3.1.);

             - водителям автобусов не проводят послерейсовых мед. осмотров (196-ФЗ от 10.12.1995г. ст.23 ч. 1 Приказ Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г. п.3.3.3);

             - сверки с ГИБДД проводятся нерегулярно, последняя сверка проведена за 9 месяцев 2008 года ( Постановление Правительства РФ № 647);

             - не организован контроль за наличием соответствующих документов у водителей перед выездом в рейс, 06.02.2009 года водитель Морев В.Н. перевозил пассажиров на автобусе Газ 322132 гос. № У 334 УУ без лицензионной карточки  (Приказ Минтранса РФ № 159 от 18.12.2006г. п. 14.6);    

- в салоне автобуса Газ 322132 гос. № У 334 УУ самовольно установлены два дополни­тельных места, проведено переоборудование без соответствующего разрешения (Постановление Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993г. « Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения » п. 12 , «Приложение с Основным положением…» п. 7.18).

            В связи с чем, 19.02.2009г. составлен протокол № 0008424 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1. КоАП РФ.  

         Согласно части 3 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

         Под должностными лицами согласно статье 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

         Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки  более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.

         Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:

а)  наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  на праве собственности или на ином  законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20  Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии)  квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые  квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

         Как следует из материалов дела, предприниматель  допустил нарушение Федерального Закона РФ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон), приказов Минтранса РФ  № 27 от 9.03.95г.,  № 2 от 08.01.1997г., Постановлений Правительства №647, № 1090 от 23.10.1993г.

Так статья 20 Федерального Закона РФ «О безопасности дорожного движения»  предписывает, что юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

Согласно ст. 4 Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В нарушение требований п.2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Минтранса РФ от 9.03.95г. № 27) предпринимателем  не выполняются основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: отсутствует необходимые нормативно-правовые документы, методические и информационные материалы, наглядная информация для проведения мероприятий по безопасности движения.

Как Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (п.4), так и Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (п.3) предписывают  содержание автотранспорта в технически исправном состоянии. Для чего предприниматель обязан, в том числе обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном положении должны обеспечивать безопасность дорожного движения и подтверждаться соответствующими документами, выдаваемыми исполнителем работ по техническому обслуживанию и ремонта транспорта. Вместе с тем,  контроль за периодичностью технического осмотра транспортных средств у предпринимателя отсутствует.

Водитель как того требуют п.п. 5.2.1., 5.2.2.  Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса от 8.01.97г. № 2, не обеспечен на маршруте графиком движения автобуса.  

Согласно ст. 4 Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В нарушение требований п.2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Минтранса РФ от 9.03.95г. № 27) предпринимателем  не выполняются основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: отсутствует необходимые нормативно-правовые документы, методические и информационные материалы, наглядная информация для проведения мероприятий по безопасности движения.

Как Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (п.4), так и Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (п.3) предписывают  содержание автотранспорта в технически исправном состоянии. Для чего предприниматель обязан, в том числе обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном положении должны обеспечивать безопасность дорожного движения и подтверждаться соответствующими документами, выдаваемыми исполнителем работ по техническому обслуживанию и ремонта транспорта. Вместе с тем,  контроль за периодичностью технического осмотра транспортных средств у предпринимателя отсутствует.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи14.1. КоАП РФ.

         При таких обстоятельствах  заявление Управления о привлечении предпринимателя  к административной ответственности подлежит удовлетворению.  

         При определении меры наказания суд учитывает,  количество допущенных нарушений, их значимость и тяжесть, а также, что ранее  предприниматель не привлекался к административной ответственности. В связи с чем,  суд назначается минимальное наказание, предусмотренное санкцией части.3 статьи. 14.1. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

         Привлечь индивидуального предпринимателя   Соловьева Владимира Ивановича 13.09.1961 года рождения, проживающего: Волгоградская область, г. Каолач-на-Дону, ул. Степана Разина, д. 3,  основной государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя № 304345533200227 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3445005859     КПП 344501001       ОГРН 1043400495500

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003

ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

БИК: 041806001       ОКАТО 18401000000

Код бюджетной классификации: 106 116 900 500 500 00 140

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд или в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном  статьями 273 - 277 АПК РФ.

 

Судья                                                 И.В. Селезнев

А12-3565/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Соловьев Владимир Иванович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Селезнёв И. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее