Дело № 2- 113/2012
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Килемары 14 мая 2013 года
Мировой судья судебного участка № 1 в Килемарском районе Республики Марий Эл Батракова А.В.,
при секретаре Наумовой Е.Н.,
с участием представителя истца - начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Килемарском районе Республики Марий Эл Домрачевой Т.А.,
ответчика Макаева Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Килемарском районе Республики Марий Эл к Макаеву Н.В. о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
22 апреля 2013 года Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Килемарском районе Республики Марий Эл (далее ГУ - УПФ РФ в Килемарском районе Республики Марий Эл) обратилось к мировому судье № 1 в Килемарском районе Республики Марий Эл с иском к Макаеву Н.В. (далее ответчик) о взыскании переплаты компенсационной выплаты по уходу.
Исковые требования мотивированы тем, что 17 апреля 2009 года в ГУ - УПФ РФ в Килемарском районе Республики Марий Эл с заявлением о назначении компенсационной выплаты по уходу обратились Макаев Н.В. и <ФИО1>, на основании того, что последняя достигла возраста 80 лет и нуждалась в постороннем уходе. На основании представленных документов к пенсии <ФИО1> была назначена ежемесячная компенсационная выплата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 г. № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами». Уход производился Макаевым Н.В. с 01 апреля 2009 года по 30 сентября 2012 года.
Однако, Макаев Н.В. согласно выписке индивидуального лицевого счета, осуществлял оплачиваемую работу в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с 01 января 2011 года по 29 февраля 2012 года, не известил орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обязательств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты. Факт непредставления сведений о трудоустройстве в ГУ - УПФ РФ в Килемарском районе Республики Марий Эл повлек за собой переплату компенсационной выплаты в размере 9600 рублей 00 копеек за период с 01 февраля 2011 года по 30 сентября 2011 года. Данные денежные средства <ФИО1> получала вместе с пенсией.
Ответчику было направлено досудебное уведомление о наличии задолженности перед истцом, которое оставлено без ответа, в связи с чем истец, просит взыскать с Макаева Н.В. переплату компенсационной выплаты по уходу в размере 9600 рублей 00 копеек, судебные расходы в виде госпошлины, уплаченной при подаче искового заявления в суд, в размере 400 рублей 00 копеек.
В судебном заседании представитель истца начальник Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Килемарском районе Республики Марий Эл Домрачева Т.А., исковые требования подержала в полном объеме, дала пояснения аналогично указанному в заявлении. На вынесение заочного решения согласна.
Ответчик Макаев Н.В. в судебном заседании не присутствовал, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, об уважительности неявки в суд не сообщал.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, <ФИО1> в судебном заседании не присутствовала, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла. Явиться в суд не смогла в силу возраста и состояния здоровья.
Таким образом, по настоящему делу мировой судья исполнил норму ст. 113 ГПК РФ обязанность по надлежащему извещению сторон с использованием средств и способов, указанных в настоящей статье.
Учитывая изложенное выше, мировой судья счел возможным в соответствии с нормами ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц, использовавших по своему усмотрению свое право на участие в судебном заседании, предусмотренное ст. 35 ГПК РФ, в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения представителя истца Домрачевой Т.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и реализации права на назначение компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющими уход за нетрудоспособными гражданами установлены Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1455, согласно которому, неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за престарелым, достигшим возраста 80 лет, предоставляются ежемесячные компенсационные выплаты. Эти выплаты производятся нетрудоспособным гражданам к установленной им пенсиив период осуществления ухода за ними.
Во исполнение Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1455 Постановлением Правительства РФ утверждены Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04 июня 2007 года № 343 (далее Правила).
В соответствии с п.п. д п. 9 Правил осуществление компенсационной выплаты прекращается в случае выполнения нетрудоспособным гражданином либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что лицо, осуществляющее уход,в случае поступления его на работу, назначения ему пенсии, пособия по безработице, а также наличии других обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной компенсации, обязано в течение 5 дней сообщить органу, назначившему (выплачивающему) указанную компенсацию, о наступлении таких обстоятельств.
17 апреля 2009 года в ГУ - УПФ РФ в Килемарском районе Республики Марий Эл с заявлением о назначении компенсационной выплаты по уходу обратились Макаев Н.В. и <ФИО1>, на основании того, что последняя достигла возраста 80 лет и нуждалась в постороннем уходе.
На основании представленных документов к пенсии <ФИО1> была назначена ежемесячная компенсационная выплата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 г. № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».
При обращении за назначением компенсационной выплаты Макаев Н.В., в доказательство отсутствия источника доходов, представил трудовую книжку, справку из ГУ РМЭ «Центр занятости населения Килемарского района», справки из ГУ - УПФ РФ в Килемарском районе Республики Марий Эл о том, что получателем пенсии не является и в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован, в заявлении-обязательстве от 17 апреля 2013 года указал, что в случае трудоустройства обязуется сообщить в ГУ - УПФ РФ в Килемарском районе Республики Марий Эл в пятидневный срок. Однако ответчик принятое на себя обязательство не исполнил.
Макаев Н.В. согласно выписке индивидуального лицевого счета, осуществлял оплачиваемую работу в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» с 01 января 2011 года по 29 февраля 2012 года. Однако Макаев Н.В. и <ФИО1> не известили орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обязательств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты. Факт непредставления сведений о трудоустройстве в ГУ - УПФ РФ в Килемарском районе Республики Марий Эл повлек за собой переплату компенсационной выплаты в размере 9600 рублей 00 копеек за период с 01 февраля 2011 года по 30 сентября 2011 года. Данные денежные средства <ФИО1> получала вместе с пенсией.
Ответчику было направлено досудебное уведомление <НОМЕР> от 04 октября 2012 года о наличии задолженности перед истцом, которое оставлено без ответа.
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ (далее Закон) выплата трудовой пенсии производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере без каких-либо ограничений.
Пунктом 4 статьи 23 Закона предусмотрена обязанность пенсионера безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии или прекращение ее выплаты.
В соответствии со статьей 25 Закона физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон, согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Доказательств уплаты переплаты компенсационной выплаты в размере 9600 рублей за период с 01 февраля 2011 года по 30 сентября 2011 года суду не представлено.
Таким образом, установлено достаточно оснований для удовлетворения исковых требований Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Килемарском районе Республики Марий Эл.
В силу ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) стороне, в пользу которой состоялось судебное решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к которым относится государственная пошлина.
Согласно платежному поручению <НОМЕР> от 16 апреля 2013 года, приложенному к исковому заявлению, истец понес судебные расходы в виде уплаченной им государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп. при обращении с исковым заявлением в суд, которые подлежат взысканию с ответчика Макаева Н.В..
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Взыскать с Макаева Н.В. в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Килемарском районе Республики Марий Эл переплату компенсационной выплаты по уходу в сумме 9600 рублей 00 копеек и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в Медведевский районный суд РМЭ в апелляционном порядке через мирового судью судебного участка № 1 в Килемарском районе Республики Марий Эл в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мировой судья А.В. Батракова