Решение по делу № А10-2460/2011 от 02.08.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670001, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 52,

e-mail: info@buryatia.arbitr.ru, web-site:http://buryatia.arbitr.ru.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Улан-Удэ                                                                                      

«02» августа 2011 года                                                                     Дело №А10-2460/2011

Резолютивная часть решения объявлена «02» августа 2011 года

В полном объёме решение изготовлено «2» августа 2011 года

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаевой Г.Д-С., при ведении аудиозаписи, протокола судебного заседания секретарем Филатьевым И.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (ОГРН 1020300974210, ИНН 0323023580) о привлечении индивидуального предпринимателя Вампилова Баира Александровича (ОГРН 309032704700039, ИНН 032606822629) к административной ответственности по части 3 статьи  14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

заявителя: Москалевой И.В., представителя по доверенности от 17.02.2011 №02-233;

лица, привлекаемого к административной ответственности:  не явился, извещен;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  Министерства транспорта Российской  Федерации (далее - УГАДН по РБ, Управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Вампилова Баира Александровича (далее ИП Вампилов Б.А.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Вампилов Б.А. в судебное заседание не явился. О месте и времени проведения судебного заседания ИП Вампилов Б.А. извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением №39926217, а также размещенной 12 июля 2011 года на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» информацией о принятии заявления к производству, однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 156, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

 Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования и пояснил, что 6  июля 2011 года инспектором УГАДН по РБ была проведена внеплановая проверка соблюдения ИП Вампиловым Б.А. лицензионных требований в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки было установлено, что ИП Вампиловым Б.А. допущены нарушения условий, предусмотренных лицензией, а именно: лицензиатом не заключен договор с местными органами власти на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту №97; отсутствует билетная продукция; лицензиат превысил продолжительность рабочего времени; не осуществляет учет сведений о проведении инструктажей по БДД, отсутствует журнал инструктажей по БДД; у лицензиата имеется договор на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с ИП Нагорским С.А., обладающим необходимой базой, однако работы проводятся в других местах; лицензиат не организовал своевременное прохождение обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации; не организован учет ДТП и нарушений ПДД; установлен факт ДТП с участием лицензированного автобуса, принадлежащего ИП Вампилову Б.А. на праве собственности; 28.06.2011 водитель Вампилов Б.А.  на пешеходном переходе совершил наезд на пешехода, в результате которого пешеход получил травмы.

В действиях ИП Вампилова Б.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что 16 февраля 2009 года Вампилов Баир Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается  свидетельством о государственной регистрации 03 №001406278 (л.д.23).

28 августа 2009 года ИП Вампилову Б.А. выдана лицензия №АСС 03 006685 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д.21).

6 июля 2011 года государственным инспектором УГАДН по РБ в отношении ИП Вампилова Б.А. была проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения лицензионных требований в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом, о чем составлен акт (л.д. 9-12).

6 июля 2011 года  государственным инспектором УГАДН по РБ в отношении ИП Вампилова Б.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из указанного протокола следует, что ИП Вампиловым Б.А. были нарушены требования пунктов 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637; Закона Республики Бурятия от 23.11.1999 г. №292-2; статей 18, 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности  дорожного  движения», статьи 20 Федерального закона от 08 октября 2007 года №259-ФЗ; Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112; приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8.01.1997 №2; Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 №15; главы 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 г. №647; Приказа Министра транспорта Российской Федерации от 02.04.1996 г. №22, которые выразились в следующем:

- лицензиатом не заключен договор с местными органами власти на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту №97;

- отсутствует билетная продукция;

- лицензиат превысил продолжительность рабочего времени;

- не осуществляет учет сведений о проведении инструктажей по БДД, отсутствует журнал инструктажей по БДД;

- работы по техническому обслуживанию ТО-2 и ремонту транспортных средств проводятся не организацией обладающей необходимой базой и имеющей лицензию на проведение соответствующих работ, а в других местах;

- лицензиат не организовал своевременное прохождение обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- не организован учет ДТП и нарушений ПДД;

- установлен факт ДТП с участием лицензированного автобуса, принадлежащего ИП Вампилову Б.А. на праве собственности; 28.06.2011 водитель Вампилов Б.А.  на пешеходном переходе совершил наезд на пешехода, в результате которого пешеход получил травмы.

