Судья: Саломатин А.А. Гр.дело № 33 -7324
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 июля 2011 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Филатовой Г.В.
судей: Подольской А.А., Пинчук С.В.
при секретаре: Мучкаевой Н.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Соколова В.А. на решение Самарского районного суда г. Самары от 21 июня 2011г., которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Соколова В.А. к Военному комиссариату Самарской области о признании права на получение компенсации за поднаем жилья и взыскании суммы отказать».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Подольской А.А., доводы в поддержание кассационной жалобы Соколова В.А., его адвоката Шуваркина П.П., возражения представителя ответчика Куляпина Е.В., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Соколов В.А. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Самарской области о признании права на получение компенсации за поднаем жилья. В обоснование своих требований указал, что проходил службу в Вооруженных Силах РФ, и на момент увольнения с военной службы (с общей выслугой более 29 лет) остался в списках воинской части № 28042 на получение жилья.
В марте 2011г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему выплаты денежной компенсации за поднаем жилья, однако, истцу в назначении указанной выплаты было отказано в связи с тем, что истец состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилья в учреждении, подчиненном Министерству обороны РФ - воинской части № 28042, тогда как военный комиссариат осуществляет выплату компенсации лишь лицам, состоящим на учете в органах государственной власти субъекта Российской Федерации.
Ссылаясь на то, что он имеет право на получение денежной компенсации за поднаем жилья, Соколов В.А. (с учетом уточненных требований) просил суд признать отказ военного комиссариата Самарской области в выплате денежной компенсации за наем жилья не соответствующем действующему законодательству.
Обязать военного комиссара Самарской области произвести выплату денежной компенсации за наем жилья в размерах, указанных в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909 на сегодняшний день, с 1 апреля 2006 года по 30 апреля 2011 года в сумме 216 000 руб.(60 мес.х3600 руб=216000 руб.)
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Соколов В.А. просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что Соколов В.А. проходил службу в Вооруженных Силах РФ, и является пенсионером Министерства обороны РФ с общей выслугой более 29 лет.
Установлено, что на момент увольнения с военной службы истец остался в очереди на получение жилья в воинской части № 28042, подчиненной Министерству Обороны РФ.
В марте 2011г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему выплаты денежной компенсации за поднаем жилья.
Истцу в назначении указанной выплаты было отказано в связи с тем, что он состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилья в учреждении, подчиненном Министерству обороны РФ - воинской части № 28042, тогда как военный комиссариат осуществляет выплату компенсации лишь лицам, состоящим на учете в органах государственной власти субъекта Российской Федерации.
Судом проверялись доводы ответчика о том, что требования к ним предъявлены необоснованно и они нашли свое подтверждение.
Судом проанализированы нормы материального права, регулирующие порядок и условия выплаты денежной компенсации на наем жилого помещения лицам, получающим пенсионное обеспечение через военные комиссариаты.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909 утверждено Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей.
Указанное Положение определяет порядок выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях.
Выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.
Анализируя указанное Положение, суд сделал правильный вывод о том, что на военные комиссариаты возложено назначение и выплата денежной компенсации за поднаем жилья военнослужащим, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях. При этом другим категориям военнослужащих, уволенных с военной службы, денежная компенсация за поднаем жилых помещений военным комиссариатом не производится.
Установив, что Соколов В.А. после увольнения с военной службы не вставал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, суд обоснованно отказал ему в удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы Соколова В.А. о том, что судом не приняты во внимание нормативные акты, которые регулируют отношения по предоставлению компенсации за поднаем жилья, являются несостоятельными, поскольку отказ в иске мотивирован применением указанного законодательства.
Доводы о том, что судом дана неверная правовая оценка возникшим между сторонами правоотношениям, необоснованны.
Кроме того, предъявляя исковые требования о взыскании денежных средств за наем жилья за период с 01.04.2006г. по 30.04.2011г.
Вместе с тем, в подтверждение фактически понесенных расходов за наем жилья представлено: договор от 10.06.2006г аренды <адрес> в <адрес>, сроком до 08.12.2006г., согласно которому он заключен Соколовым В.А., представившим паспорт, выданный 15.11.2007г., аналогичная ситуация по договору от 10.12.2006г., от 10.11.2007г.
Иных доказательств в подтверждение фактической оплаты за наем жилья не представлено, а выше указанные договоры не отвечают признаку допустимости и относимости доказательств, поскольку сведения, изложенные в договоре противоречат фактическим обстоятельствам по делу, указания в паспортных данных Соколова сведений о паспорте, выданном значительно позднее дат заключения договоров свидетельствуют о том, что указанные письменные доказательства подлежат критической оценке.
Представленный в судебную коллегию договор от 09.07.2011г. не может быть принят в обоснование фактических затрат истца за наем жилья, поскольку заключен за пределами периода, за который предъявлены исковые требования. Указание в дополнительной кассационной жалобе на изменение исковых требований не является основанием к отмене либо изменению решения суда, поскольку после постановления решения суда изменение исковых требований не допускается.
При этом судебной коллегии представлено решение от 15.06.2011г. о распределении жилого помещения семье истца по адресу <адрес>.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Самарского районного суда г.Самары от 21 июня 2011г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Соколова В.А. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: