Дело № 2а-54/2016 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Большая Соснова 03 февраля 2016 года
Большесосновский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Селютиной С.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Пермскому краю к Минасяну <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Пермскому краю обратилась в суд к Минасяну К.С. с административным иском о взыскании в доход государства задолженности по транспортному налогу в сумме 9200,21 руб., в том числе налог - 8263,75 руб., пени - 936,46 руб. Требования мотивированы тем, что административный ответчик Минасян К.С., являясь владельцем транспортного средства, в установленный законом срок не уплатил транспортный налог. Направленное в его адрес налоговое уведомление о необходимости уплатить транспортный за 2014 год в сумме: транспортный налог - 8263,75 руб. в срок до 01.10.2015, однако, в установленный срок налог должником не уплачен, в связи с чем налоговым органом на недоимку начислены пени.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в подтверждение направления административному ответчику копии административного искового заявления административным истцом представлено почтовое уведомление о вручении, согласно которому Минасяну К.С.. настоящее административное исковое заявление получено 29.12.2015.
Административному ответчику в соответствии с п. 2 ст.135 КАС РФ в срок не позднее 25 января 2016 года было предложено представить в суд возражения в письменной форме относительно заявленных требований, доказательства, обосновывающие возражения относительного административного искового заявления. Административное исковое заявление с приложенными документами вручено административному ответчику Минасян К.С. 18.01.2016 года. В установленный судом срок возражения административного ответчика относительно заявленных требований по настоящему делу не поступили.
В судебное заседание представитель административного истца не прибыл, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (абзац 1 статьи 357 НК РФ).
В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что за Минасян К.С. в 2014 году зарегистрированы автотранспортные средства: ВАЗ-№. ГАЗ-№, ГАЗ-№.
Налоговым органом административному ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 8263,75 руб., налоговое уведомление № 414588 от 28.03.2015 об уплате налога в срок до 01.10.2015 года в адрес ответчика направлено 03.06.2015 г.
В связи с неуплатой указанных налогов налоговым органом Минасян К.С. предъявлено налоговое требование № 32589 от 13.10.2015 об уплате транспортного налога в размере 8263,75 руб., пени в размере 936,46 руб. (л.д.8), направлено заказным письмом 15.10.2015 года.
Поскольку Минасян К.С. является плательщиком транспортного налога, учитывая, что сведений об уплате недоимки и начисленных за нарушение срока уплаты указанного налога пени в добровольном порядке, административным ответчиком не представлено и судом в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и наличии оснований для их удовлетворения в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины (абз.3 подп.7 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации), в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ государственная пошлина с учетом размера удовлетворенных исковых требований подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Пермскому краю к Минасяну <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с Минасяна <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, в доход государства задолженность:
по транспортному налогу в сумме 9200,21 руб. (девять тысяч двести руб. 21 коп.), в том числе налог 8263,75 руб., пени - 936,46 руб.
Взыскать с Минасяна <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, место регистрации: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд Пермского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья /подпись/ С.Л. Селютина
Копия верна, судья С.Л. Селютина