Таким образом, ИП Вампиловым Б.А. не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Выслушав объяснения заявителя, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Следовательно, обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола и привлечения к административной ответственности, должен доказать административный орган.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В силу статьей 5 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Реализуя предоставленные полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 октября 2006 года №637 утвердило Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение).

Согласно пункту 4 названного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее -Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

Статьей 5 Закона Республики Бурятия от 23.11.1999 N 292-II "Об автомобильном городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия" (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления на территории Республики Бурятия в сфере регулирования деятельности пассажирского транспорта отнесено регулирование регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам.

Регулирование деятельности пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах  отнесено статьей 4 Закона к ведению органов государственной власти Республики Бурятия. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что органы государственной власти Республики Бурятия формируют и реализуют транспортную политику на территории Республики Бурятия, выполняют функции заказчика и организатора междугородных пассажирских перевозок, привлекая на договорных (контрактных) началах к транспортному обслуживанию населения транспортные организации и индивидуальных предпринимателей, координируют деятельность органов местного самоуправления в Республике Бурятия в области реализации транспортной политики на территории республики.

В соответствии с  пунктами 42 и 43 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112 проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении N 1.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Согласно  пунктам 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. N 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами; обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков.

 Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации N 2 от 08.01.1997 установлена обязанность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.

Статьей 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно пункту 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

В соответствии с пунктом 2.2 Приказа Министерства транспорта  Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей

Пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" на владельцев транспортных средств возложена обязанность по учету дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 02.04.1996 N 22 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" и в целях установления порядка учета дорожно-транспортных происшествий, а также других сведений, характеризующих состояние работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Российской Федерации, являющихся владельцами транспортных средств, утверждена форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств.

Судом установлено, что ИП Вампиловым Б.А.. были нарушены лицензионные условия при осуществлении перевозок пассажиров, установленные вышеприведенными нормативными правовыми актами.

Так, ИП Вампиловым Б.А. допущены нарушения условий, предусмотренных лицензией, а именно: лицензиатом не заключен договор с местными органами власти на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту №97; отсутствует билетная продукция; лицензиат превысил продолжительность рабочего времени; не осуществляет учет сведений о проведении инструктажей по БДД, отсутствует журнал инструктажей по БДД; у лицензиата имеется договор на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с ИП Нагорским С.А., обладающим необходимой базой, однако осуществляется в других местах; лицензиат не организовал своевременное прохождение обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации; не организован учет ДТП и нарушений ПДД; установлен факт ДТП с участием лицензированного автобуса, принадлежащего ИП Вампилову Б.А. на праве собственности; 28.06.2011 водитель Вампилов Б.А.  на пешеходном переходе совершил наезд на пешехода, в результате которого пешеход получил травмы.

Факт осуществления ИП Вампиловым Б.А. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), т.е. совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 6.07.2011, актом проверки от 6.07.2011, журналом регистрации путевых листов, графиками работы водителя, сервисной книжкой, договором на техническое обслуживание от 15.03.2011, медицинской справкой.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.    

Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении ответчика к административной ответственности, нарушений при этом не выявлено.

Суд не находит оснований для освобождения ИП Вампилова Б.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении в качестве наказания административного штрафа в минимальном размере.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:    

Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Вампилова Баира Александровича, 30.12.1969 года рождения, место рождения: Бурятская АССР, Еравнинский район, с.Сосново-Озерск, ОГРН 309032704700039, ИНН 032606822629, проживающего по адресу: г. Улан-Удэ, ул.Щорса, 41, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере трех  тысяч рублей.                             

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

Получатель УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по статье 14.1, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦ НБ РБ, БИК 048142001.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия.

Принятые по настоящему делу решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной  и кассационной инстанций через Арбитражный суд Республики Бурятия.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайтах Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Судья                                                                                                           Г.Д.-С. Мархаева

А10-2460/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Вампилов Баир Александрович
Суд
АС Республики Бурятия
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее