Решение по делу № 5-351/2019 от 23.12.2019

Копия

дело №5-351/2019

31RS0024-01-2019-002141-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 декабря 2019 года г. Шебекино

Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Семёнов Д.А.,

при секретаре судебного заседания Коренской Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении

Лазарева ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес> <адрес>, гражданина Украины, временно зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, военного пенсионера, образование высшее, разведенного, в 2018-2019 годах не привлекавшегося к ответственности, предусмотренной Главой Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

23.12.2019 года в 11 часов 30 минут при проверке документов по адресу: <адрес>, установлен факт повторного нарушения миграционного законодательства Российской Федерации Лазаревым ФИО6., гражданином Украины, который 5.07.2016 года, получив вид на жительство иностранного гражданина, не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации, чем нарушил <данные изъяты><данные изъяты> будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ.

В судебном заседании Лазарев ФИО7. свою вину признал. Осознал, что совершил правонарушение, в содеянном раскаивается.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (ч. 4 ст. 18.8. КоАП РФ).

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Согласно <данные изъяты> временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 23.12.2019 года в 11 часов 30 минут при проверке документов по адресу: <адрес>, установлен факт повторного нарушения миграционного законодательства Российской Федерации Лазаревым ФИО8., гражданином Украины, который 5.07.2016 года, получив вид на жительство иностранного гражданина, не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждению своего проживания на территории Российской Федерации, чем нарушил <данные изъяты> будучи ранее 18.10.2019 года привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения Лазаревым ФИО9. подтверждается собранными доказательствами, а именно: рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по Шебекинскому району и г. Шебекино, из которой следует, что выявлено административное правонарушение; протоколом об административном правонарушении от 23.12.2019 года; объяснениями Лазарева ФИО10. и его родной сестры ФИО3, у которой он зарегистрирован и проживает; копией вида на жительство на территории РФ на имя Лазарева ФИО11., выданного 5.07.2016 года; копией вступившего в законную силу постановления от 18.10.2019 года о привлечении Лазарева ФИО12. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ.

Действия Лазарева ФИО13. судья квалифицирует по ч. 4 ст. 18.8. КоАП РФ – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8. КоАП РФ.

Лазарев ФИО14., как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не мог не осознавать последствий своего бездействия по уведомлению компетентного органа полиции о своем постоянном проживании на территории РФ, после получения вида на жительство.

Именно на нем в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания.

В связи с чем, правонарушение совершено умышленно, так как он осознавал, что являясь иностранным гражданином, обязан своевременно уведомить орган полиции о своем месте жительства на территории РФ.

При изучении личности Лазарева ФИО15 судом установлено, что он проживает на территории Российской Федерации с сестрой ФИО3 - гражданкой РФ, родился на территории РФ, по месту проживания характеризуется положительно.

Сведения, опровергающие данные обстоятельства, материалы дела об административном правонарушении, не содержат.

Таким образом, установлено наличие у Лазарева ФИО16 устойчивых социальных и семейных связей на территории Российской Федерации.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, судья признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.

С учетом данных о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, являющегося гражданином иностранного государства, считаю, что цели административного наказания в рассматриваемом случае с учетом принципа справедливости, соразмерности и достаточности в части предупредительной меры воздействия могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от <данные изъяты> конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г.№3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г.№8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление Лазаревым ФИО17 права на уважение семейной жизни.

Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, наличие смягчающих обстоятельств, а именно: признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, а также то, что Лазарев ФИО18. проживает на территории Российской Федерации с родной сестрой - гражданкой Российской Федерации, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности, а также противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлениях от 17 января 2013 года №1-П и от 14 февраля 2013 года №4-П.

Учитывая, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно части 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, во избежание серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление Лазаревым ФИО19 права на уважение семейной жизни, считаю необходимым назначить ему наказание без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.11. КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░20 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 18.8. ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░ ░░░░░░, ░. 3) ░░░ - 3129003821; ░░░░░ - 14656101; ░░░ - 312301001; ░░░ - 041403001; ░░░░░░░░░ ░░░░ - 40101810300000010002 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░ - 18811690050056000140, ░░░- 18810331195200008283.

░░░░░░░░ ░░░22 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25. ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-351/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лазарев Сергей Александрович
Суд
Шебекинский районный суд
Судья
Семёнов Дмитрий Анатольевич
23.12.2019Передача дела судье
23.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2019Рассмотрение дела по существу
23.12.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее