Дело № 5-21/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«10» января 2013 года с. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина
Юричишина В.В, <ДАТА2>», ранее не привлекавшегося к административной ответственности, и
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Юрчишин В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.37 КРФоАП, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА3> в <ДАТА> мин. Юрчишин В.В. перевозил расчехленный заряженный карабин <ОБЕЗЛИЧЕНО> на снегоходе <ОБЕЗЛИЧЕНО> на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> чем нарушил п.п.1, 23,6 Типовых правил охоты в РСФСР.
Для участия в рассмотрении дела к назначенному времени Юрчишин В.В. неявился, был извещен о времени и месте рассмотрения в отношении него дела по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии Юрчишина В.В., т.к. согласност. 25.1. ч.2 КРФоАП дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия привлекаемого лица при надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и отсутствии от данного лица ходатайства об отложении дела либо если такое ходатайство было оставлено судом без удовлетворения.
Проверив материалы дела, суд не находит оснований для освобождения Юрчишина В.В. от ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КРФоАП.
Согласно п.1 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете министров от 4 января 1988 года, охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы.
В соответствии с п.3 Положения «Об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР», утвержденного постановлением Совета министров РСФСР от 10 октября 1960 года N 1548, под охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные и водопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц и могут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.
В силу п.23.5 приказа Главохоты РСФСР от 04.01.1988 N 1 «Об утверждении новых Типовых правил охоты в РСФСР» охотник несет административную ответственность за нахождение на любых автомототранспортных средствах с заряженным оружием (за исключением охоты с катеров, лодок с выключенным мотором).
Из содержания пункта 23.5 Типовых правил охоты усматривается, что понятие автомототранспортных средств, использованное при регламентации способов охоты, имеет более широкий смысл, чем установленный в ряде нормативных актов о безопасности дорожного движения, и включает все транспортные средства, приводимые в движение двигателем, с включенным мотором. Это отвечает основным принципам правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Из материалов дела следует, что Юрчишин В.В. находился с заряженным охотничьим оружием на принадлежащем ему снегоходе «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Снегоходы - внедорожные механические транспортные средства, обеспечивающие передвижение людей и перевозку грузов по снежному бездорожью («Снегоходы. Требования безопасности. ГОСТ Р 50944-96» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 10.09.1996 г. N 567).
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения РФ механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые трактора и самоходные машины.
Следовательно, поскольку снегоходы относятся к категории механических транспортных средств, то они являютя автомототранспортным средством по смыслу, заложенному в понятие автомототранспортных средств в пункте 23.5 Типовых правил охоты.
Вина в совершении Юрчишиным В.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КРФоАП, подтверждается имеющимися в деле материалами дела, в числе которых:
- протокол об административном правонарушении от <ДАТА8>, с которым привлекаемое лицо согласно
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Юрчишина В.В., в деле не имеется.
Находя вину Юрчишина В.В. доказанной и принимая во внимание его личность, судья считает возможным назначить ему наказания в виде административного штрафа без конфискации орудия охоты.
Руководствуясь ч.1 ст.8.37, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юрчишина В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей, без конфискации орудия охоты.
Одновременно разъяснить Юрчишину В.В, что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 30 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КРФоАП.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: р/с №40101810000000010004 в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар. Получатель УФК по РК (Минприроды Республики Коми), ИНН 110 148 16 70, КПП 110 101 001, КБК 850 116 250 300 10000140; вид платежа «штраф за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира по постановлению №5-21/2013 от 10.01.2013».
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10суток со дня вручения его копии.
Мировой судья И.В. Фёдорова