Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Советск ДД.ММ.ГГГГ
Советский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Матвеева А.Г.,
с участием прокурора – помощника прокурора г. Советска Савосиной А.В.,
представителя истца – Лисицкого С.К., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
ответчика Клопова С.А.,
при секретаре Тветинской В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Советский» к Клопову ФИО6 об установлении дополнительных административных ограничений лицу, состоящему под административным надзором,
У С Т А Н О В И Л :
МО МВД России «Советский» обратился в суд с названным заявлением, указав, что Клопов С.А. освободился из ФКУ ИК № 9 УФСИН России по Калининградской области 13 июля 2012 г., где отбывал наказание. Решением Советского городского суда Калининградской области от 10 июля 2014 г. в отношении Клопова С.А. установлен административный надзор на два года, при этом установлены следующие ограничения: запрещение пребывания вне места жительства с 22:00 до 06:00; запрещение пребывания в заведениях, в которых разрешено употребление алкогольных напитков (бары, рестораны, кафе); обязательная явка четыре раза в месяц МО МВД России «Советский» для регистрации. 11 августа 2014 г. Клопов С.А. поставлен на учет в МО МВД России «Советский» как лицо, состоящее под административным надзором, при этом он был ознакомлен с установленными ему административными ограничениями и предупрежден, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением административных правонарушений. При осуществлении административного надзора сотрудниками МО МВД России «Советский» осуществлялись неоднократные проверки Клопова С.А. по месту жительства, с ним проводились профилактические беседы, он предупреждался об ответственности за нарушение возложенных на него обязанностей и административных ограничений. Однако, несмотря на осуществление контроля со стороны сотрудников полиции, Клопов С.А. за период в 2015 г. и первом квартале 2016 г. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а также четыре административных правонарушения, связанных с несоблюдением административных ограничений и невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. По месту жительства Клопов С.А. характеризуется отрицательно, официально не работает, на путь исправления не встает. Просит установить Клопову С.А. на период нахождения под административным надзором дополнительное административное ограничение в виде запрета выезжать за пределы Калининградской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Советский» Лисицкий С.К., действующий на основании доверенности № 14 от 07.01.2016, поддержал заявление по основаниям в нем изложенным. Полагал возможным установить дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы Советского городского округа.
Клопов С.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований об установлении в отношении в него дополнительных административных ограничений, пояснив, что указанные в административном исковом заявлении правонарушения он действительно совершал и постановления о назначении административного наказания за них не обжаловал.
Выслушав представителя истца, ответчика, прокурора полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также, за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 с Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решением Советского городского суда Калининградской области от 10 июля 2014 г. Клопову С.А., освободившемуся из мест лишения свободы, установлен административный надзор на два года. При этом ему установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания вне места жительства с 22:00 до 06:00, запрещения пребывания в заведениях, в которых разрешено употребление алкогольных напитков (бары, рестораны, кафе), явки четыре раза в месяц МО МВД России «Советский» для регистрации.
11 августа 2014 г. Клопов С.А. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Советский», в связи с установлением в отношении него административного надзора. При этом он был ознакомлен с установленными в отношении него административными ограничениями и предупрежден, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании 22 октября 2015 г. Клопов С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое постановлением МО МВД России «Советский» от 22 октября 2015 г. назначено наказание в виде административного штрафа. 27 января 2016 г., 6 февраля 2016 г., 8 февраля 2016 г. и 14 марта 2016 г., Клопов С.А. совершил четыре административных правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за которые постановлениями мирового судьи 2-го судебного участка Советского городского округа от 4 февраля 2016 г., 11 февраля 2016 г. и 17 марта 2016 г. ему назначено наказание в виде административного ареста и обязательных работ.
Постановления о назначении наказаний за указанные правонарушения, вступили в законную силу.
По месту жительства, как следует из сообщения начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Советский» Лисицкого С.К., Клопов С.А. характеризуется отрицательно.
Поскольку в период установленного срока административного надзора Клопов С.А. за небольшой промежуток времени совершил пять административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется отрицательно, суд приходит к выводу, что профилактическое воздействие примененного в отношении него административного надзора недостаточно.
С учетом изложенного, данных о личности Клопова С.А., его поведении и образе жизни, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым дополнить ранее установленные Клопову С.А. административные ограничения, установив ему следующие дополнительные административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░7, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2014 ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░