Решение по делу № 2-2165/2015 от 28.05.2015

Дело 2-2165/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июня 2015 года г. Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Богдановой М.В., при секретаре Унжаковой М.С.,

с участием представителя заявителя Тумасян В.А, заинтересованного лица и представителя заинтересованных лиц прокуратуры Тверской области и Прокуратуры Заволжского района города Твери Афанасьева С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению АО «АтомЭнергоСбыт» об отмене представления от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений жилищного законодательства вынесенного Прокуратурой Заволжского района города Твери в части запрета на выставление платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды, гражданам, проживающим в многоквартирном доме <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

АО «АтомЭнергоСбыт» обратилось с заявлением об отмене представления об устранении нарушений жилищного законодательства вынесенного прокуратурой Заволжского районного суда города Твери.

В ходе рассмотрения дела уточнили заявленные требования и просили суд отменить представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений жилищного законодательства вынесенное Прокуратурой Заволжского района города Твери в части запрета на выставление платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды, гражданам, проживающим в многоквартирном доме <адрес>

Свои требования мотивировали тем, что после получения представления, организация предприняла все меры для выяснения обстоятельств, послуживших причиной для вынесения представления, в том числе: выставление платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды, гражданам, проживающим в многоквартирном доме <адрес> было прекращено и в настоящий момент не производится, плата за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды, полученная от граждан, проживающих в многоквартирном доме <адрес> была зачтена в качестве платы за индивидуальное потребление электрической энергии. Представление было рассмотрено и исполнено. Вместе с тем, в пункте <данные изъяты> представления указано, что АО «АтомЭнергоСбыт» необходимо прекратить выставление платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды, гражданам, проживающим в многоквартирном доме <адрес>. Из представления следует, что запрет на сбор платы за электрическую энергию с жителей многоквартирного дома <адрес> связан, по мнению прокуратуры, с отсутствием у гарантирующего поставщика права на получение денежных средств за электрическую энергию, потребленную на ОДН. С указанным утверждением они не согласны. Полагают, что в отсутствие заключенного договора или при расторжении договора энергоснабжения с управляющей компанией, именно гарантирующий поставщик обладает статусом исполнителя коммунальной услуги электроснабжения в отношении потребителей, и, как следствие, в соответствии с пунктами <данные изъяты> Правил гарантирующий поставщик наделен правом выставлять счета за отпущенную электрическую энергию, в том числе и на общедомовые нужды, и требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом в рамках заключенного договора с ресурсоснабжающей организацией о приобретении коммунального ресурса.

Определением суда от 29.05.2015 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Прокуратура Тверской области.

Определением суда от 05.06.2015 года, занесенным в протокол предварительного судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен заместитель прокурора Заволжского района города Твери Афанасьев С.М.

Представитель заявителя Тумасян В.А. в судебном заседании заявленные требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в заявлении. Дополнительно пояснила, что в настоящее время представление прокурора исполнено, и счета ими не выставляются. В настоящее время у них нет достаточных данных для правильного начисления платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды, гражданам, проживающим в многоквартирном <адрес>. Пока эти сведения они не получат, они не будут начислять плату. Но после получения этих сведений, выставлять плату им будет мешать запрет прокурора. В связи с чем, они вынуждены оспорить его в судебном порядке.

Заинтересованное лицо заместитель прокурора Заволжского района города Твери и представитель заинтересованных лиц Прокуратуры Тверской области и прокуратуры Заволжского района города Твери Афанасьев С.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления АО «АтомЭнергоСбыт» по доводам, изложенным в письменном отзыве. В письменном отзыве указал, что прокуратурой района по результатам проверки, проведенной по обращению , поступившему ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения в деятельности АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» при выставлении платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды потребителями многоквартирного жилого дома <адрес> (далее - плата за ОДН). С целью устранения нарушения закона ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» заместителем прокурора Заволжского района г. Твери Афанасьевым С.М. внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. В указанном представлении отражены допущенные нарушения, выразившиеся: <данные изъяты>. в выставлении АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» платы за ОДН в отсутствие установленной Жилищным кодексом Российской Федерации правоспособности на осуществление данных действий; 2. производством расчета платы за ОДН с нарушением п. <данные изъяты> Правил предоставления коммунальных услуг собственником и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. При этом производившийся расчет в отсутствие у АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» достоверных данных о площадях жилых и нежилых помещений, объема индивидуального потребления правообладателями нежилых помещений и т.д. не соответствовал требованиям Правил . С учетом изложенного, во внесенном ДД.ММ.ГГГГ представлении от АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» потребовано прекратить выставление платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды, гражданам, проживающим в многоквартирном доме <адрес>, а также произвести перерасчет платы. Указанное представление об устранении нарушений закона АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» рассмотрено, в представленном в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ содержится информация о принятии мер, направленных на устранение нарушений закона. Кроме того, по результатам контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что требования, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ исполнены в полном объеме. Кроме того, оспариваемым представлением от ДД.ММ.ГГГГ не нарушены права и свободы АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»; не созданы препятствия к осуществлению АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» прав и свобод; на АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» незаконно не возлагалась никакая обязанность.

Дополнительно заместитель прокурора Заволжского района города Твери Афанасьев С.М. пояснил, что представление касается конкретной ситуации с конкретным домом. Оно не носит обязывающего характера. Правоспособность АО «АтомЭнергоСбыт» выставлять плату за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды, оспаривается прокурором Заволжского района в интересах неопределенного круга лиц в гражданском процессе в исковом порядке.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии со ст. 129 Конституции РФ прокуратура Российской Федерации в системе государственной власти Российской Федерации является специфическим органом государственной власти, представляющим собой единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202- I «О прокуратуре Российской Федерации»(далее – Закон) предметом прокурорского надзора является в том числе, исполнение законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 21 Закона), при этом проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (ч. 2 ст. 21 Закона).

При этом, в рамках осуществления своих полномочий прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона имеет право вносить представление об устрании нарушений закона (ч. 3 ст. 22 Закона), которое адресуется в орган или должностному лицу, полномочному устранить допущенное нарушение (ч. 1 ст. 24 Закона).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Заволжского района города Твери по результатам проверки, проведенной по обращению старшего по <адрес> ФИО. от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения в деятельности АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» при выставлении платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды потребителями многоквартирного жилого <адрес>, а именно начисление платы за указанную услугу с нарушением п.<данные изъяты> Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Так, формулой <данные изъяты>, установленной пунктом <данные изъяты> приложения <данные изъяты> Правил предусмотрено, что объем коммунальной услуги, потребленной на общедомовые нужды, рассчитывается пропорционально доли площади i-ro помещения в общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» при расчете общей площади всех жилых и нежилых помещений применено значение <данные изъяты> кв. м. Вместе с тем, по данным технического паспорта на многоквартирный дом, предоставленного <данные изъяты> площадь дома составляет <данные изъяты>,<данные изъяты> кв. м.

Кроме того, указанная выше формула <данные изъяты> предусматривает, что при расчете платы за коммунальную услугу, потребленную на общедомовые нужды, из объема коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета, производится вычитание сумм объема коммунального ресурса, потребленного на индивидуальные нужды в жилых и нежилых помещениях.

Представленный ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» пример расчета платы позволяет сделать вывод, что, при наличии данных о подключении нежилых помещений к общедомовому прибору учета, сумма объема коммунального ресурса, потребленного в них на индивидуальные нужды, не учитывается при расчете выставляемой гражданам-потребителям платы за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды.

А также, плата за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды, в нарушение п. <данные изъяты> Правил , не выставляется владельцам нежилых помещений, подключенных к общедомовому прибору учета.

Данные обстоятельства подтверждаются надзорным производством по заявлению ФИО., исследованным в судебном заседании, и не оспариваются заявителем.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» заместителем прокурора Заволжского района г. Твери Афанасьевым С.М. внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, в котором потребовано рассмотреть представление с участием сотрудника прокуратуры Заволжского района города Твери и незамедлительно принять меры к устранению указанных нарушений федерального законодательства, а также причин и условий, способствующих их совершению; прекратить выставление платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды, гражданам, проживающим в многоквартирном <адрес>; осуществить возврат платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды, полученную от граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>, либо её зачет в качестве платы за индивидуальное потребление электрической энергии, что подтверждается копией представления и не оспаривается сторонами.

В указанном представлении отражены следующие допущенные нарушения, выразившиеся: в выставлении АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» платы за ОДН в отсутствие установленной Жилищным кодексом Российской Федерации правоспособности на осуществление данных действий; производством расчета платы за ОДН с нарушением п. <данные изъяты> Правил предоставления коммунальных услуг собственником и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Судом установлено, что оспариваемое представление АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» рассмотрено и исполнено в полном объеме, что подтверждается ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ произведенным гражданам, проживающим в многоквартирном <адрес> перерасчетом, прекращением начисления и выставления платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды и не оспаривается сторонами. Факт перерасчета подтверждается представленными в суд квитанциями.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что в настоящий момент, АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» не обладает достаточными данными для правильного расчета и начисления гражданам, проживающим в многоквартирном <адрес>, платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды.

Оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемое представление внесено заместителем прокурора Заволжского района города Твери в пределах предоставленных ему полномочий и соблюдением требований закона, после проведения проверки по обращению гражданина и выявления факта нарушения закона, а также нарушения прав граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>.

Кроме того, оспариваемым представлением не нарушены права и свободы АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт»; не созданы препятствия к осуществлению АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» прав и свобод; на АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» незаконно не возлагалась никакая обязанность.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 84-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

В ходе рассмотрения дела установлено, что АО «АтомЭнергоСбыт» в лице ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» исполнило требования, содержащиеся в оспариваемом представлении и устранило имевшие место нарушения закона, в связи с чем иные меры реагирования не применялись.

В соответствии с ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства и приведенные положения закона, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

К доводам представителя заявителя о том, что в оспариваемом представлении содержится прямой запрет в будущем выставлять плату за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды, суд относится критически, поскольку в представление содержится лишь требование о прекращении выставления платы, которое заявителем исполнено, а не о запрете в будущем начислять и выставлять плату в установленном законом порядке.

Согласно части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

В силу части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

В соответствии с частью 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации, товарищества собственников жилья, либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с Правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

Таким образом, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, осуществляющими поставку коммунальных ресурсов.

Предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).

В пункте 13 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В силу пункта 19 Правил N 354 при установлении в договоре ресурсоснабжения условий, касающихся начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения, заключенному с управляющей организацией, осуществляется с даты, указанной в договоре ресурсоснабжения, которая не может быть ранее даты, с которой у управляющей организации возникает обязанность предоставлять коммунальные услуги потребителям.

Согласно пункту 8 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

Таким образом, исполнителем коммунальных услуг может выступать как управляющая, так и ресурсоснабжающая организация.

При этом в силу пункта 30 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 Правил.

В соответствии с пунктом 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно пункту 15 Правил N 354 товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией.

Товарищество или кооператив прекращает предоставление коммунальных услуг с даты его ликвидации или с указанной в пункте 14 Правил даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, с которой органом управления товарищества или кооператива заключен договор управления многоквартирным домом.

Подпунктом "б" пункта 17 Правил N 354 определено, что ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения.

Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу, что если домоуправляющая организация или иной исполнитель коммунальных услуг не заключит договор с ресурсоснабжающей организацией, последняя обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

При этом в силу пункта 8 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация будет осуществлять функции исполнителя коммунальных услуг и не вправе отключить или ограничить электроснабжение граждан, проживающих в многоквартирном доме (статья 39 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) договор купли-продажи электрической энергии гарантирующих поставщиков является публичным.

В случае нарушения порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, убытки, возникшие в результате такого неправомерного ограничения режима потребления электрической энергии, возмещаются в полном объеме.

При выставлении потребителю электрической энергии счета на оплату электрической энергии поставщик обязан раздельно указать стоимость купленной электрической энергии, стоимость услуг по передаче электрической энергии и стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

С учетом изложенного при отсутствии договора между ресурсоснабжающей организацией и домоуправляющей компанией или товариществом собственников жилья договорные отношения, в силу статьи 39 Закона об электроэнергетике, статей 539, 540 Гражданского кодекса Российской Федерации возникают непосредственно между ресурсоснабжающей организацией и гражданами, проживающими в многоквартирных домах, и ресурсоснабжающая организация до начала предоставления коммунальной услуги электроснабжения управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пунктах <данные изъяты> Правил вправе в платежном документе указывать размер платы за электрическую энергию, потребленную в объеме, указанном в пункте <данные изъяты> Правил : плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» об отмене представления от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений жилищного законодательства внесенного заместителем прокурора Заволжского района города Твери Афансьевым С.М. в части запрета на выставление платы за электрическую энергию, используемую на общедомовые нужды, гражданам, проживающим в многоквартирном <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: М.В. Богданова

2-2165/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ОАО "АтомЭнергоСбыт"
Другие
Прокурор Заволжского района г. Твери
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
28.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2015Передача материалов судье
29.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.06.2015Предварительное судебное заседание
15.06.2015Судебное заседание
24.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее